Айлор. Бегство и школа

Михаил Троян
- Куда сидеть? - воскликнул я, вскочив и кастуя капканы. - Этот скелет  - заклинатель двести тридцатого уровня! Атакуйте все!
Поскольку заклинатели - это маги демонических сил, имеющие влияние на время и пространство, все посетители вскочили и обнажили оружие. Я к этому времени швырнул танку и его дружкам капканы под ноги. Ассасин вскрикнул от ударивших в стопы игл.
«Аншир избегает воздействия ледяные капканы. Элейчиз избегает воздействия ледяные капканы. Тенечинз избегает воздействия ледяные капканы». - Читаю высветившееся сообщение.
Асасин скользнул ко мне, сходу уйдя в стелс. Я сразу не придумал ничего лучшего, как стать в угол, закрыться щитом и обнажить верхний клинок серпана. Махнул несколько раз в пустоту, надеясь на удачу, но противник не так прост. Танк с магом в это время без усилий откинули недружную волну нападавших посетителей. Но несколько человек уже выскочило на улицу, оттуда послышались истошные крики, призывающие соклановцев к бою.
- Маниэл, пометь его обязательно, чтобы рахниты его не порвали! - крикнул танк тёмному скелету, показывая на меня. Повернувшись ко мне, маг-скелет выдохнул громкое слово хазз из своей пустой головы, еле заметное облако мгновенно окутало меня. Дальше этот маг, будто оборотень, завыл пустым ртом заклинания, он уже создал светившийся тёмно-красным портал, а рядом с ним из чёрных пространственных завихрений уже появилось что-то наподобие сухопутного осьминога. Его черные скользкие щупальца оказались ловкими, быстро обвивали ноги сражающихся на нашей стороне игроков и неудержимо тянули к массивной голове, широко открывшей пасть с большими двухсторонними клыками. Изо лба чудища торчал острый рог. Поблёскивающая чешуя твари оказалась покрепче брони.
Укол в шею я пропустил, дёрнулся в сторону, лишь почувствовав боль. Всё-таки ассасин противостоит мне высокоуровневый. Яд на клинке выдало шипение, но лезвие по рукоять ассасину воткнуть не удалось - я вовремя толкнул противника щитом. Атаковав меня, враг проявился - я с криком рубанул серпаном его по бедру. Удачно, половину хп вынес сразу. Второй раз я уже бил замедленно - ассасин легко увернулся и ловко воткнул нож мне под мышку, аккурат между доспехами. Опять зашипело - вторая доза яда! 
Теперь понятно, что эффект этого яда - замедление. Кроме меня всё вокруг ускорилось: звон, быстро открывшиеся двери и Танор с Гозором вступают в бой, за их спиной Эйта пускает в мага-игрока стрелу за стрелой.
Чудо-осьминог поднимает щупальцем орущего игрока и насаживает его на рог, затем легко проглатывает, даже не давится. 
Вокруг вакханалия, ад. Пол и стены в крови, - почти все посетители мертвы, в двери ломятся новые игроки, заталкивают Гозора и Танора внутрь, те пытаются порубить щупальца твари, но они будто толстые канаты: лишь не издают звона, когда по ним стучат лезвия. Кости мага-заклинателя уже рассыпаны по полу, по ним топчутся безумно орущие сражающиеся. Но тёмный скелет свою задачу выполнил: создал портал для выхода тёмных, который теперь защищает это непобедимый осьминог с прожорливой клыкастой  пастью.
Из портала появился гигантский чёрный жук величиной с приличного дога. Он повёл длинными блестящими усами, защёлкал жвалами, похожими на короткие зазубренные косы. Затем, не раздумывая, побежал в угол, куда отлетел один из мечников и атаковал его. Из портала появился второй жук…
Этого проткнули копьём и быстро забили орки, но теперь жуки прибывали быстро, их становилось всё больше.   
Ситуация тут ясна, по ходу весь сыр-бор из-за меня. Видно, маску хотят не только игроки, но и тёмные. Нужно быстренько делать отсюда ноги.
Спасение лишь одно - активирую бесплотность и хоть и замедленный, но пробираюсь к выходу. Тяжело, когда сквозь тело пролетают с гулом молоты и мечи, не реагировать на них. Инстинкт самосохранения всё равно срабатывает - непроизвольно дёргаешься. Кажется, что тебя сейчас перерубят пополам или сомнут молотом, как картонного. Тело кажется таким слабым и мягким.
Вперёд, наружу, сквозь окровавленного танка Аншира, которого уже почти забили орки, вперёд - сквозь жука с переломанными передними лапами, по стоящего на задних и откусывающего голову Танору. За дверями толпится около сорока игроков, будто спартанцы, пытающиеся сдержать натиск целого персидского войска. Но не сдержите, прибывающим жукам нет числа.
Весело сегодня в Усталом Путнике! Весело сегодня будет в Цитадели!
- Эйта! - Заорал я, выбравшись из толпы, когда закончился скилл бесплотности. - За мной!
- Но… - она замерла с наложенной на тетиве стрелой. - Там Гозор и Танор! Ты куда?
- Потом объясню! За мной! Они уже не жильцы! За мной, я сказал!
Я припустил по улице, Эйта догнала меня, закинув лук за спину.
