Городские картинки. На следующей

Константин Ял
-Мужчина! Вы спрашивали центральную городскую? Сейчас Пушкина, потом – Ваша! – женщина удовлетворённо откинулась на сиденье и уставилась в окно.

    Мужчина, неопределённо преклонного возраста благодарно кивнул головой. Место в первом ряду, сразу за входом в салон троллейбуса, позволяло видеть в лобовое стекло картину набегающего проспекта города.  Седина в шевелюре, морщины на лице, неравномерно пигментированные кисти рук свидетельствовали и о возрасте, и о былых бурных событиях.

    Троллейбус затормозил у остановки и в салон вошла молодая женщина с ребёнком.  Она поставила девочку на ножки, открыла сумочку и стала выбирать монетки для оплаты проезда.

    Девочка, лет трёх-четырёх, выглядящая как на картинке, являла собою неоспоримую иллюстрацию обращения «Кукла».  Громадные, распахнутые навстречу и вглубь глаза, платьице, как на героине мультфильма, слегка пухлые пальчики и локотки, по-детски изящные, с перетяжечками, башмачки, явно из сказки.
Седой пассажир, напрягся, подался вперёд и протянул руки малышке.

    Неожиданно в ответ девочка потянулась к незнакомцу и доверчиво пошла к нему на руки.

    Троллейбус мягко тронулся. Мама девочки наблюдая краем глаза за малышкой, продолжала копаться в сумочке.

    Мужчина подхватил ребёнка, прижал к себе крепко и бережно и, раскачивая головой из стороны в сторону, что-то замычал. Девочка потянулась и ухватила большое ухо. Баюкая и бормоча что-то несвязное, мужчина, казалось потерял ощущение реальности.

    Маме, наконец, удалось подобрать монеты для оплаты. Она сделала шаг к пассажиру, положила ладонь на плечо мужчины и мягко, но решительно взяла ребёнка на руки. Они сели на сиденье сразу за водительской кабиной. Девочка нет-нет, а поглядывала на пассажира.

    Мужчина сидел, наклонив голову, упершись локтями в колени, обхватив её руками.

    Молодая женщина бросила любопытный взгляд на странного пассажира и увидела, как на его колени падали капли. Беззвучно и часто. Да и сам пассажир как-то застыл.

    Троллейбус подъехал к остановке.

    Мужчина тяжело встал и шагнул на раскалённый асфальт тротуара, как-то обречённо махнув рукой.

    Со вздохом закрылись двери. Троллейбус продолжил свой маршрут.