Песни из-под пола

Вадим Светашов
                Песни из-под пола.

            Я уже описывал жильё, в котором поселилась моя семья. Квартира была трёхкомнатная с кухней и коридором. Так вот, в кухне пол был нормальный, видимо потому, что здесь располагался отопительный котёл. В двух комнатах половые доски подгнили, а в большой комнате сгнили основательно. Первое время я жил один и успел заменить полы в первых двух, третью, большую оставив «на потом». Наконец, семья переехала, но выкроить время на ремонт пока не было возможности. На работе началась посадка леса, работы на питомнике и т. д.  Домой практически приходил только ночевать. И жили мы пока в двух комнатах.
           В середине апреля, среди ночи, меня разбудили какие-то непонятные звуки, напоминающие птичье пение. Проснулась и жена. Из большой комнаты раздавались мелодичные трели. Включили свет. Комната была пуста, а пение раздавалось из-под пола, причём одновременно из трёх-четырёх мест. Мы,  ничего не понимая, удивлённо переглядывались. Сходил на веранду и принёс большой гвоздодёр. Поддел им одну из прогнивших  половых досок, и без особого труда выворотил её. Напахнуло  древесной гнилью. Трели, чем-то отдалённо напоминающие ночное урчание козодоя, мгновенно смолкли. Под  убранной доской, на влажной земле сидели две крупные зелёные жабы. Так вот кто выводил рулады у нас под полом по ночам!!
           Но меня в первую очередь поразили не они, а то, как настелен был пол! Лаги были засыпаны привозной землёй и доски, частично, лежали прямо на земле. Что за специалисты строили этот дом? Какие бы доски выдержали длительное лежание на влажной земле. Жабы молча разглядывали нас выпученными глазами. Одна была несколько крупнее другой и достигала 12-ти сантиметровой длины (я потом замерил). Расцветка их была интересной. По основному серовато-оливковому фону головы, спины и боков разбросаны тёмно-зелёные пятна. Низ тела – серовато-белёсый. Всё тело покрыто многочисленными бугорками и бородавками. Зелёные лапы были относительно короткие и толстые.
           Подобное соседство, или вернее, квартиранство, совсем не понравились жене, и я получил приказ о немедленном выдворении  нежелательных  жильцов. Пришлось брать рукавицы и выносить жабок в огород, а потом ещё долго искать третью и тоже выносить её.
           Конечно, присутствие таких голосистых земноводных совершенно не было желательным, но в огороде, поедая немалое количество жуков, кузнечиков и прочих насекомых, они приносили существенную пользу.
            С ремонтом дело затянулось. Пришлось вручную, вёдрами, вытаскивать не одну машину хорошей чёрной земли на огород. Полностью заменять лаги и половые доски. Кроме того я по неопытности приобрёл дубовые доски, а в них ни в какую не хотели влезать гвозди, и они гнулись от первых ударов. Приходилось под каждый гвоздь ручной дрелью сверлить отверстия. Зато уж в последствие, никакие поющие жабы у нас не заводились.
            И всё таки, мы потом долго удивлялись: как у этих уродливых созданий мог быть такой красивый голос?