- Айлор, что происходит? Тёмные не должны нападать на замок игроков!
- Делай, что говорю! - крикнул я, не останавливаясь.
Пытаюсь открыть портал… «Вы не можете переместиться, когда недалеко враги». Вроде, от Путника отбежали уже порядком.
- Как можно быстро свалить из замка? - смотрю с надеждой, Эйта растеряна - у неё жизней уже наперечёт, а тут такая мясорубка, что выжить сложно будет даже высокоуровневым.
- Наверху центральной башни можно переместиться куда хочешь, даже если внизу всё заняли враги. А из Цитадели бежать нет смысла, эти жуки - раханты, они бегают быстрее кавров.   
- Бежим к башне! - крикнул я, потому что жуки уже выбегали на улицу, оттеснив игроков, которых осталось уже не больше двадцати.
- Наши сейчас начнут прибывать, но пока от ворот будут пробиваться, нам не выжить! - Эйта опережала меня - сказывался уровень. - Стой! На башне тоже бьются!
- Слушай! - Я лихорадочно искал выход из данной ситуации. - С недавних пор я очень стал экономить свои жизни. Можно, конечно, прыгнуть со стены и возродиться на респе. Можно было создать сияющие одежды на входе нашим отважным спартанцам, но это только уменьшило бы мои жизни на минус один. А мне ещё нужно будет разбираться, почему из-за меня демонические твари тут такое смертоубийство развели. Думай, где спрятаться можно тут? Быстро думай! Ты же тут давно!
- Да не знаю я!
Мы стояли в проулке и наблюдали, как вдалеке четверо жуков терзают двоих слабо отбивающихся игроков. К ним бегут трое наших на помощь, но жуков всё прибывает и прибывает. У соклановцев шансов нет вовсе.
- Слушай, бежим к Стене тоски! Туда уводят пойманных игроков из других кланов. Назад их не приводят! Об этом Гозор с Танором знают, сопровождали туда семерых. Там или куда-то ход есть, или подземелье!
- Ну так побежали, побежали! - воскликнул я. Лучик надежды забрезжил, хотя в замкнутых помещениях взять нас в плен будет легче.
Перед нами уже храм, но нам ещё по ступеням нужно бежать вниз, к подвалу. Тяжёлые створки дверей закрыты, мы с усилием их спешно отворили, зайдя, плотно захлопнули и замерли. Тут ничего не изменилось, всё тот же зловещий свет магических светильников, всё те же двери в нишах, за которыми могут быть наши заключённые игроки.
- А может, игроки других кланов за дверями? - Я кивнул на ниши.
- Нет, Гозор сказал, что сюда заводили сотни противников, - еле слышно сказала Эйта. - А дверей тут… всего двенадцать! Ищем подземелье!
Мы нашли подземелье. В одной из ответвлённых комнат оказалась кровать, стол и два шкафа. Отодвинув один, мы нашли за ним вход. Шкаф легко задвигался с другой стороны, поэтому можно сказать, что мы очень хорошо спрятались.
- Не думаю, что сюда тупоголовые жуки доберутся, - прошептала Эйта. - У тебя есть заклинание света? - вокруг неё заплясали мелкие светящиеся частицы, тьма расступилась шагов на пять.
- Ещё не добыл, не купил, увы…
- Держи, у меня есть! Я недавно добыла трофейный, ещё есть заклинание ловкости. Я уже изучила такое, а эти два продать не успела. Тебе, как магу, ловкость полезна будет.
- С чего это ты добрая такая? - спросил я, но свитки взял.
- Я поняла после увиденной только что бойни, что тебе непросто в этом мире. Всё, что ты делаешь, правильно. Ещё я знаю, что наш клан никогда не победит. Лучше всех стоит клан Шотан, они самые дисциплинированные и быстрее всех расширяются. Поэтому надежда только на демонологов. И ещё… у меня три жизни осталось, только что ты одну сохранил.
- Можно быстро расширяться, не рассчитать силы и из-за этого начать быстро всё терять!
Пока Эйта болтала, я изучил заклинание света, вокруг меня тоже зароились яркие частицы, стало ещё светлее. Не откладывая в долгий ящик, освоил и ловкость.
«Вы изучили сияющую ауру. Вы изучили ловкость, повышено +3 к ловкости».   
- Пошли посмотрим, куда этот ход ведёт, - предложил я, смотря вниз, в темноту узкого коридора.
Мы спустились по ступеням, вышли в помещение побольше, под ногами были плиты, из под них послышались приглушённые голоса.
- Они там, под плитами, - еле слышно прошептала Эйта. - Айлор, люди как демоны, если не хуже!
- Не говори так! Это просто война… война на выживание.
- Смотри, дальше ещё помещения! и там тоже плиты! Мне страшно! Пошли ближе к выходу!
- Там жуки учуять могут.
- Пошли хоть на ступени!
Мы вернулись к шкафу, я сел на ступени. Было гнетущее настроение.
- Знаешь, почему мне страшно? Я так думаю, что все так делают. Как наши. Ловят чужаков и замуровывают. А ловить легко - рейд на чужие территории делаешь, не города атакуешь, а местность просеиваешь. И вуаля - игроков десять отлавливается на раз.
