Индия. Массаж, девушки и бизнес

Александр Жданов 2
 Из сборника "По разным странам и континентам"

                Индийский массаж — это целая философия, 
                предусматривающая взаимодействие тела
                человека с божественным разумом, поэтому
                в ходе этой процедуры можно врачевать не
                только организм, но и душу.
                Определение из интернета

На пляже в Гоа, как, наверное, и на многих курортах, в 2004 году тоже прохаживались местные торговцы, навязчиво предлагающие разнообразные товары и услуги. И как-то в один из первых дней моего там отдыха, когда я загорал на топчане у навеса из тростника, ко мне подошел один такой местный житель.
 - массаж, массаж всего тела, мистер,  - обратился он ко мне на английском языке. Я не очень большой любитель платного массажа, да еще когда его делают мужчины. Прежде всего потому что всегда сомневаюсь в компетентности его исполнителя. Кто его обучал этому и как, выяснить невозможно. А может быть это такой же «мастер», каким мог быть и я, судя по этому рассказу?
            Поэтому просто промолчав, закрыл глаза, делая вид, что дремлю.
Но массажист, лет около 60-ти, невысокого роста загорелый до черноты, как и все местные, индиец,  через некоторое время, видимо обойдя свои владения, вновь оказался возле меня.
- Мистер, я предлагаю вам бесплатный массаж. 30 минут. Вы увидите, как это прекрасно. У вас сразу повыситься тонус. Давайте! Сделаю вам совершенно бесплатно. Я отличный специалист по массажу. Вы не представляете себе, насколько почувствуете себя лучше после него. Вот попробуйте, это подарок! 
        -  Отчего это он так проникся именно ко мне? Вроде бы никому больше не предлагает?   Может быть у них теперь такое разводилово? -подумал я,
- Сделает массаж, а потом будет приставать, выпрашивая деньги. Очередной «тунисский» вариант.
Несколько лет назад  в Тунисе, на экскурсии в Сахаре, я наблюдал, как местные ребятишки в конце прогулки на верблюдах, открывая бутылку Пепси или Колы, протягивали ее уставшим за день нашим туристам. Те, считая, что это входит в стоимость развлечения, с благодарность принимали и выпивали холодный освежающий напиток. И были очень удивлены, когда улыбающиеся местные юноши требовали тут же за это удовольствие 5 долларов. Отказываться с открытой бутылкой в руке было уже поздно. Кто-то из наших девушек,  даже пыталась ставить нетронутую бутылку на песок,  не желая платить несуразную цену. Но отказы, естественно, не принимались. 
             -  Денег у меня все равно с собой нет, так что все его попытки будут бесполезны.  Зато на халяву попробую и хотя бы буду знать, что это такое, хваленный индийский массаж, - решил я.
 - Ну, если вы так настаиваете, мистер. Но учтите, деньги я с собой не ношу на пляж. Так что на вознаграждение не рассчитывайте. Даже если мне все очень сильно понравиться, -  ответил массажисту. 
          Индиец, явно обрадовавшись, попросил меня отойти в сторону. Метров в пяти в стороне от лежаков он постелил на песке циновку и предложил лечь на нее животом. После этого приступил к своей работе. Не знаю, насколько профессионально выполнял он свои движения, но разминал и растирал мне мышцы спины и шеи очень добросовестно.  Вся процедура действительно заняла минут тридцать. Не пожалел и масла, так что от меня еще долго в тот день пахло какими-то индийскими ароматами.
          О деньгах он даже не вспомнил и, собрав свои принадлежности, удалился. 
  А на следующий день появился возле меня снова.  Уже, как хороший знакомый, присел на край топчана. Поинтересовался откуда я приехал,  нравиться ли мне море,  отдыхаю  один, или с кем-то, чем занимаюсь в свободное от купания время. 
         - А у меня к вам есть хорошее деловое предложение, мистер.
-  Не хотите ли немного заработать? Вы все равно весь день проводите на пляже, а тут еще и польза будет,  - улыбаясь, сказал  он. 
 - Я вам хорошо заплачу, скажем по 50 долларов за день. Да еще обед в ресторане за мой счет.
- Да? А что же за это для вас нужно будет делать за такие деньги? – заинтересовался я, совершенно не понимая, о чем речь, но быстро сообразив, что за оставшиеся дни, это получится около 600 долларов, то есть этим я фактически почти окупил бы свою поездку, которая обошлась мне в 800 с чем-то долларов за две недели. А если поменять билеты на самолет и задержаться здесь еще на неделю- другую, то еще мог бы и заработать неплохо.   
 - Массаж дамам, здесь на пляже. Массаж всего тела *.
- Это как это? Они что же, совсем голые будут?
- Может быть. Это по их желанию, но тогда нужно будет сходить к ним в отель, в номер. Но мы будем делать в основном на пляже- в купальных костюмах, конечно.
              Идея меня заинтересовала.
- Но я ведь не умею делать массаж, никогда этим заниматься не приходилось.
- А я вас быстро научу. Тут ничего сложного нет. Покажу один раз, вы быстро научитесь.
- А кому нужно будет делать? Только иностранкам, или местным женщинам тоже?   
- Нам нужно будет обслужить всех, любых клиенток, и индианок, и иностранок. 
                К тому времени я уже сумел заметить, что на пляже отдыхало много россиянок и англичанок. Загорало много женщин и из самой Индии, но в основном очень преклонного возраста. Их было, конечно, большинство.  И они, естественно, уже обладали далеко не привлекательной внешностью, а делать им полный массаж вряд ли доставило бы мне, да и вообще кому-либо еще, большое удовольствие.   
              С другой стороны, такая работа, позволяя общаться с клиентками, сулила в дальнейшем при взаимной симпатии и другие интересные перспективы.
В тоже время я ведь приехал на теплое море отдыхать. Не только загорать и купаться, это я мог бы делать в промежутках между массажем, а и посмотреть достопримечательности, съездить на экскурсии. И если взвалю на себя эти трудовые обязанности, последнее уже, судя по всему, не получиться.
 - Вы, знаете, я должен подумать. Дело в том, что я приехал сюда отдыхать, а не работать.
   Предложение, конечно, заманчивое, но неожиданное. И сразу я не готов принять решение.   
 - Ну, хорошо, тогда договоримся так. Я завтра подойду, а вы к тому времени определитесь. 
- Хорошо, договорились.
       Вечером в номере я еще раз подумал о предложении. Как ни заманчиво оно было, но мне все же очень хотелось просто отдохнуть. А зарабатывать можно и дома. И уж если прилетел сюда, в такую даль, то нужно использовать имеющуюся возможность. Как известно, всех денег все равно не заработать. Да и перспектива трудиться в такую жару под немилосердным солнцем, протирая тела местным старушкам, не вызывала энтузиазма. Мне , правда, самому уже было за пятьдесят, но все же... Познакомиться же можно и так, без проблем, было бы с кем.  Тем более, что иностранки, особенно англичанки, легко идут на контакт, в отличие от наших, особенно москвичек.
         На следующий день, при встрече с массажистом, я поблагодарил его и отказался от предложения.  Он воспринял это спокойно. Только спросил, понравился ли массаж, который делал мне в первый день нашего знакомства. На мой утвердительный ответ попросил, если кто-то будет спрашивать о нём, отозваться положительно.
      
