Знаете ли вы Занозу, как я?

Юрий Радзиковицкий
Знаете ли вы Занозу, как я?

                Фельетон

 Над Сахарой, над самым её центром,  «в сто сорок солнц пылал закат». Огненным взором он взирал на вигвам, чей конус, устремлённый в небесную высь, венчала спутниковая тарелка.  Но  закат был не одинок. Вместе с ним за человекоподобным существом, расположившимся в тени вигвама, наблюдали боги. Их было много. Они были везде. Они были разными. Пространственно-временной континуум  вокруг вигвама был заполнен ими. В красноватых бликах заката они являли метафизику бытия, столь любимую  Занозой, хранителем вигвама среди песков Сахары. Но Заноза, только окативший себя ледяной водой, вдруг почувствовал томление. Томление по творчеству. И когда это томление достигло оргастического состояния, из-под его пальцев на дисплее  личного ПК заструились строки очередной нетленки. Боги замерли. Око заката перестало моргать. Строки, наконец, оформились в текст. Заноза оглядел свое творение, и умиротворение на его лице могло поспорить с умиротворением Мадонны, взирающей на младенца, с картин художников эпохи Возрождения. Созданное им было прекрасно и в мыслях, и в краткости изложения. И он мог вслед за известным чеховским персонажем воскликнуть:  «Умри, Денис, лучше не напишешь!» И его легко было понять. Судите сами.
Вот этот опус.

Мы все желаем, чтобы наша жизнь длилась вечно. Однако уходим один за другим в царство теней все умирают: и  пятый, и другой, и пятнадцатый. Всем нам хочется победить, но мы все побеждены - и тот, и иные, и вон те. Лермонтов гений был больше чем Тургенев, и Печорин - русский мужик! Он не фикция, он не фантом, он по яви своей большевик. У Тургенева ж  все персонажи вроде карапуза – ни два, ни полтора, никак не уразумеешь.. С ними СНГ не возвеличишь. Только утопишь его двухсотпроцентно.  Взять Новую Зеландию – остров, омываемый парой морей - Фиджи и Тасмановым. Народ там не знает классиков литературы в пересказах с индо-санскритских языков. Паровое отопление внедрено во в большинстве стран  Полинезии, несмотря на то, что впервые оно появилось в Англии; и отдыхающие, словно пчёлы, стремятся к морям,  а пароэлектростанции гудят и буровят тепло. Всё создано умно во имя процветания – производительность и внедряемость!  Но всё зря, бессмысленна эволюция, и  наступает конец отпущенных времён. Я узрел лики богов  – переполнен экстазом: мне они видятся суперскими, отвязными! На их ликах улыбки,  они хохочут.  А что касается туристов - они  модерновые. Мне видятся вон Те – «прохладной водой окатили в центре Сахары! Нет рожденья, нет смерти, а Дух молодой - он такой же как Дух самый "старый"».
И тут же это умиротворение дополнилось гордостью: пришли первые «комметы» на эту  его публикацию на портале  «Текстик. про. ру»:

- Какая глубина мысли! Поздравляю.
- Один восторг. С вами не умрёт российская проза. Спасибо.
-  Вы вновь порадовали меня. С Вами легче дышится и созерцается.
     Зелёная! Только зелёная!!
- Вы настоящий антидот от всех мерзостей, включая санкции. Лечите    
   меня, лечите!

 «И вдруг как ожогом рот скривило» Занозу. Он вчитывался в пришедшую рецензию и тестом дыбились его мозги. А как же иначе? Такого оппонента надо прилюдно расчихвостить,  что себе позволяет:

Радуюсь, он увидел богов. Не важно, кто они. Аборигены, наезжие любители серфинга или обыватели с российских равнин. Они боги: потребляющие моря,  тепло и прочие блага прогресса. Они свободные. Видно, на время отпуска - да. А местные боги - кто же их кормит, поит и одевает? Ах, они боги: им ничего не надо. Печалюсь авторскому гаерству. Лермонтов  умнее: по какой шкале сравнений? Ради позиционирования: я и так умею. Мол, имею право заявить, что Печорин - русский мужик. А как насчёт байроновского прототипа? Он большивик и готов прогнать прогнившее «водяное общество» и  отдать нарзанный курорт и горы, его окружающие простому народу? Тургеневские персонажи – карапузы среднерусские Они "ни два, ни полтора"? Лихо сказано, но весьма невежественно. Видно проблемы с пониманием художественных текстов достигли своего апогея. Но всё искупается: он увидел богов. Возрадуемся. Но очень хотелось бы, чтобы богиня разума Метида увидела Занозу и направила его на праведно-разумный путь.
С…кий.

Ответ Занозы был решительным и чётким, как у персонажа Маяковского, заявившего как-то:

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

И вновь из-под пальцев Занозы заструились строки:

Рецензентов ничего не понял. Я видел не каких-то туристов, не людей, а богов. Богов - настоящих. Из чувства благоговения (уважения) не перечисляю их и не называю по именам. Скажу лишь, что это те, о которых все (многие) слышали.
Насчёт Печорина сказано, что он по СУТИ своей большевик. Не по программе, а по сути. И это так. Он всё на дыбы там поставил!
Кстати, рецензент невежественно (уровень его образованной типа вообще низок) спутал  программу большевиков с эсэровской. Это в эсэровской  программе предлагали передать воды, горы и земли народу, а большевики твёрдо стремились к национализации всего - и так программа была реализована!
Смехотворно иметь дело с рецензентом необразованным, глупым и с полным отсутствием чувства юмора и малейшей фантазии.
Вы перегрелись, господин Хороший. Желаю Вам прохладной погоды и больше читать - и из истории Февраля 1917, и Лермонтова, и Тургенева. Но начать лучше всего с Некрасова и Короленко.

