2017 г. Записи 203 Сны. О Блоке. Работа над стихам

Галина Ларская
2017 г. Записи 203 Сны. О Блоке. Работа над стихами

продолжение

9 июля 2017 г. Валя К. смешно показала нам, как её родственница встаёт со стула, мы хохотали. Потом я показала упражнения для хорошей осанки, все встали со своих мест, и мы позанимались. Даша нас фотографировала много раз.
 
Еда была вегетарианская, так как пост идёт. Но на сладкое был торт. Перед трапезой мы спели «Отче наш», сначала нескладно, потом выправились.

Очень интересны стихи Евтушенко 1992 года. «Нет лет. Поскрипывает табурет».

10 июля. Послушать оперу Рубинштейна «Нерон»…

Снился Боря Талесник, какой-то незнакомец и люди. Каждый сидел в своей нише, но все люди просматривались. Я подходила то к одному человеку то к другому, что-то меняла на их столах. Иногда это были крохотные цветочки в каком-либо маленьком сосуде.

11 июля. Снился человек, возглавлявший компанию, мы все должны были куда-то идти, уже тронулись в путь, но я попросила закрыть дверь дома, из которого мы вышли. Он меня послушался, закрыл дверь. В руке у меня был целлофановый пакет. Он о чём-то меня просил, но когда проснулась, то не помнила, о чём.

Мой друг покрасил куски стены на кухне, где ремонт был очень давно, дверцу, трубы в ванной. Я покормила его. Он отвёз меня к парку и поехал домой. Он добр, как мало кто из моего полубольного окружения.

В парке начала писать стихи, не имея бумаги.

1

Деревья, облака, огни,
Плывёт судёнышко по водам,
И Бог во всём. Но где свобода?
Мы обусловлены. Вздохни.

2

На остановке спят бомжи
Иль алкоголики — не знаю.
Вину свою предпочитаю.
Все невиновны. Но без лжи

Здесь не обходится никто.
Кто в теле, тот не свят наверно.
И душат раки, зависть, скверна,
И усмехается Кокто.*

10 июля 2017 г.

* Жан Кокто — французский писатель, поэт, драматург, художник и кинорежиссёр. Одна из крупнейших фигур во французской литературе XX века

Елена Шувалова, автор сайта Проза.ру:

«Родиться Поэтом - это уже катастрофа. Тем большая катастрофа - в России, - и совсем полная - при жизни в эпоху перемен».

О Блоке

В январе 1917 года морозным утром я, прикомандированный Земгором к генералу М., объезжавшему с ревизией места работ западного фронта, вылез из вагона на маленькой станции, в лесах и снегах, и пошел к городку фанерных бараков, где было управление дружины. Мне было поручено взять сведения о работавших в дружине башкирах. Меня провели в жарко натопленный домик, где стучали дактилографисты, и побежали за заведующим. Через несколько минут, запыхавшись, зашел заведующий, худой, красивый человек, с румяным от мороза лицом, с заиндевевшими ресницами. Все, что угодно, но я никак не мог ожидать, что этот заведующий окопными работами - Александр Блок.

Он весело поздоровался и сейчас же раскрыл конторские книги. Когда сведения были отосланы генералу, мы пошли гулять. Блок рассказывал мне о том, как здесь славно жить, как он из десятников дослужился до заведующего, сколько времени в сутки он проводит на лошади; говорили о войне, о прекрасной зиме... Когда я спросил - пишет ли что-нибудь, он ответил равнодушно: "Нет, ничего не делаю". В сумерки мы пошли ужинать в старый, мрачный помещичий дом, где квартировал Блок. В длинном коридоре мы встретили хозяйку, увядшую женщину, - она посмотрела на Блока мрачным глубоким взором. Зажигая у себя лампу, Блок мне сказал страшную фразу тогда я не понял ее: "В этом доме, я знаю, будет преступление".

В своей короткой жизни, Блок получил немало ядовитых уколов. В том числе и от тех, кого он считал друзьями. В апреле 1908 года он писал матери: «Московское высокомерие мне претит, они досадны и безвкусны, как индейские петухи. Хожу и плююсь, как будто в рот попал клоп. Чёрт с ними».