- Да, в такие игры нужно вводить самоликвидацию. Вдруг застрянешь где-то, привалит и всё. Даже без плена можно оказаться взаперти. Связи нет… Или создать возможность при нахождении, к примеру, сутки где-то взаперти, подавать сигнал о помощи, что ли.
- Да, с этим проблемно, но игра по любому тестировалась. Если бы разрабы хотели, они бы всё устаканили.
- А если попадётся какой-нибудь маньячило? Поймает кого-нибудь и будет издеваться?
- А ты разве не знаешь? - Эй та была удивлена. - Если кто-то применяет насилие или издевательства, то аватар игрока уничтожается и на месте гибели появляется надгробие. 
- Хорошо, а  что насчёт тех дух игроков, которых мы встретили в землях амазонок? Кто им глаза выколол и довёл до животного состояния?
- Вот этого не знаю, - она глубоко вздохнула.
Эйта присела рядом, положила голову на моё плечо и обняла за шею. Нежные ладони коснулись затылка, вызвав мурашки по всему телу. Эх, не вовремя ты меня, деванька, обняла. Как-то не с руки тут сейчас скачки устраивать, но намёк понят… Я по отечески приобнял её за плечо, так мы и просидели, пока оба не встрепенулись от высветившегося сообщения.
«Внимание, клан Вальхиро. Всем, кто имеет петов-драконов, срочно собраться в крепости Третьей скалы. Пойдём под моим началом штурмовать с воздуха Цитадель. Всем брать вторым пассажиром дальников: либо магов, либо лучников. Если уже использовали телепорт, к месту сбора летите своим ходом. Как соберётесь, пойдёте под началом Шебаниза второй волной».
- Вот, пошло движение, - Эйта встрепенулась. - Будут отбивать с помощью драконов. Это умно. Кстати, мы так пару замков захватили.
- Как ты думаешь, когда они начнут штурмовать? - у меня уже начал созревать план. Нам не нужно ждать, когда захватят замок. Нужно убраться отсюда подальше. Нет у меня ещё мощи - изничтожать сейчас жуков. Да и не это главное - мне нельзя попадать к тёмным.
- Собираться будут как минимум с полчаса, потом лететь ещё минут десять. Минут через сорок, не раньше.
- Выжидаем, потом пробираемся к двери, слушаем. Как станет в замке шумно, выбираемся. Как на помощь позвать?
- Руку левую вверх поднимай, когда тебя видят. Или кричи.
Мы помолчали, я всё обдумал.
- Эйта, меня жуки не тронут. На меня будут агриться другие. Поэтому будем бежать к стене, где меньше жуков.
- Угу… Знаешь, я уже не боюсь умирать. Лишь бы не лежать под плитой.
- Прорвёмся, - сказал я как можно увереннее, хотя в душе понимал, что три жизни - это уже мало, ой как мало в этом воинственном мире.
Когда снаружи донеслись еле слышные звуки, мы осторожно отодвинули шкаф и подкрались к входным дверям, готовые к бою. Не знаю, сколько нужно на жука ледяных шипов, если что, буду сражаться серпаном, укрываясь за щитом. От усатых шестилапиков убежать не получится.
- У дверей уже хорошо слышны крики драконов, летающих в воздухе.
Мы стояли и ждали, затаив дыхание. Толку, что они летают, мы то внизу, крыльев у нас нет.
Вот крик дракона и шум раздались совсем недалеко.
- Пора, - я толкнул тяжёлую створку дверей. - Держись возле меня!
Справа дракон жжёт огнём набегающих жуков. Они быстрее, чем я думал. И ещё я понял, что дракон больше не взлетит. Его хозяин, по виду танк-орк, сделал ошибку - спешился вместе с магом, который только что упал обезглавленный жуком, наскочившим сзади.
Несколько обожжённых жуков висели на крыле дракона, он их перекусывал по очереди, но с другого бока ему еже прогрызли брюхо.
Слева улица была пуста, лишь два раханта щёлкали жвалами на крепостной стене.
- За мной! - Я что есть силы, побежал к ним. Их атаковали с четырёх планирующих драконов стрелами и фаерболами. На стрелковой башне два безносых найта заряжали баллисту.
- На башню! Быстрее! Снимай найтов!
- Эйта на ходу стреляла виртуозно. Первый найт упал со стрелой в затылке, второй развернулся и закрылся щитом. Дамаг стрел и ледяных игл он долго не выдержал, Эйта добила его, когда мой серпан был уже на подлёте к жертве.
Прицелившись из баллисты, я проткнул мощной стрелой жука на стене. Остался там всего один.
- Айлор! Поднимай руку! Раханты!
Я как солдатик исполнил, повернул голову и обалдел - жуки добили дракона и танка, сейчас бежали к нам. С нижней улицы их семенило в нашу сторону ещё больше.
На этой башне мы продержимся минуту, не больше. Вернее, Эйта. Меня жуки могут и не тронуть, какое-то облачко на меня скелет-заклинатель выпустил. Но всё равно, жутко смотреть на это чёрное воинство гигантских насекомых. Да при чём тут смотреть? Они же возьмут меня в плен!
- На следующем круге кто-то один - прыгай! - прокричал на пролетающем драконе эльф-пассажир.
- Эйта, ты прыгай…
- Если я промахнусь или соскользну, - она посмотрела вниз, - меня они сожрут.
