Волшебный городок за кроватью. Глава 20

Людмила Колденкова
  КЛАССНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

      Да, это действительно класс, что  опять появился класс! Киндеры радостно вздохнули: мы отдохнем - пусть ученики теперь занимаются! Правда, по ученикам что-то не особенно  было заметно, чтобы они стремились  учиться ….
 
    В школу-то их вернули, но занимались они – хуже некуда.  Время все шло и шло, а толку не было абсолютно никакого.  Начались первые контрольные, и вот уже первые  пары свили уютные гнездышки в дневниках… Я как взглянул в эти дневники, так за голову схватился!  И это - образцово-показательный класс, арендующий лучшее подвальное помещение Киндер-городка?!  Немедленно следует принять срочные меры,  избавиться от этого позора сразу и навсегда: искоренять  пары или искоренять класс! Но сперва нужно было узнать причину этого безобразия.

    Так как в класс я был вхож только в качестве почетного гостя (а почетным гостям нипочем  про плохое рассказывать не станут!), нужно было спешно отправить на разведку какого-нибудь киндера. И тут, я подумал, что самой подходящей кандидатурой был Мони.  Никто и не заподозрит в нем разведчика. А  уж он-то наверняка придумает какой-нибудь выход. Да только вот, как самого Мони упросить сделать это?   Я решил пойти на хитрость.

   Нацепив на морду сладенькую улыбочку, я направился прямиком к нашему самому главному хулигану:
    - Ах, Мони, - завел я, - что-то скучный у тебя вид, может, помочь тебе чем-нибудь?
     Обезьяненок подозрительно на меня уставился, видимо, не мог поверить, что кроме проклятий в его адрес я могу исторгнуть еще что-нибудь.  Кажется, он удивился бы гораздо меньше, если бы  кактус  из Подоконникина  вдруг нежно погладил его своими колючками.
 
    Пока этот маленький озорник настороженно пытался угадать, в чем я его сейчас буду обвинять, я с доверительной улыбочкой продолжил:
   - Видишь ли, ты знаешь, что я описываю жизнь нашего Киндер - городка, день за днем. А о тебе, таком ярком  (даже ярко-оранжевом!) представителе, мне бы хотелось написать как можно больше и подробнее! Ведь не часто можно встретить подобных хулиг…, то есть,  хороших, деятельных детишек, которые всех довели до истери…м-м-м… исключительно веселого состояния...
 
    Мони тут же оживился.  По его внезапно загоревшимся глазкам я понял, что  он попался на крючок  и начал  лихорадочно придумывать, что бы такое полезное совершить, чтобы наверняка украсить страницу истории Киндер-городка.
   Я поскорее рассказал ему  про класс, а то, неровен час, он направит свою неуемную энергию куда-нибудь в иное русло.

    Мони  нашел выход сразу. Вернее, ему это помогли сделать: едва он появился в классе,  сразу указали на этот выход, который оказался точно там же, где и вход. То есть, даже разговаривать с ним не стали, а просто вежливо вышвырнули за дверь. Я не мог поверить своим ушам! Чтобы добрая, милая учительница, которая скорее съест классный журнал, прежде  чем хоть пальцем тронет какого-нибудь малыша,  да вышвырнула Мони? Тут явно что-то не так!

    Но не зря я обратился  к этому известному хулигану. Мони оказался гораздо умнее, чем я предполагал. Он проник в класс старым испытанным способом. Нет, он не прятался за шторами, не лез ползком под партами, и даже не проникал в заветный класс, прячась под одеждой учеников. Хотя одежда у них такая просторная, что не только щупленького Мони - там можно запросто поместить внушительный КАМАЗ! Нет. Он взял ведро и швабру, одним пинком  распахнул дверь и громко произнес тоном, не допускающих никаких возражений:
   - Немедленно освободить всем помещение! Время уборки!
  Конечно, тут же все смирнехонько, вместе с грозной учительницей, без звука отправились в коридор. Ведь всем известно, что  уборщиц слушаются беспрекословно даже самые свирепые начальники…

   Вы думаете, Мони стал убираться? Как же, как же…  Он «усадил», то есть, укрепил  швабру на учительском месте так, что казалось, будто она сидит за столом. Сам Мони, полюбовавшись на свое произведение, начал осматривать класс.  Но абсолютно ничего подозрительного не было видно. Класс, как класс: парты слегка замурзанные, кое-где шпаргалки лежат, учебники в меру разрисованные… И тут он заметил под партой какое-то движение.

    А через мгновение  что-то крепко стукнуло Мони по макушке. Мгновенно обернувшись, он заметил странное существо. Казалось, будто обыкновенная бельевая веревка ярко-малинового цвета вдруг ожила, свилась в гигантскую пружину и запрыгала по классу. Огрев обезьяненка по темечку, она вытаращила глаза и скорчила уморительную рожицу.  Мони сразу разозлился: это кто может хулиганить в Киндер-домике: он, Мони или какая-то там  замухрышная  самозванка?