Интересное письмо к заболевшей глазами Наталье врача Михаила васильевича Гуляева:

Не бойтесь, Наташа! Эти операции мы, офтальмохирурги, сейчас делаем не больно, точно, красиво, и очень эффективно. У Вас обязательно все будет успешно и надежно. Ангела - Хранителя Вам, и Божьей помощи Вашему хирургу. Во время операции лежите спокойно и не думайте ни о чем, кроме тепла и света, которые ждут Вас. Если вдруг захотите кашлять, или чихать - не терпите, а немедленно и спокойно предупредите хирурга. Дайте ему несколько секунд для обеспечения Вашей безопасности, и когда он разрешит - можете чихать или кашлять. Когда просит посмотреть куда - либо, то смотрите только взглядом глаз, не двигая при этом головой. Не сомневайтесь, впереди - победа. И не может быть иначе.
С уважением, и молитвой за Вас.
Доктор Михаил.

Михаил Васильевич Гуляев   03.07.2017

Не стерпела и стала работать над хорошими стихами Евгения на сайте Стихи.ру:

оригинальный текст:

Эпохи прежние проходят надо мной. 12 слогов бушуют - слишком мощно
В моих мечтах дорог иных стремленье, 11 слогов
И опираюсь я рукой на дуба ствол 12 слогов
И представляю новую ладью в движеньи... 13 слогов

Нет, не челнок, а гордый мой дракар, - 10 слогов
Я на корме, передо мною море, 11 слогов
И солнечные блики в мелких льдах. - 10 слогов
Мой Винланд грезится в бушующем просторе, 13 слогов

По ветру стелется, трепещет борода,12
И рыжий волос огоньком сверкает.11
Я Эйрик, был и буду им всегда,10
И слава дерзкая в веках не умолкает.13

Почудилось... Да что это со мной?10
Стою себе у края парапета,11
И невская волна лишь плещет за спиной 12
И дева златокудрая в мечтах воспета. 13

*

Моя незначительная редакция:

Эпохи прежние проходят надо мной. 12 слогов бушуют - слишком мощно
В моих мечтах дорог иных стремленье, 11 слогов
И опираюсь я рукой на дуба ствол 12 слогов
И представляю новую ладью в движеньи... 13 слогов

Нет, не челнок, а гордый мой дракар, - 10 слогов
Я на корме, передо мною море, 11 слогов
И солнечные блики в мелких льдах. - 10 слогов
Мой Винланд грезится в бушующем просторе, 13 слогов

По ветру стелется, трепещет борода,12
И рыжий волос огоньком сверкает.11
Я Эйрик, был и буду им всегда,10
И слава дерзкая в веках не умолкает.13

Почудилось... Да что это со мной?10
Стою себе у края парапета,11
И невская волна лишь плещет за спиной 12
И дева златокудрая в мечтах воспета. 13

Ритмику определённую желательно повторять из строфы в строфу

*
Евгений долго молчал, потом остался на своих позициях, поблагодарив меня за труд.

Неизвестный читатель номер 428 с четырёх часов до девяти вечера «листал» на Прозе массу моих дневников. Это я наблюдаю не один день.

12 июля 2017 г. Всякая смерть требует слёз. Я плачу об уходе Ильи Глазунова, которого я никогда в жизни не видела и творчество которого я почти не знаю. Загадка…

Тусклый день, дожди, белёсо.
Скучно за моим окном,
Но за ним стучат колёса
Жизни. Я молю о том,

Чтобы все мы постарались
Быть добрее и теплей,
В суете бы не болтались,
Шли бы к Богу поскорей -

Здесь, на солнечной поляне
Можно быть от солнца пьяным,
Несмотря на все изъяны
Бедной родины моей...

12 июля 2017 г.

Серое небо сегодня,
Всё облаками увито.
Дождь по карнизу стучит.
Холодно и неуютно.

12 июля 2017 г.