- Некогда болтать! - дракон уже на подлёте. - Разгоняйся и правильно рассчитывай расстояние! Сесть не смогут! Прыгай на летящего! Башня метров десять высотой, не разобьёшься, если что.
С криком Эйта разбежалась и прыгнула. Всё правильно девочка рассчитала - при приземлении чуть соскользнула со спины, но руки двух мужчин подхватили, удержали.
Подлетал мой транспорт.
- Ближе! Прыгаю сразу! - истошно ору я, ближний жук уже был в десяти ступенях от меня. А я уже разбегаюсь… хотя понимаю, что управляющий петом - идиот, сильно боится, что дракон повредит о башню крыло и рулит, сволочь, в сторону.
Полёт, я даже не тяну руки, потому что спина дракона в стороне, а я - падающий мешок, который сейчас хряснется на булыжник.
Приземление плашмя не очень-то и удачное - гремят доспехи, клацает челюсть, боль в груди, в желудке. Минус половина жизни.
Я мужественно вскакиваю - нет времени прислушиваться к ощущениям! Сзади тарахтит чёрная смерть или верный плен.
- Под стену! - ору на бегу, а там препятствие - один жук, развернувшийся и ждущий меня.
- Лети под стену! - ору я как сумасшедший, кастуя на ходу капканы.
Не расслышали, далеко отлетели. Ну, хоть Эйту спасли.
Кидаю капканы под лапы нервно подёргивающей усами твари. Удачно, не избегает шипов - проткнули брюхо на совесть и на время обездвижили.
В плен не пойду - прыгаю  со стены…
Негоже лежать мне трупом у стены - скрепя сердце, активирую Сияющие одежды.
Минус одна жизнь, по ходу  я так истрачу их половину.
Приземление намного жёстче, чем в городе иссушенных зомбаков. Тут высота раза в полтора больше. Жизнь почти на нуле.
Пытаюсь активировать телепорт…
«Вы не можете активировать телепорт, когда рядом находятся враги».
Да что ж такое? Раханты летели за мной! Ну да, это же жуки! Только почему они не взлетели сражаться с драконами? А вот за мной полетели!
Драконы начали снижаться лишь сейчас. Оно и понятно, все думали, что я разобьюсь.
Бегу, на ходу восстанавливаюсь. Первый спикировавший дракон отважно жжёт жуков у меня над головой. Жуков с три десятка, но все до единого набрасываются на дракона, облепляют свою жертву. С криком дракон падает, пока на земле жуки разрывают в клочья орущего дракона и двух всадников, передо мной приземляется другой дракон.
- Забегай по крылу! - нервно кричит орк-маг. За ним сидит лучник-человек с перепуганным лицом.
Как только я вскочил на спину, дракон с места взлетел.
- Чего такой повергнутый в ужас? - спросил я лучника. В это время за нашими спинами путь жукам перегородил ещё один атакующий дракон.
- А того! Видишь, они не спешат! Разделывают по одному! А знаешь, почему? Потому что летают быстрее драконов! А батя приказал тебя любой ценой вытаскивать, если живым застанем. Возродившиеся-то рассказали, что весь сыр-бор из-за тебя. Где ты демонам так на хвост наступил? Из-за маски, что ли всё?
- Да нет, им я нужен, - повернувшись, я смотрел, как жуки расправились с драконом и всадниками и уже почти все взлетели.
- Эй, орк! Поднимай выше дракона! Сейчас всё закончится!
-Это точно, закончится! Сначала вон тех двоих сожрут! - лучник указал на двух драконов, летящих наперерез жукам. - А потом и до нас доберутся!
- Тебя как звать?
- Джеккиз.
- Не дрейфь, Джекиз! Будешь жить! - после этих слов я прыгнул вниз. Жуки облетели драконов, быстро летели ко мне. Ближайшие твари спикировали, пытаясь догнать меня. А я уже тут как десантник: то с Поднебесья прыгаю, то со стен. Вот только с дракона приземление получится всмятку однозначно.
Земля приближается быстро, зато драконы улетают целые. Наверное, лучше закрыть глаза.
На этот раз приземления я не почувствовал - просто открыл глаза, смотрю на белые пушистые тучки и спокойно улетающих жуков.
Темнота…
Говорят - судьба… Если суждено утонуть - не застрелят. Вот не соглашусь! Наша жизнь зависит от принятых нами решений. Вот отказался бы идти в пати с Эйтой, не было бы маски, нападения на цитадель, серпана и трёх смертей. Ну, хоть по человечески поступил: избавил от растерзания драконов и их всадников. Если бы смалодушничал, тянул резину, то всех бы перебили.
Возрождение…
Даже перемещаться не нужно - респ мой на башне ПТН возле Ямы.Большое закатное солнце уже начинает прятаться за горизонт. Как и в прошлый раз, тут спокойно. Спустившись в комнату, где лежит на столе дневник, никого не застал. Полистав его, нашёл запись от Энеи. «Айлор, когда появишься? Есть новости. Я бываю тут через сутки. Если что, жди».
Новости у неё… Вот у меня новостей! Хотя… интересно узнать, что же они там разнюхали.
Найдя в нижней комнате шкафчик с едой, я съел половину буханки чёрного хлеба и обгрыз копчёные рёбра какой-то дичи. Уж больно был голоден. После этого завалился спать в комнате, где отдыхал в прошлый раз.