   Он размахнулся изо всех сил и тоже вмазал ей куда-то  промеж глаз. Нет. Пружина вовсе не стала продолжать драку. Она  просто взвилась под самый потолок, прихватив с собой Мони, который случайно зацепился за  кончик ее хвоста! От потолка она тоже оттолкнулась и еще несколько раз резвым кузнечиком пропрыгала между парт.  Хорошо и плохо, что Мони все-таки был резиновым. Хорошо, иначе он просто расшибся бы вдребезги. И плохо - он тоже довольно здорово пружинил… Поэтому вся эта конструкция, прыжками пересекла класс до самого учительского стола, свалила швабру и застряла в ведре. Вернее, это Мони застрял, потому что пружина ухитрилась приземлиться рядом и опять скорчила отвратительную гримасу.

   Не известно, чем бы закончилось дело, но тут в класс ввалились ученики во главе с учительницей. Та быстро окинула взглядом помещение и, не заметив воинственно настроенной уборщицы, решила, что уборка закончилась. Она даже проворчала недо-вольно:
   - Вечно ведра и тряпки за собой не убирают!
   В присутствии самой уборщицы  никто бы так выражаться не посмел, но не робеть же перед ведром со шваброй! 
   - Сейчас же выкинь мусор! - скомандовала она одному из учеников! - Мы продолжаем урок.

   Вообще-то это Мони там свернулся,  на дне ведра, но после пережитого потрясения его оказалось трудно узнать! А пружина? Эта хитрая бестия  мирно свернулась в безобидный розовый клубок еще до того, как нога первого ученика ступила в класс!

   Оказавшись в коридоре, (хорошо еще, нерадивый ученик поленился вытряхнуть «мусор»), Мони с трудом выбрался из ведра и злобно пнул его так, что  оно с грохотом покатилось куда-то в неизвестном направлении.
 
     Хоть он здорово зашиб ногу - пнул ведь от души! - глядя на то, как  ведро с космической скоростью и оглушительно подпрыгивая, несется в неизвестность, он  весело ухмыльнулся. Да уж, никто так мастерски не сумеет дать пинка! Жаль, в Киндер-городке нет своей футбольной команды!
   Если бы Мони хоть отдаленно представлял себе, к чему это приведет, он вряд ли бы так радостно смеялся…

    Прошло несколько дней. Ученики безвылазно сидели в классе.  И учительница, кажется, никого не загрызла, да и пружина  мирно дремала под  учительским столом. Я сам это видел, когда, набравшись храбрости, заглянул в класс.  Правда, она тут же приподняла голову и осклабилась в довольно мерзкой ухмылке. Но чего можно ждать от какой-то пружины? Впрочем, даже  какая-нибудь голливудская звезда, засунь ее под стол, - вряд ли бы улыбнулась приятнее.

    А вот учительница -  я был просто поражен произошедшей с ней перемене, - когда меня увидала, то растянула рот в улыбке так, что он, почти сомкнулся уголками на затылке.
    - Леонсито, дорогой! Как давно мы тебя не видели! Конечно, книги писать -  трудное дело, но ты так благотворно влияешь на учеников! И я всегда так рада видеть тебя! - вещала она на одном дыхании.
   - А где этот милый озорник Мони?  - продолжала она, - он так тянется к знаниям и для него каждый школьный день - просто незабываемое событие!

    Да, уж.  Мони из кожи вон вылезет, а постарается все, что угодно сделать незабываемым! - мрачно подумал я, пытаясь  изобразить  вежливое внимание. - Кстати,  неужели она не помнит,  как она сама велела совсем недавно вышвырнуть из класса «милого озорника » в помойном ведре? Нет, это просто невероятно.  Я так и хотел прямо спросить обо всем этом у учительницы. Может, у них  эпидемия была какая-нибудь такая, что даже учительница  заболела. У одних от болезни температура поднимается, они кашляют и чихают. А у учителей вот повышается орание на учеников.
 
    Но тут я заметил, что один из школьников, сидящий на первой парте,  делает мне какие-то знаки: прижимает палец ко рту и показывает глазами на дверь.  Может, за дверью он мне что-нибудь скажет по секрету?

   Я изобразил  прямо-таки медовую улыбочку и ответил:
     - Да вот, заглянул к вам на минутку, времени совсем нет.  Решил, так сказать, засвидетельствовать  свое почтение. И Мони, конечно, зайдет - он все время о вас вспоминает (еще бы!)  - он вас так любит… Он  знает, как хорошо вы к нему относитесь и желает вам того же! (только думает, что, вряд ли вы в ведро поместитесь! - подумал я про себя при этом).
   С этими словами я любезно раскланялся и вышел из класса.

