Сон с музыкой

Коршуниха62
Василий Петрович любит поспать. Навёрстывает, что не добрал за все годы, не высыпался  в армии, рано уходил на работу, детей водил в садик. Теперь он - хозяин-барин, никому ничего не должен. Сыновья живут отдельно, сами растят своих детей, внуков привозят ненадолго порадовать бабушку и дедушку.
Забота Василия Петровича по его силам: ходить по магазинам и выбирать съедобные продукты. На цены не смотрит, они одинаковые во всём
городе. С качеством много проблем, продают, что  есть невозможно. Знакомый сына живёт на окраине, похвалил сетевой магазин «Перекрёсток». Уверял, хозяева в Нидерландах, это Запад, там народ ого-го, «мусорную» еду не купят. А куда же её девать? Не пропадать добру, если можно продать в других странах. Захотел Василий Петрович жареного  минтая. Хорошая рыба, в советское время в столовых спинки минтая продавали. Сходил в «Перекрёсток», купил четыре рыбки. Обслужили по-европейски, упаковали в три пакета, дома понял, зачем так старались. После оттаивания от минтая пошёл такой зловонный запах, хоть из дома беги. «Не жалей 200 рублей, быстро выбрось на помойку, мы не свиньи»,- крикнула жена Зинаида Тимофеевна. «Потерпи немного, проверю, может, при жарке станет съедобной?» «Не морочь мне голову», - огрызнулась Тимофеевна, затыкая нос. Опыт пришлось прекратить, когда вонючая жидкость заполнила половину сковородки и минтай превратился в пюре.

 Не солоно хлебавши, Василий Петрович заругался на «кормильцев»: «Вот сволота! Самих бы заставить жрать эту отраву!» «Мягко сказано, - подала голос жена.- Путин таких наглых обманщиков называет «борЗота!»

Успокойтесь, мадам, вы живёте не при Сталине, тогда за обман народа в тюрьму сажали, теперь им всё сходит с рук, контролеры куплены. Пора привыкнуть.

Это ты зря, старуха! к чему привыкать? Забыла про свинину? Сварила, в мясе черные точки.  Зимой отварил грудинку, стал есть, а в сале черви.»

Потрепав друг другу нервы, старики попили чая с имбирными пряниками, стали заниматься своими делами.

Зинаида Тимофеевна села за стол, включила настольную лампу и стала просматривать газеты: городскую со смешным названием «Охоньки», Прохановскую «Завтра», народное издание «Советская Россия». В них учили покупателей способам определения съедобной продукции, избегать порченой, а так же с ГМО, с избытком нитратов. Однако знания не помогали, покупатели часто страдали от обмана работников прилавка. 
 Василий Петрович в свободное время знал чем заняться. По Интернету прослушал много передач о космосе, о природе. Его интересовал «перевал Дятлова», где погибли молодые туристы. Полюбил классическую литературу. Открыл для себя советского писателя К Паустовского, прослушал в записи его рассказы «Телеграмма», «Снег». Научился понимать классическую музыку. Была у него слабость смотреть советские фильмы «Афоня», «Живёт такой парень» и  даже фильм «Волга Волга», который современные либералы называют советской пропагандой. Что бы ни говорили антисоветчики, но фильм радует современных зрителей, как и 80 лет назад их прадедов. Критики не верят, что советские люди в сталинскую эпоху были счастливы. Он знает по своей матери и по односельчанам, что они называли счастьем. Тогда люди жили дружно, были открытые, доверчивые, дружелюбные, весёлые, никто никому не завидовал, обходились без обмана. Василий Петрович вспомнил про этот фильм после неприятной истории с негодной рыбой и захотел его освежить в памяти, благо «Волга Волга» имелась у него в записи.

После просмотра фильма Василий Петрович получил так много хороших эмоций, что большую часть сна провёл в красивом сновидении. Вообще сны ему снились часто, а темы не менялись - работа, армия, никакого разнообразия.
В жизни встречались люди, которые матерились и проклинали свою работу, а он шёл на свой авИазавод, как на праздник. Рабочий класс был высокой квалификации, никогда не проходил брак, поэтому их крылатый ветеран СУ-22 до сих пор летает в Сирийских войсках и участвует в боевых действиях против ИГИЛ. Василий Петрович давно на пенсии, а завод всё снится. Переживает, что у него украдут из шкафа инструмент, который он собирал годами, покупал за свои деньги.
 