Проснулся, услышав внизу тяжёлые шаги. Спустившись, нашёл там Керка.
- Привет, - он сидел за столом и записывал что-то в дневник.
- Здорово. Как тут у вас успехи?
- Да потихоньку продвигаемся. Собирали рейд, разбили две небольших армии на севере. Нечисть что-то борзая стала. По землям ходит толпами. Сразу такого не было. А ты маску добыл?
- Угу, не только маску, инфы много собрал.
- Рассказывай.
- Значит, картинка такая: архидемон обитает в Землях богов, боги в поднебесье, чуть повыше облаков. По крайней мере, я там был, когда маску отдал. Выжили из Земель богов их наэры, которых сотворили демоны, использовав кровь верховного бога знания - Иита. Два бога в кандалах, в плену. Одну наэру я уничтожил с помощью трофейного свитка Когти бездны. Сегодня демонические изнутри напали на наш главный замок, по ходу из-за меня. Замес был жёсткий, я две жизни потерял. Что-то тёмные сильно хотят добраться до меня. Не из-за маски, точно. Причину не знаю, поэтому пока схоронился тут. Если среди вашей команды завербованных нет, меня тут не найдут. Если же нападёт кто, знайте, среди вас есть предатель. Да, у меня ещё есть именные свитки на перемещение в Земли богов, могу туда пати перекинуть. Сколько человек получится перебросить, не знаю. Как обратно вернуться, пока не в курсе, наверное, тоже с помощью свитка.
- Да уж… ты за такой короткий срок узнал больше, чем мы за всё время. Надо, чтобы ты подробней потом всё рассказал. Что думаешь насчёт Земли богов?
- Туда мне соваться пока рано, мой лидер клана обещает подобрать мне крутых бойцов. Могу с ними первый раз сходить. У меня свитков десять, но они именные, лишь я могу их использовать.
- Ты из клана Вальхиро… Конечно, тебе рано соваться в такие жёсткие места. Если оттуда изгнали богов… Ты какой уже уровень поднял?
- Двадцать девятый.
- И не обучался ещё?

- Так, пару умений изучил по книжкам.
- Да уж! Быстро ты подкачался! В общем, держи карту, иди учись! Наставник Эддин. Не борзей там, он не любит, когда умничают. Пару недель обучишься, потом погоняет вас в подземельях и всё, ты станешь настоящим демонологом.

                Глава одиннадцатая

                Обучение

Открыв карту, я увидел метку возле Ущелья ветров. Телепорт готов… Это что, я проспал больше суток, что ли? Хотя… чему удивляться, то моральное и физическое напряжение, что я испытал при нападении тёмных на Цитадель, истощило все силы дотла. Да, солнце в окне уже прячется за горизонт, чтобы отдать на время власть луне и звёздам.

- Энее привет передавай, - сказал я, поднимаясь наверх башни, Керк лишь кивнул. Открыв телепорт, я переместился.
Мда, ну и местечко… Нужно было назвать его Долиной жестоких ветров. Я стоял на краю крутой скалы, а в низине находилось три хижины и круглая каменная площадка, по краям которой стояло восемь столбов из необычного на вид тёмно-синего камня. Между ними стояли большие каменные чаши для огня из такого же материала. Наверное, это и есть обитель… как его там, наставника Эддина. Найдя тропу, я спустился, шурша мелкими камнями, так, что их по любому слышали в хижинах. Небось, тут они рассыпаны специально, чтобы никто не подобрался бесшумно, особенно ночью.
Но сейчас солнышко лишь наполовину зашло, ещё достаточно светло. Так что я не похож на вора или разбойника.
Да, слышали, потому что на площадку вышли трое: орк, перс и дарн. Если раса дарнов черноглазая и узколица, то персы оказались человековолками, тело среднее между двумя видами, но голова чисто волчья, а вот руки человечьи, как и ноги. Но пальцы когтистые. Прикольный аватар - можно зубами грызть горло врагу и когтями рвать. При выборе я до него просто не добрался. Хотя… не знаю: как можно променять благородного эльфа на пса, пусть и тоже типа благородного?
И кто из них наставник? Не собакокоголовый перс Арон, это точно, держит в руке посох, отставил, будто копьё. Камень в навершии сильный, даже днём жёлтым отсвечивает. Из одежды на персе только какая-то дикарская кожаная повязка , прикрывающая чресла. Аскет какой-то что ли?
Так… орк Данайкин. Этот ученик однозначно, ни доспехов, ни хорошей одежды - короткие широкие штанишки на кривоватых ногах смотрятся не очень, курточка больше похожа на робу. Зато пояс украшен красивой медной пряжкой в виде оскаленной пасти тигра. Значит, непримиримый характер у орка, гордый. 
Третий - дарн Жжет. Черноглазая ночная бестия, видящая в темноте лучше ночных животных. Но тоже не наставник по виду - посох за плечами. А я без посоха пришёл. Не беда - добуду в течении суток в любом нашем замке. Хотя, сейчас появляться там мне не с руки, могу спровоцировать нападение тёмных. Нужно не светиться пока всё не уляжется или пока не выясню, зачем я так сильно понадобился тёмным.
Отвлёкся… дарн, кстати, в костюмчике, похожем на мой, сапожки стильные.
