Кактусы моей мамы

Олег Киселев
 Моя мама Валентина Ивановна Киселева (Булаковская) закончила Киевскую сельскохозяйственную академию и Киевский педагогический институт, так что была по образованию агрономом и преподавателем биологии. Она выросла в семье сельского священника Ивана Елиазаровича Булаковского, который был также фермером и пасечником. Мама любила всё живое. У моей мамы был большой балкон, на котором она выращивала растения и устраивала кормушки для птиц. Для синичек она устраивала особую качающуюся кормушку. Из маленького пакетика из-под молока она делала полуоткрытую кормушку и подвешивала её при помощи шпагатика на балконе. Ветерок раскачивал эту висящую кормушку. Из такой качающейся кормушки синички почему-то охотнее клевали корм.
Растения моя мама тоже очень любила. Под влиянием своей приятельницы Марии Магдалиновны (Мария Магдалиновна работала в Ботаническом саду Киевского Университета) моя мама многие годы разводила кактусы. На окне и на балконе мама разместила около 600 (шестисот!) разновидностей кактусов. Когда я работал в Ленинграде, то часто приезжал к маме в Киев. К моему приезду мама подгоняла цветение некоторых кактусов, а иногда искусственно опыляла цветы кактусов, и на них росли плоды, по цвету и вкусу похожие на клубнику. Обычно мама использовала плоды кактуса для выращивания из их семян новых кактусов. Но изредка одну ягодку давала мне попробовать на вкус. 
А однажды моя мама сказала мне: "У меня произошла трагедия всей моей жизни!"
- "Что случилось?" - спросил я.
 - "Я выращивала кактусы, а надо было выращивать орхидеи!"
Оказывается, мама побывала в оранжерее орхидей и восхитилась их красотой.  Конечно, для выращивания орхидей нужны особые условия, т.к. они любят влагу, и выращивать их нужно в особых условиях.