О чём поёт соловей Песнь первая Странная встреча

Иван Савенков
 
 Сможет ли когда-нибудь человечество познать самое прекрасное на земле – любовь? Я не раз задавался этим и многими вопросами и упирался в глухую стену непонимания со стороны остальных людей.  Единственным временем в котором мне никто не мешал оставалась и остаётся ночь. Иногда прогуливаясь по тихим улочкам спящего города, я невольно вглядывался в тускло освещённые окна домов. Тёмные силуэты за плотно зашторенными глазами холодного, сдержанного и в тоже время романтичного Петербурга. Холодный город тёплых рук. Так назвал Петербург один из моих героев. Вложенные в его уста мысли, и совершённые деяния отражали, как мне казалось подлинное лицо чёрного зверя с позолоченными куполами. Прошло совсем немного времени с момента написания тех строк. И вот я встретил своего героя уже в человеческом обличи. Об этой встречи, пожалуй, и расскажу.
 Случилось это месяца два назад. Точной даты сказать не могу. На улице лил сильный дождь. Холодный ветер гнал первую опавшую листву по тротуарам. Люди, раскрыв зонты спешили по своим делам, совершенно не замечая друг друга. Я же в отличии от них просто гулял и не имел желания куда либо спешить. Увы, друзья, но даже если очень хочешь побыть один, в городе это почти не реально. Хотя по правде каждый из тысячи прохожих по своему одинок. Одиночество и безразличие  это два неизлечимых симптома одной болезни-бездушия. Зайдя в уютное кафе я заказал себе кофе и присел у окна. Что поделаешь, привычка наблюдать за другими была с самого детства. И видимо покидать меня не собиралась.
  -Простите. Можно к вам присесть?
 Голос заставил меня отвлечься от своих мыслей, и я невольно поднял взгляд на верх.
  -Конечно, присаживайтесь.
  -Благодарствую.
  -Не стоит. Вы мне нисколечко не мешаете.
 Мой ответ видимо обрадовал собеседника, и на хмуром суровом лице проявилась лёгкая как дуновение ветра улыбка. Средних лет мужчина присел рядом и внимательно посмотрел на мою правую руку.
   -Вы что то пишите?
   -Некоторые мысли. А как вы догадались?
   -У вас пальцы либо ручку, либо перо держат.
   -Я предпочитаю перо и чернила.
 С этим ответом мой взгляд устремился на правую руку. И действительно складывалось впечатление, что я пишу. Хотя ни ручки или пера с бумагой не было. К этому времени мой собеседник уже почти не смотрел на меня. Он как и я наблюдал за пробегающими мимо людьми.
   -Все спешат. Они не понимаю главного. Невозможно перегнать время и уж тем более опередить события. Встречи одних сулят расставание других и наоборот. Это закон, нарушить который не в силах даже всевышний.
   -Но ведь кто то управляет всеми этими процессами. В противном случае наступит хаос.
   -Управлять душой, стремлением, подвести всё к единому знаменателю равносильно уничтожению человека как личности. Достаточно того, что все звёзды и планеты упорядочены и находятся на своих местах уже миллионы лет.
 Признаться я не знал что на это ответить. В моей голове не сходились две части безусловно одной мысли. Если мы человечество рассматриваем жизнь, как единое целое двух различных начал. А именно рождение и смерть. То тогда остаётся непонятым остальная составляющая, по существу сама жизнь. В этом случае расставания и встречи можно прировнять к рождению и смерти главного в человеческой судьбе, а именно любви. А любовь в свою очередь есть ничто иное как отражение души. Я долго думал что ответить. Собеседник тем временем терпеливо ждал. Когда я очнулся, напротив уже никого не было. Лишь остывшая чашка кофе и таинственный конверт с письмом.