Благостный, уютный, но всего лишь шум

Норд Лост
Люди неинтересны, когда играют одной рукой.
Вы когда-нибудь наблюдали за руками пианиста? Нет, не тогда, когда вы пытаетесь уловить в быстрых движениях пальцев звуки, извлекаемые нажатием клавиш. Для вас это хаотичное движение.
Посмотрите только на движение левой руки. Она не так затейлива, движения пальцев часто повторяются в определённом ритме.
Эти движения я приравниваю к однообразным делам, разговорам в нашей жизни.
Посмотрите, каждый день мы выполняем одно и то же. Иногда в верхних нотах, иногда - в нижних. Согласно нашему настроению. Мы вроде бы и живём, вроде чем-то занимаемся, но нам чего-то не хватает.
Если говорить действиями пианиста, нам не хватает игры правой рукой. Вслушайтесь в игру, когда под перебор левой руки вступает в игру правая рука. Она и вносит в мелодию мотив. Ранее до неё был просто шум. Благостный, уютный, но лишь шум. Правая рука придаёт этому шуму смысл.
Вслушайтесь. Вы следите за мотивом, который играет правая рука!
Так вот, есть люди, которые играют только левой. Они неинтересны для нас. Они быстро наскучивают надоевшим шумом, и мы уходим.
Но бывает и по-другому. Люди играют одной правой, словно предлагают сыграть вместе.
Мы сначала слушаем мотив, следим за неторопливым выведением мелодии и подбираем шум своей левой рукой. Сначала это волнительно. Мы понимаем, как красива музыка, когда только участвуем в ней. Не обязательно, нажимая на клавиши. Это можно делать и мысленно.
Когда игра получается слаженной, мы начинаем переглядываться, улыбаться и изредка даже счастливо смеяться.
И тут человек, к игре которого мы присоединились, немного отодвигается, приглашая к игре нашу правую руку. Этот человек делится с нами своей мелодией.
Это можно сравнить с обучением. Мы погружены в изучение связных движений наших рук. Мы слышим фальшь. Ведь рядом правильный звук. Мы поправляемся и приходим вместе к глубокой красивой совместной мелодии.
Мы не сразу чувствуем, что обучение закончено. Музыка так же глубока, но чего-то не хватает.
С удивлением мы замечаем, что мы у инструмента одни. Но это на миг. Мы приняли мелодию и начинаем её усложнять - усложнять игру правой руки.
А ведь до этого мы играли только левой рукой! Понимание изменений в нас приходит позже.
И тогда мы опускаем левую руку, до минимума упрощаем игру правой руки и вслушиваемся без излишнего шума. Теперь эта мелодия, пусть и несколько изменена, уже наша по праву)