Изготовление принцев

Валентина Телухова
Говорят в народе, что старый и малый похожи друг на друга. Может быть. Я дружу со своей восьмилетней внучкой очень крепко. Разница в шестьдесят лет нас не разъединяет. Она нас сближает. Я всегда любила детей. Мне с ними общаться всегда было приятнее, чем со взрослыми людьми. В них еще нет фальши, они никогда не интригуют, их открытость и степень откровенности просто удивляют и радуют каждого. Я много лет проработала в школе. И все государственные дети были еще немножко и моими.

Теперь у меня растут внуки. Настоящие мои друзья верные. Младшая - Даша - приходит ко мне поиграть. Идут каникулы. Времени свободного у неё очень много. Только играть ей бедной не с кем. На нашей сельской улице гуляют одни мальчики. Так случилось, что девочек по соседству нет. Ровно восемь мальчишек разного возраста носятся на велосипедах, играют в футбол, прыгают в ближайшем лесочке через овраг на тарзанке. Даша с ними играет. Но иногда ей хочется поиграть в куклы. Тогда в таких играх компанию составляю ей я. Я ведь тоже когда-то давным-давно была девочкой. Кое-что еще помню.

Сегодня она принесла мне прекрасную куклу Катю, сделанную из картона. У куклы Кати целый набор бумажных платьев. А я предложила одеть картонную принцессу в платья из материала. И вот уже ворох разноцветных лоскутиков лежат на столе. Из голубого поплина мы вырезали юбку-солнце. Прорезали серединку, одели юбку на куклу. И вот перед нами - настоящая принцесса. Из легкого кружева мы вырезали широкую ленту, завязали огромный бант на картонной талии. Полюбовались. Настоящая красавица на балу.

Даша тут же стала рисовать вторую принцессу. Подругу для первой. Её мы нарядили в бархатную голубую накидку. Но куда же принцессы пойдут без принца? И вот уже моя внучка рисует картонного принца обыкновенной шариковой ручкой. Почему-то с бородой и усами. Принцессы по очереди танцуют с принцем. Вдруг игра наша прекратилась. Даша засобиралась домой.

- Пойду домой, принцев побольше нарисую. Видишь, их всем принцессам не хватает. А фломастеры у меня дома.

И пошла. Рисовать принцев. А я посмотрела ей вслед и подумала, что было бы очень хорошо, если бы принцев действительно хватало на всех. Меньше боли и одиночества было бы на свете.