Рябина. Глава 2

Ярина Яснопольская
Юность пролетела.
Первая любовь песнь свою отпела.
Девочка родилась.
Девочка мала.
Я бы с ней делилась, как глупа была.

Молодость все чаще мне рукою машет.
"До свиданья", - молодость мне скоро скажет.
Молодость, куда же?
Молодость, постой!
Молодость махнула на меня рукой.

Детские пеленки.
Детский дочки сад.

Первый класс,
как праздник с дочкой был у нас.

Отшумели годы.
У дочки выпускной.

Что же в это время делалось со мной.
Про себя забыла.
Дочке все должна.

Дочка повзрослела.
Дочка полюбила.
Бабушкою стала я до сорока.

Милая родная внученька моя.
Мы с тобой не знаем:
есть ли папка у тебя?

Дочка закружилась в хороводе дней.
Мне же так хотелось жизнь облегчить ей.
Встретился мужчина дочке дорогой.

И теперь мы с внучкой той идем тропой,
которой в юности сама я шла,
только доченьку тогда я за руку вела.

Дочка уезжала, писать, звонить нам обещала.
Но с тех пор ни звонка и ни письма.
Только раз передала, что теперь у ней семья.

С внучкой мы дружили.
Очень скромно, но счастливо мы жили.
Я еще не старая, но не молода.

Подруга верная моя меня всегда ругала за то,
что я мужчин не привечала.
Мне было ни к чему.

Однажды в гости к ней поехала
и внученьку с собой взяла.
А на участке деревенском, почти у дома, росла рябина.
И ягоды на ней огнем горели, пламенели, алели.
Остановилась перед ней.
Стою.
Во все глаза гляжу на небывалую такую красоту.

Вдруг сзади голос тихий слышу.
"Аленушка, ужели это ты?"
И кто - то взял меня за плечи и повернул лицом к себе.
Не думала и не гадала, что человека этого я встречу вновь.

Давно когда-то я его встречала.
И он хотел мне подарить свою любовь.

Тогда ему я отказала.
Теперь смотрю в глаза его и точно знаю,
что любима, да и сама, похоже, я люблю.

Виски его прихорошила седина,
но крепок он и моложав.
А я?
Я ехала в деревню с внучкой.
О внешности не думала своей.
Лишь губы я помадой подмахнула.

На мне кроссовки, старенькие джинсы и ветровка -
такая вот экипировка.
Мне стыдно стало перед ним.
Мне только - только сорок лет,
а я совсем уж, как девчонка, не замечаю груза лет,
на мне еще лишь старенькая футболка.
Он хорошо одет...

Стоим, к рябине повернулись.
Он руки моей не выпускает,
как будто бы боится потерять.
Как будто он боится, что это сон.

Рябина перед нами ягодами полыхает.
И чувствую, что нет дороги вспять.
Мы говорили долго ни о чём.
Рябиновые бусы я сплетала.
Надела их.
И вкус любви узнала.
Слились уста.
Был крепок поцелуй.

Мы вместе: я,
мой муж с посеребренными висками
и внучка, словно дочка, с нами.
Мы вместе - счастливы.
Купил муж у подруги тот деревенский дом.

Мы в нем живем.
Дитя мы ждем.
Внученьке моей уж скоро в первый класс идти.

Рябина рядом с домом.
Мы благодарны ей.
Нет дерева для нас важней.
Рябина нас свела друг с другом.
Рябина соединила наши руки.

Рябинушка - голубушка, тебе мы благодарны.
И полюбили мы тебя, красавица рябина:
за свежесть зелени - узорные листы,
за белые весенние цветы,
за ягоды, огнем согревшие сердца,
и пламенеющие в душах наших навсегда.

Ты нас оберегаешь от смуты дней.
От злых людей хранишь наш дом.
Рябинушка, ты нам роднее всех родных.
Ты подарила нам любовь,
что не всегда возможно для зрелых лет и дней.

Продолжение следует...