    Прошло несколько дней и, как-то прогуливаясь в дальнем конце пляжа,  среди лежаков одной из гостиниц снова увидев моего знакомого, я подошел поинтересоваться, как у него идет бизнес.  Он как раз заканчивал массаж какой-то англичанке.  В это время к нему как раз подошла узнать об условиях и цене еще одна дама средних лет. Улыбаясь, он показал на меня и сказал, что я недавно как раз делал у него массаж, я из России, хорошо в этом разбираюсь и оказался всем очень доволен. 

 - Да, очень хороший массаж, отлично тонизирует, я сделал уже несколько процедур, и чувствую себя очень хорошо. Он, - кивнул я в сторону массажиста, -  полагаю, безусловно большой специалист своего дела…

 Даме мои слова понравились и она заказала массаж себе. 
    
   На следующий день массажист снова оказался рядом с моим топчаном, и на этот раз с новым предложением. Теперь он предлагал, насколько я понял, стать его зазывалой. То есть массаж будет делать он сам, а я буду только находиться рядом и, когда ко мне будут обращаться дамы и спрашивать о качестве процедуры, говорить похвальные слова в его адрес и рекомендовать услуги. В этом случае оплата конечно сокращалась в два раза, но и работать требовалось намного меньше.  Фактически нужно было просто все время находиться на пляже, рядом с моим знакомым. 

