Главная историческая задача - освоить пространства

Жарасбек Коргамбаев
Если говорить по существу, то любое общество сохраняется лишь до тех пор, пока функционирует общественное производство, и оно создает общественное богатство, нужное этому обществу для его развития. Так происходило на протяжении многих веков. И вот наконец общество освоило высокую технологию и сделало решительный шак к полной автоматизации всех основных трудовых процессов, в котором раньше были заняты люди. Результат: люди постепенно вытеснялись из общественного труда. И программа, заложенная в капиталистическом обществе, осталась прежней, и оно продолжает налегать на экономику, хотя именно высокая технология уже полностью созхдала пространства развития человека, что и должно быть освоено.

Что же в это время происходит в обществе? В нашем обществе, вошедшим в мировое движение и воображаю? щим себя мировым. Наше общество, разбив социализм, сразу приступило к «обогащению каждого» по западному способу, в результате чего все богатство просто оказывается в руках людей, включая и производства. И если этот процесс разъединения системы и разложения общества мы будем воспринимать «передовым строем», то это есть просто превратное понимание краха, к которому люди идут, сами того не сознавая. Именно таким образом богатства социализма люди «поделили» между собой и тем сами бессознательно опустились на уровень средневекового, кустарного производства, остановив крупную промышленность и сельское хозяйство.
Финансовый кризис, происходящий в мире, есть глобальный кризис, назревавший за последнее столетие, и кризис, связанный только с функцией денег и объективно направленный на разрушение капиталистического способа производства. И для того, чтобы возник этот кризис, необходимо было появление неограниченного господства денег во всем мире. И это господство действительно сложилось и теперь выворачивает весь мир наизнанку. Повсюду он разъединяет систему и изолирует людей и тем противопоставляет их друг другу. Тем самым он все размельчает и именно этим вносит беспорядок. Мы на это пошли первым, смело разрушили свое общество и разобрали его по кирпичикам. Тем самым мы впервые всему миру показали классический образец полного разрушения общественного производства. И мы неизбежно погибли бы, если бы мировой капитал нас не прибрал к рукам и не обучал искусству торговать.

Но только на время, пока он сам здравствует, и свое временное существование воспринимает вечным в силу своей мировоззренческой ограниченности. Но иностранный капитал надел на нас свои шоры и тем ввел в глубокое заблуждение. И что, теперь мы вместе с ним должны пойти к полному краху? Если не снимем эти шоры и не задумаемся о том, как мы пойдем самостоятельно дальше, создав свою собственную экономическую основу, то прямая дорога в ад нам заказана. Поэтому заблаговременно государство должно заботиться об этих людях и подумать о том, как всех охватить не просто трудом (это уже в прошлом), а полным развитием, осваивая пространства развития человека. А это, несомненно, разрешит основную проблему. Тогда можно будет сказать, что в течение определенного времени мы избежим не только социальных потрясений, но, главным образом, и человеческих издержек кризиса.

Одним словом, история, таким путем разлагая капитализм, все сводит к новому объединению людей, в котором и главной задачей будет освоение пространства развития человека. И мы, сосредоточенные на "потреблении", не видим эту необходимость.