Нужно ясновидение включать. Ну да, орк седьмого уровня, дарн с персом десятого. Я тут в доспехах самый мощный среди них.
Слева еле заметное движение, прозрачная фигура обходит меня.
- Наставник Эддин, - повернувшись к замеченному силуэту, начал я. - Меня прислал Керк. Хочу у вас обучаться.
- Это хорошо, что твои стопы направил сюда Керк, - проявившийся силуэт оказался человеком в тёмных штанах и белоснежной рубахе. Босой. Он внимательно разглядывал меня проницательным взглядом бесцветных, ничего не выражающих глаз. - Чего ты в доспехах? Смотрю, ты свой скилл уже хорошо поднял. Демонолог? Сила от тебя исходит больше нейтральная.
- Демонолог, зовут Айлор.
- Деньги есть, Айлор? Три тысячи тебе обойдётся обучение.
- Мы за ценой не постоим.
- Обязательное послушание, никакой самодеятельности.
Я кивнул. Послушание - вот заповедь ученика. Слово наставника - закон.
- Ладно. Ты становись в центр круга, - сказал мне наставник. - Вы втроём нападаете с холодным оружием. Посмотрим, что наш новичок может в ближнем бою!
Ученики разошлись в разные стороны, наставник отошёл и сел на пятки, достав из-за спины свой необычный топор, положил его рядом с собой. Тёмные волосы наставника Эддина трепал ветер, но сам он замер, будто статуя. Что-то было в нём странное… Сейчас, смотря на его неподвижность, я понял, что не уловил сразу - он не моргал. Ни  разу веки его не сомкнулись за всё время.
Убивать меня тут не будут, поэтому я снял доспехи.
А все три ученика достали оружие, настоящее! Орк закрылся железным прямоугольным щитом, в руке массивный кривой меч. Собакоголовый сменил посох на два кистеня - утренние звёзды, а дарн достал две косы.
Я в долгу не остался, закрывшись щитом достал серпан, слабо замерцавший обоими изогнутыми клинками.
- У них оружие настоящее! - я с недоумением взглянул на наставника.
- Не бойся, - он так и оставался неподвижен, - как только ты вступил в священный круг, твоё тело оказалось в другом месте. Здесь осталась фикция, но тоже материальная. Тело вернётся, когда ты выйдешь из круга или умрёшь в нём. Также и тела других учеников. Так что сражайся смело!
- Понял! -сказал я решительно - Нападайте!
- Арон, нападай первым, затем остальные по одному. Если выстоит, тогда давите втроём! Бой! - Последнее слово наставника прозвучало так, будто ударили в большое било, а в каменных чашах вспыхнул огонь.
Собакоголовый с рычанием ринулся на меня, поочерёдно замахиваясь утренними звёздами сверху. Бум, бум! Шипастые шары шарахнули по поднятому щиту так, что его не удержала рука, просела - но атака была примитивной - у меня лёгкий кринок, поэтому я сразу ударил с разворота, при этом делая шаг вперёд. Не достал, противник тоже крутанулся на отходе, шипастая смерть уже летела справа, со стороны меча. Грамотно, но я успеваю резко перешагнуть вперёд и загнать клинок по рукоять в живот перса. В это время звёзды вонзаются шипами в спину и лопатку. Боли нет, но шкала жизни проседает больше чем на треть. Плечом и щитом отталкиваю вытаращившего удивлённые глаза противника и резко выдергиваю меч. Дальше дело техники - лёгкий клинок взлетает вверх и рассекает череп перса.
Когда убитый падает на плиты, сразу исчезает и появляется за кругом, точно там, где в него вступил.
- Интересный у тебя меч! - подал голос наставник. - Данайкин, ты работаешь!
Орк кивнул, вошёл в круг, держа меч на плече. Будет бить либо сверху, либо наискось, других вариантов нет. Да и вообще, орк, нет у тебя вариантов с таким тяжёлым мечом.
Так и вышло - приняв на щит косой удар, я показал атаку в голову, но перевёл клинок серпана вниз. Щит не успел опуститься, я рубанул по колену, а потом верхний клинок сменился нижним. У меня резко получился обратный хват и я ударил в оскаленную в азарте боя орочью морду,  разрубив скулу. Данайкину повезло, он вовремя уклонился от верной смерти.
- Стоп! - скомандовал наставник. - Все свободны кроме новичка.
Орк, зло сплюнув под ноги, выскочил из круга и вмиг его раны исчезли.
- Где ты взял этот клинок? -  в голосе наставника уже не было равнодушия, появился интерес.
- В Поднебесье.
- Ага! Так это ты вторую маску демона добыл? Теперь я понял, что ты за птица!
Наставник посмотрел на учеников:
-  Чего стоите? - спросил он глазевших на меня учеников. - Его больше проверять нет смысла, это не засланный. Так что спать, спать! Завтра будет трудный день!
Учеников упрашивать долго не пришлось, они быстро скрылись в хижине.
- Садись и рассказывай, - Эддин указал пальцем перед собой.
- Что именно рассказывать? - садясь на пятки напротив наставника, спросил я.
- Всё, что касается побеждённого демона, маски и Поднебесья, - голос Эддина выдавал его интерес, но глаза оставались безразличными, в них была пустыня.