Армия крепко втемяшилась в голову. Во сне он постоянно бегает с автоматом, едет на мотоцикле, кого-то преследует. Однажды приснился любимый командир полка Иван Дмитриевич Стрелов. Тогда ему ещё не исполнилось сорока лет, а он всю войну прошёл, окончил военную академию. Во сне Иван Дмитриевич рассказал: «Я стал генералом. На жизнь не жалуюсь. Нахожусь на пенсии. Всё бы ничего, мучает бессонница, ноги «крутит», на фронте врачи извлекли тринадцать осколков. Ещё думаю, чтобы мои солдаты не простудились, не заболели. В мирное время, как и на войне, главное дело командира не только выполнить поставленную задачу, но и сберечь каждого бойца. Как было тогда? Поговоришь с ними перед боем - всех ждут - кого родители, другого жена, дети, молодые тоскуют о невестах. Всё понимаешь, они тебе, как родные дети. Поэтому сдуру, абы как, не воевали, народ берегли».
 - Я знаю, - говорит ему Василий Петрович.

Сегодня сон оказался лёгкий, с музыкой. Он увидел свою жену первоклассницей в школе на уроке. На ней было ситцевое платье в цветочек с пришитым белым воротничком, в косичках заплетены ленты из полосок миткаля. Она сидела за столом, сделанным из белых некрашеных досок. Перед ней лежала самодельная тетрадь из толстой серой бумаги, которой в магазине покупателям заворачивали продукты. Школьники с помощью простого карандаша и линейки чертили линии для строчек. На столе стояла чернильница-непроливайка и лежала деревянная ручка с железным пером. Учительница показала на доске картину известного художника «Фашист пролетел». Первоклашки нахмурились, они помнили тяжёлый гул немецких самолётов, летевших бомбить наши города, вспоминали об отцах, убитых на фронте.  Увидев, что дети опечалились, погрустнели, учительница решила поднять им настроение, предложила спеть песенку. Девочки вышли из-за столов, встали в круг и запели:

Я на камушке сижу и топор в руках держу.
 Я топор в руках держу, сам я колышки тешу.
 Сам я колышки тешу, изгородку горожу.
 Изгородку горожу, всё капустку сажу.
 Всё капустку сажу, да кочанистую.
У кого капусты нет, прошу к нам в огород.
 Прошу к нам в огород, во весёлый хоровод.

Василий Петрович подумал: где же тут тоталитарное воспитание, в котором либералы упрекают советскую школу? Это русская народная песня. У  Васи в школе мальчики были патриоты, пели не про овощи, а про героев: «По полю танки грохотали, танкисты шли в последний бой. А молодого лейтенанта Несли с разбитой головой.»

Вторая серия сна была ещё интереснее. Василий Петрович оказался в большом богато убранном зале,  вроде того, где Путин вручает награды. Василий Петрович никого не видит, но знает, рядом с ним стоит много народа. Предстоит обсуждение человека, у которого пропал билет - то ли комсомольский, то ли партийный. Все в напряжении, ждут появления очень большого начальника, которому предстоит разобраться с этой историей и принять меры.

Наконец появляется  красивый стройный молодой мужчина, одетый безукоризненно, по последней моде. Он говорит: «Дайте мне скрипку!» Взяв её в руки, взмахнул смычком и заиграл. Мелодия была незнакомая, очень красивая, нежная, волнующая. Василий Петрович понял, что пропадает шедевр, он не может музыку записать на ноты. Такая обида взяла, что не довелось учиться в музыкальной школе из-за трудного послевоенного времени. Василий Петрович подумал об исполнителе: какой гениальный, хотя и начальник, но музыкально одарённый! Знаменитый физик Эйнштейн то же играл на скрипке.

Внезапно мелодия оборвалась, скрипка исчезла. Начальник строго сказал: »Дайте Ваш билет!» Посмотрев документ, задал вопрос: «Где вы его взяли?»
Вы же сами его выдали!
-Тогда ладно. Наказывать не будем. Можете расходиться по своим местам.

Василий Петрович проснулся, выглянул в окно. На улице шёл мелкий спокойный дождь, который обещал богатый урожай грибов.