   Интересно, что хотел мне сказать ученик с первой парты?
   Не успел я об этом подумать, как дверь класса отворилась, и появился этот самый школьник. Впрочем, может, это был кто-нибудь другой, ведь все ученички  совершенно одинаковые, ну, прямо  на одно лицо.  Ученик мигом подскочил ко мне и  потащил куда-то по коридору. И там, в укромном местечке, рядом со швабрами, я вот что узнал.

   - Мы совсем не хотим учиться! - трагическим шепотом поведал он.
   Тоже мне, секрет! Да  после летних каникул и долгого лежания в коробке, учебный год любому покажется настоящей катастрофой. Впрочем, если уж вытащили на свет божий, да в класс усадили, то ничего другого не остается, как покорно получать двойки…

  - В этом году у нас еще и новый предмет начался: химия.- Между тем продолжал ученик. - Ну, мы, конечно, по нему первым делом двоек нахватали. А потом вдруг сообразили, что  эта химия похожа на настоящее волшебство. Берешь стакан с водой, насы-паешь в него белый порошок, чуть помешаешь.… И, - готово дело! - порошок  совершенно исчезает прямо на глазах! И вода становится совершенно прозрачной. Ясное дело, что  порошок - это соль или сахар, но все равно ведь исчезновение происходит! Ну, и там еще куча всяких интересных вещей. Нам ведь запрещено колдовством заниматься. А попробуй, поживи в таком волшебном месте, где наколдовать что-нибудь проще и обычней, чем почистить зубы, поневоле начнешь завидовать…
   - У нас тоже детям  особенно не разрешают  колдовать, - начал было я, но ученик только  фыркнул и  презрительно сморщил нос.

   - Ну вот, - продолжил он, - химия оказалась еще и здорово полезной, особенно когда  мы начали проходить химические реакции. Да это же оказалось просто великолепно: все пАры мы превратили в парЫ. Правда, тут промашка вышла: сказался побочный эффект. ПАры действовали на учеников, а парЫ  отвратительным образом повлияли на учительницу.

   - Значит, мы с Мони тут под горячую руку и попались, - сообразил я.
   -  Ну да! Чуть нам весь эксперимент не испортили! Мы уж и сами поняли, какого дали маху: что нам  двойки? Все равно родителей у нас нет, так что ругать нас никто и не собирался. А вот парЫ - это нечто взрывоопасное… Мы даже и представить себе не могли, что наша прекрасная учительница превратится в такую мегеру!  Пришлось срочно усовершенствовать метод и конденсировать парЫ… Видали? Мы сгустили их до пластмассы!  Правда,  пАры и в пластмассе пАры: свились, паразиты, в пружину, а она и давай скакать по всему классу, устраивая мелкие и крупные пакости.  То кляксу ляпнет где-нибудь, то парты двигать начнет, а то, бывает, залезет к кому-нибудь в пакет и  шеберстит там, так противно, весь урок. И надо ведь: все напрасно! Учительница все валила на учеников, ругалась беспрестанно и лучше даже не думала становиться.

   - А вы не подумали, что можно было бы обойтись и без особой химии? - осторожно поинтересовался я. - Например, для разнообразия, позаниматься получше, или просто выучить как следует уроки…

   - Вот-вот, - подхватил ученик, - именно эта ценная  мысль и пришла нам в голову!  Мы спешно стали отлаживать технологию: разбавлять пАры пятерками!  Пружина стала от этого не такой агрессивной, и атмосфера в школе улучшалась с неимоверной скоростью!  Конечно, жаль было тратить на это  с таким трудом заработанные отметки, но в улучшенной атмосфере их и получать оказалось гораздо проще! Нет, все-таки химия - великая вещь!

  - А учительница, она-то знала о ваших химических  экспериментах? - поинтересовался я, хотя, кажется, уже заранее знал ответ.
   - Не-е-ет! - округлил глаза ученик, - Мы держим все от нее в строжайшем секрете!  А сама она и не догадывается ни о чем!  Тем более, сейчас мы  разрабатываем новую идею: пытаемся конденсировать пятерки из воздуха! Мне пора! - заторопился мой собеседник, - Только никому ни слова!

   Он покатил по коридору, а я подумал, что не знаю, как насчет конденсации пятерок, но  проблему запудривания мозгов они уже вполне успешно решают…

   Я так  долго разговаривал с  учеником из «химического» класса, что  почувствовал, как в животе у меня, кажется, тоже начинается подозрительная химическая реакция. Во всяком случае, желудок, судя по звукам, явно  требовал каких-нибудь  питательных химических веществ, вроде горячих пирожков с молочным коктейлем. Долго не раздумывая, я поспешил на кухню….

http://www.proza.ru/2017/07/22/551