Вкратце я рассказал о битве с демоном на плато, о ступенях в небо и нападении на Цитадель. Об избранности и так нужной богам крови архидемона, а также об уничтожении наэры, я умолчал. Да о крови главного тёмного не должен знать никто кроме меня! Ни единая душа не должна даже догадываться!
- Да, ценная информация… - задумчиво сказал Эддин. Он ни разу меня не перебил. - И как думаешь, почему тёмные внаглую напали на клановый замок? Я о таком первый раз слышу.
- Не знаю, - я будто опомнился, в спину дул зябкий ветер, а вокруг было уже почти темно. В чашах так и трепетало пламя, не думая гаснуть.
Не думал я, что школа будет тут серьёзной. Я предполагал, что приду, тут пару заклинаний выучу и… вуаля - вперёд смело бить демонов. Мне непонятен был смысл, зачем Эддин тратит время на обучение других. Три тысячи - это смехотворная цена, при его уровне нафармить на такую сумму в каком-нибудь даже захудалом подземелье можно за пять минут.
- Наставник, а можно вопрос задать?
Он кивнул.
- Просто не знаю, как с тобой разговаривать, как с неписем или с игроком.
- Я - игрок. Можешь мне задать любой вопрос, который по твоему мнению непись знать не может. А почему тебя это так сильно интересует?
- Просто нелогично как-то… Безусловно, чтобы учить, нужно иметь очень высокий уровень, а за такую плату тратить время на учение - смешно.
- Всё просто: за обучение новичков карма идёт в плюс, она нужна для подчинения других существ. Чем больше твоя карма в минусе, тем ты слабее, как демонолог. Как боевой маг, ты можешь быть сильным за счёт набора энергии и работы с ней. Но воздействовать ты можешь либо за счёт кармы, либо за счёт усиления душ. Но за счёт душ ты сможешь работать лишь до сто пятидесятого уровня, а затем до двухсотого нужна положительная карма, чем больше, тем лучше. Но зато я смогу подчинять существ более высшего порядка, как тёмных, так и светлых. Всё понимание придёт к тебе во время обучения.
- Понятно.
- Вот и умница. Теперь иди отдыхай, ваша хижина справа.
Реально хижина - она стояла на деревянных столбах, пол был где-то в метре над землёй. Взойдя по деревянным ступеням, больше похожим на лесенку, я откинул пологи вошёл внутрь, где уже лежали на расстеленных на полу циновках ученики. Две циновки были свободны, тусклый свет мерцал от магического светляка, лежащего в небольшой чаше на столе.
- Вались, где удобно, - буркнул орк, поворачиваясь набок. - У нас аскеза, всё просто. Эльфийки - те себя комфортом окружают, Эддин молчит. А у нас лютует, чтобы в лишениях жили.
- Что за эльфийки? - спросил я, умащиваясь на жёсткую циновку. Ни подушки, ничего даже под голову нет.
В средней хижине живёт Эддин, а вот в той, что слева - две друидессы. Одна ничего так, а вот вторая - друидесса пси. Вот где магия! Аааа.. . Ты ж эльф! Орк вслух ухмыльнулся. Вот она тебя окрутит, как анаконда! Ладно, спи! 
Я неплохо отдохнул на ПТНе, почти сутки продрых, поэтому лёг, уставившись в полутёмный деревянный потолок, балки которого были из бамбука.
Если подводить итоги, то пока всё складывается удачно. Школа крутая, я даже не ожидал такого тренажёра, как этот круг со столбами. В нём ты не просто имитируешь удары или бьёшься на учебных мечах, а сражаешься и погибаешь, как в реальном бою. Конечно, это не очень-то и приятно - получать раны и погибать, но зато это заставляет мозг действовать изощрённо, сражаться на пределе своих возможностей.
Если подводить итоги, то пока неплохо устроился: от погони ушёл, уже потихоньку повышаю уровень.
Попытался представить себе друидессу пси. Вот ляпнул орк - анаконда, моему видению предстала женщина - змея, вместо ног у которой хвост. Есть в индийской мифологии такие существа - наги. Вот что-то наподоибии и привиделось. Она улыбнулась хищно, и я открыл глаза.
Задремал…
Я лежал на спине беспомощно подняв для защиты руку. 
Оборотень с горящими жёлтым пламенем глазами стоял над моим истерзанным телом и рычал. Из его окровавленной пасти падали тягучие капли крови, моей крови. А я лежал и понимал, что нужно встать, но не было сил. А оборотень зарычал снова и схватил меня за горло.
Я резко дёрнулся и проснулся. Уже светало,  ветер не стихал, шевелил полог на дверях. За время обучения я начну ненавидеть все ветры в мире.
Это сон, подумал я с облегчением. Неудивительно - в последнее время мозг испытал сильную эмоциональную нагрузку.
Самое странное, что рычание из моего сна повторилось, но не рядом, а чуть вдалеке.
Кто может рычать здесь в такое время? Для собаки слишком мощно, да и собака вчера бы залаяла, когда я вчера пришёл от скалы.
Осторожно, чтобы не разбудить мирно сопящих учеников, я поднялся и выбрался наружу. Рычание доносилось из-за хижин. По ходу из-за этого мне и сон плохой приснился. Бывает так, за окном гремит гром, а человеку снятся взрывы и эпическое сражение.
