Петушиная радость

Татьяна Пороскова
Дарья нашла в сарае легкую, словно для неё сделанную тяпку, посмотрела на неё и подумала:
- Ржавая и тупая. А кто точить будет? Опять идти кланяться кому-то. Да и кому? У соседей своей работы хватает.  А дождь уж второй месяц льёт. На грядках картошка поднялась немного. Но и сорняки. В бороздах вода не просыхает. Нельзя на  сырой земле ни полоть , ни окучивать.
Никогда такого года не было.
И когда выдались два сухих дня, она пошла на огород.
Взмахнула тяпкой. И та отскочила от земли. Такая земля  была твердая, закаменевшая. Дожди её словно сбили в одно целое.

Дарья кланялась земле и  зелёным слабеньким кустикам картошки, рвала сорняки и ругала про себя дочку, которая приехала в этот раз, сама всё посадила по-своему. Посадила так много всего, чтобы выросло на две семьи.
- Мне -то ведь и трёх ведер бы хватило, -  ворчала про себя Дарья.-
Силы уже не те. И руки не такие, и ноги рвутся бежать . А некуда торопиться.
Вот, машина у них сломалась. Приехать не могут.

Подсчитала, сколько кустов картошки надо окучить. Около шестисот.
И решила, что если не будет дождя, то по норме у неё будет четыре кустика и четыре ряда, а в течение дня с перерывами, так она пройдёт первую  полосу.
Но не всегда получалось. То ливень, то комары жгли хуже крапивы.

В перерыве позвонила подруге.
А у неё слышно, как петух поёт.
- Что это он у тебя средь бела дня поёт?
- А для него в радость, когда бабка разговаривает.
Он и на насест к курицам не пойдёт, пока я по грядкам ползаю.
А тут я решила его похвалить:
- Петюня, какой ты хороший  у меня!"
Так он подпрыгнул, побежал, крыльями взмахнул и на чурку. А с чурки и запел от радости.
Оказывается, бывает и петушиная радость.

И обоим стало весело, что даже петух понимает доброе слово и умеет выражать радость.

И снова Дарья  на свой огород, а  подруга -  на свой.
А сама опять думает:
- Зачем мне это? Кому я нужна? Да, никому! У детей своя жизнь.

- Как,  разве ты не нужна этой земле? – робко повело её мысли в другую сторону.
Ведь она всегда тебя кормила.
Правда, сейчас тебе труднее стало.
Как же дом без тебя?
Кто его будет протапливать, открывать подполье?
Дому нужен свежий воздух. Его надо иногда и ремонтить.
Кто обкосит тропинки к калитке и к бане?
И она снова перекрестилась и сказала:
- Господи, помоги!
И с Божьей помощью, словно силы прибавилось.
- Справимся потихоньку. Как люди, так и я.
Сколько смогу, столько и сделаю.

Я ещё нужна здесь. Внукам расти надо, радоваться, что я у них где-то топчусь по земле, думаю об них.