Взаимная любовь

Валентина Телухова
Говорят, что взаимная любовь - это редкость. Кто-то из двоих всегда любит сильнее. Нет равновеликих чувств. Кто-то горит и рвется всей душой, а кто-то просто снисходительно принимает эту любовь, как дар. И ничего не дает взамен. Не отвергает, и это уже хорошо.

Была ли наша любовь взаимной? Ищу ответ на этот вопрос. Почему-то вспоминаю себя в молодости. Мы женаты первый год. Я жду его с работы. Мы живем в маленьком домике на окраине села рядом с кладбищем деревенским. Ночью из окна кухни видны сквозь деревья кресты и могилы. Но высокое крыльцо в другую сторону дома открывает вид на реку вдали, на луг заливной, на небольшую проселочную дорогу. Я жду его. Сижу на крыльце и обнимаю руками большой живот. Я неуклюжая. От моей стройности почти ничего не осталось. Наш сын еще не родился, но он живет во мне.

Муж бежит с работы бегом через луг и видит меня издалека на крыльце нашего дома. И я его вижу и не выдерживаю, бегу навстречу. И там, на тропинке, мы обнимаемся. Не виделись целый день! И как мы только такое пережили?
Мы стоим рядом целую минуту. Молча. Держимся за руки. Потом разнимаем руки и идем к нашему дому. Вдвоем. Потом долго сидим на высоком крыльце и смотрим на полыхающий всеми красками закат. Река несет свои быстрые воды и блестит и сияет под лучами заходящего солнца.

Знаю, что любовь есть на свете. Только что это такое - не знаю до сих пор.
Но знаю, что человек может любить не один раз в жизни. Поверьте на слово. И есть душа, в которой можно найти отклик. Желаю всем вам любви взаимной!
Пусть эта тайна жизни приоткроет вам свои двери.