Да уж, я всё ожидал увидеть, но только не такую картину. Рычал и вправду оборотень с горящими глазами, но он сидел в железной кованой клетке. За ней стояла ещё одна, только в этой были помельче решётка. В ней была здоровущая змея бронзового цвета с крупной чешуёй.
В третьей клетке замерло гигантское крылатое насекомое жуткого вида: зелёное блестящее тело продолговато, все четыре лапы как у кузнечика,  на вытянутой морде сверкают выпученные глаза, каждый величиной с два моих кулака. А игольчатые зубы как у какой-то жуткой рыбы.
Что за зверинец? Питомцы, что ли?
Уплотнение воздуха и магическое воздействие я почувствовал, но поздно. В ноги что-то хлёстко ударило. Я лишь взглянул вниз, а мои руки уже крепко обкрутили лианы, свисающие с ветвей. Снизу ноги плотно обвили какие-то тонкие, но крепкие серые ветви.
Я завертел головой в поисках противника. Заорать и поднять всех на ноги я успею, но если это не реальная опасность, меня поднимут на смех. Из-за деревьев показалась эльфийка верхом на крупной пантере. Конечно, не кавр, но хищник мощный. А друидесса хороша - стройная, черноволосая, в рубахе и юбке аля секси, в руке посох.
- Ты кто? - спросила она, внимательно меня рассматривая.
- Я тут как бы учусь! Что у тебя за уровень, что я тут стою, как привязанный болванчик?
Больше я ничего не успел сказать, потому что передо мной приземлилась сверху она - магесса пси! Всё тело её покрыто вытатуированными рунами, символами. Лицо, руки, пальцы, которыми она медленно скидывает атласный чёрный капюшон своего балахона.
Я просто потерял дар речи, язык присох к нёбу, а челюсть отвисла. От неё исходила такая энергетика… Вид её, конечно, не возбуждал, хотя я себя сейчас почувствовал по настоящему в сказке. Энергетика, от неё исходило блаженство, я начал растворяться в нём. Но глаза её ужасны - зелёные - не зрачки, а полностью.
- Агния, ты чего тут расшалилась? - раздался от хижин голос наставника. Он был одет как и вчера, на лице блуждала улыбка.
Ну вот! Сказку мою сдуло порывом ветра, я стою, обвитый корнями, как клоун. Наверное, глупенький у меня сейчас вид.
- Я его спросила, кто он, но этот эльфик предпочитает молчать, - сказала друидесса, сидящая на пантере.
- Этот эльфик добыл маску демона! - сказал Эддин затем громко воскликнул: - День начинается! - И ударил ладонью в било. Оно загудело так, будто по нему грохнули булавой.
Мы собрались у круга, Агния всё смотрела в мою сторону. Вот ведь стерва, это же надо так владеть магией чувств или чем она там владеет. Орк демонстративно зевал.
Эддин придичиво оглядел всех:
- Бежим как всегда, после озера телепорт. В общем, всё по плану. Пааабежали!
Все рысцой побежали к скале, я не отставал, но лишь до каменной тропы. Дальше наставник бежал первый по круто уходящей вверх тропе, помогая себе руками. Все не отставали, даже эльфийки держали темп. А вот я хоть и цеплялся изо всех сил за выступающие уступы, сбивая в кровь пальцы, но быстро отстал, несмотря на то, что глаза уже застилал пот, а сердце гулко билось  в разгорячённом теле.
Меня все подождали наверху, смотрели с превосходством.
- Вот видите, - поучительно сказал наставник, - нетренированный воин не успевает за вами. Также и тёмные вместе с неписями не смогут вас догнать, если пешие. Если врагов много, не нужно с ними сражаться, легче убежать и сохранить жизнь! Я не учу вас трусости, а учу тактике.
А ведь он прав! Я не раз мог убежать, но стоял и сражался, бесславно погибая.
- Не обязательно убегать


затем мы побежали по плато. Все бежали легко, да так быстро, будто ехали на велосипедах, лишь мне каждый шаг отдавался ударами пульса в висках. Ноги быстро стали ватными, плохо слушались. Я просто уже бежал на силе воли. Дальше мы на ходу выполняли упражнения -уклоны в сторону, прыжки с места вперёд и назад, в сторону. Резко присесть - встать. Это мне привычно, раньше на тренировках карате всё это проходил.
Вообще, как я сейчас это понял, я благодаря тем тренировкам и добился чего-то в этом мире.
Потом мы купались в озере. Бикини обоих эльфиек было в том же стиле аля секси, но Агния со своим расписным телом выглядела жутко. Хотя меня к ней ужасно влекло.
Я старался не думать об эльфийках, просто нырял и наслаждался прохладой воды, смывающей пот с разгорячённого тела. Мне всё не давал покоя утренний момент, когда меня друидесса спеленала растениями, будто младенца. Ведь я мог использовать бесплотность и легко освободиться от оков. Безусловно в бою, когда жизни бы угрожала опасность, я бы всё сделал как надо. Но всё равно. Выглядел я глупо, а мог бы эффектно так показать, что не лыком шит. Ну, ладно, нечего махать теперь руками по воздуху. Впредь нужно взять за правило: если попал в любой захват - сразу уходить  бесплотность.