Настрочив  этот сокрушительный ответ,  Заноза откинулся спиной на стенку вигвама и предался созерцанию богов, «настоящих,  о которых все слышали», чего уж там.  И благость стала нисходить на него. Но недреманный ПК грубо нарушил эту идиллию. Пришёл ответ от того же оппонента. Он не уничтожен. Он посмел возражать, И как:
 
Первое. Обращаю внимание Занозы на то, что я рад, что ему сподобилось увидеть Богов. Иногда и не такое увидишь.
Второе. Спасибо за столь нелестную мою аттестацию: низкий уровень образования, глупый, полное отсутствие юмора и фантазии. Давно я так не был раззабавлен.
По сути. Это что Печорин там на дыбы поставил? Мери довёл до горячки, Белу соблазнил  и бросил, юного Азамата толкнул на путь
неправедный, Грушницкого  убил, будучи невольником чести? Поддался охоте к перемене мест?  Дал скуке и жажде новизны овладеть собой? Вывернул свою душу перед читателями в своём дневнике?
Третье. И где в тексте юмор? В сравнении Лермонтова и Тургенева? И где фантазия? В сущностной оценке тургеневских персонажей? Их там не видится. А видится только позиционирование авторского апломба: вот как я их. Могу себе позволить. Можете. Но не  вставайте в позу, когда к таким оценки будут серьёзные претензии со стороны литературоведов или специалистов по истории русской литературы.
Четвёртое. Строки о передаче вод и гор простому люду как раз и есть ирония, по вашему юмор, в понимании которой Заноза явно не силён
Пятое. Дураком и необразованным я Занозу не считаю. Мои боги мне такого не позволят, не то, что его.
Шестое. Советую прочесть "Срезал" Шукшина. Явно найдёте там родственную душу.  С…кий.

Всё в Занозе стало на дыбы. Разложил, нахал, по полочкам. Поучает. Над гневливыми  Занозиными словами  потешается. И в ответные оскорбления не пускается. Осталось только одно – вмазать со всей рабоче-крестьянской прямотой:

Я ерунду не читаю. А вы убирайтесь-ка отседова по-хорошему, господин Хамло и Остолоп.
Вы не извинились за оскорбление - когда вы, господин слабоумный,не поняв текста, обозвали меня антисемитом. Это очень для меня серьёзное оскорбление! И вы не извинились, господин dурак. И пока вы не извинитесь за "антисемита" я вам и слова не скажу
Ваша проблема та, что вы старый ограниченный до ужаса скушный и поэтому никому не нужный дурак и зануда.
Вы мне скушны, но вы и хамло. Редкое сочетание. Тьфу.

До самой крайности удовлетворённый своей решительностью и ясностью аргументов  и неотразимостью своих аргументов, Заноза вновь погрузился в вечернюю сахарскую нирвану по самое не могу Но недреманный ПК  вновь крякнул, призывая прочесть очередное ответное послание.  Заноза размежил веки и увиденное до нельзя омрачил его благостный дух.

 Пришлите мне текст, в котором мы с вами переписывались, и вы согласились с моим замечанием. Вы его сняли после этой переписки. Пришлите, я вам покажу в нем строки, в которых вы одобряете антисимитизм. Но антесемитом я вас ни разу не обвинял. Здесь вы городите напраслину. А оскорбления ваши для меня - лишь свидетельство вашей неадекватности. О ней же говорить ваше отношение к
творчеству  Шукшина. С…кий.

Вражина не унимается. Он сдержанно намекает на его, Занозы, неадекватность. И Шукшина опять сюда приплёл. Боги вздрогнули от рыка Занозы. Слова сами влетали на дисплей и в ярости дымились там:

- Иди ты сука в ж…
 - Сволочь ты. Мудозвон, старый дурак. Сходи к проктологу.
    Дерьмо собачье ты, понял. Ты реально доигрался.

В ответ пришёл весьма лапидарный и сдержанный ответ.
 
Во какие ныне бывают просветлённые после встречи с богам! Ошо отдыхает.

 Этот ответ вызвал у Занозы бескрайний разлив желчи. Разлив, перед  величиной которого отдыхают  и море Фиджи, и  Тасмановое море, вместе взятые. И он врезал этому жуткому надоеде С…кому очередями:


- Ты реально дебил. Реально. Ты настолько глуп, что не понимаешь даже простейших текстов, которые все понимают. Все!
 - Ты ублюдок, тут на сайте реально САМЫЙ ТУПОЙ. Второго такого тут нет, хотя дураков пруд пруди.
 - Говнюк ты сраный, чмо, дебил.
- Я тебя не прощу, пока ты свою страницу не закроешь. Раз и навсегда. 
  Мразь сраная.

Измождённый этими испытаниями его просветлённого сознания, Заноза с надеждой посмотрел на богов. Те не успели ответить,  как вдругорядь звякнул недреманный ПК, призывая его вернуться к дуэли. Он взглянул на монитор, там чернели лишь две строки:

Абсценная лексика как аргумент в споре чаще всего говорит о недостатке в аргументах у того, кто её применяет. И вы в этом не оригинальны.

То ли силы оставили хранителя вигвама посредине Сахары, то ли Боги удержали его от дальнейшего цитирования  словаря абсценной лексики, но экран недреманного ПК погас, как и погас багровый закат. Тёмный полог ночи накрыл Занозу и его богов. Боги не уходили. Они были рядом. Но они молчали. И этим молчанием полнилась бескрайняя пустыня Сахара, которая внимала Богам, своим Богам, не Занозы. У всех свои Боги.