  Немного подумав, отказался и от этого варианта.
  Вернувшись после обеда в гостиницу, я был опять очень удивлен, когда дежурная администратор за стойкой в приемной в ответ на просьбу выдать ключ от номера вызвала по телефону свою начальницу, то ли хозяйку, то ли директора гостиницы.  Та, сообщив мне, что со мной хотят поговорить, тоже набрала внутренний номер. Буквально через минуту рядом появилась средних лет индианка и весьма эмоционально принялась мне рассказывать о том, что она одинокая женщина, мать троих несовершеннолетних детей, и заработка ей хватает только чтобы их обеспечить самым необходимым. Работает она в этом отеле, предлагая услуги по массажу для постояльцев гостиницы.
       Я опешил.
 - Все это очень хорошо, но вы видимо меня с кем-то перепутали. Причем тут я? Желаю вам всего самого хорошего, но я не настолько богат и не имею возможности оказать вам материальную помощь.

   Но женщину остановиться было невозможно. Она продолжала рассказывать о своих тяжелых материальных условиях. О том, что работа здесь приносит ей совсем мало денег, так как желающих сделать массаж очень немного. Бизнес у нее сезонный и скоро сезон заканчивается, и теперь до осени ей придется вообще оказаться без заработка. В завершении своих объяснений она к тому же вдруг еще и расплакалась. 
Я ничего не мог понять.

  Начальница, которая все это время находилась поблизости, объяснила, что по мнению этой женщины, я попросту увожу ее клиентов в интересах работающего на пляже массажиста. Она же официально арендует в гостинице массажный кабинет, рекламирует свои услуги и имеет работниц, непосредственно их выполняющих.  Понемногу ситуация для меня стала проясняться. Хотя откуда она получила информацию о моих встречах с массажистом на пляже, и какое для нее имеют значение мои с ним дела, было пока еще не совсем понятно. Тем более, что я ведь работать на него отказался.
   
   Естественно, вид рыдающей женщины особого удовольствия мне не доставлял, да и несмотря на ее обвинения, я совершенно не чувствовал за собой никакой вины. И только после настойчивых просьб прекратить реветь, моих попыток объяснить ей ситуацию, и клятвенного обещания впредь не переманивать проживающих в гостинице туристов, она, наконец, немного пришла в себя.  Я и на самом деле больше не собирался специально встречаться с массажистом, тем более, что его постоянное место работы было расположено в дальнем конце побережья,  около километра – полутора от пляжа нашей гостиницы. 
   В завершении, уже совершенно успокоившись, женщина сказала, что в ответ на мою отзывчивость, хочет сделать мне подарок:  бесплатный массаж всего тела. Я конечно сначала категорически отказался, но, видя, что это опять приведет к слезам, вынужден был согласиться.

   В кабинете меня уже ждали две стройные молодые лет 18-ти, очаровательные индианки. Возвращаясь с пляжа я все еще оставался в плавках, так что оставалось лишь снять шорты и рубашку и лечь на топчан.  Девушки принялись за дело. Конечно, это было совсем не то, что делал мой знакомый на пляже. Они тоже использовали ароматные масла, но их прикосновения были намного мягче и приятнее. Да и обстановка была совершенно другая. Если там все было на жаре, под солнцем, то тут в кабинете было прохладно.  Девушки массировали части моего тела одновременно, и если одна делала массаж пальцев ног, каждого пальца отдельно, то вторая занималась в это время пальцами рук. В целом же они обработали почти все – кожу лица и головы, естественно живот и спину, ноги и руки. Вся процедура заняла, как и положено, ровно час.  В заключении хозяйка салона еще раз попросила меня не переманивать ее потенциальны клиентов.
 
   Со знакомым мы еще встретились перед моим отъездом.  Через несколько дней он проходил через пляж нашего отеля уже в сопровождении двух девочек. Им, по его словам, якобы было по 14 лет. Хотя на мой взгляд одной было не больше 12. Оказалось, это были его новые  ассистентки. По просьбе их родственников он взял их к себе работать, показав, что и как нужно делать. И теперь они делали массаж клиентам вместо него. Платил он им в месяц около 20 долларов, что было огромной суммой для многодетных семей их родителей.  Так что бизнес его, как и у его конкурентки из отеля, преуспевал. На прощанье он сфотографировал меня вместе со своими «массажистками» на пляже.
      
         
Примечания:

*   - Full body massage - общий (полный) массаж тела включает обработку абсолютно всех участков.