Глава 14. У Лукоморья дуб зелёный

Ольга Малышкина
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ о ХРОМОЙ ВОРОНЕ
(повесть для любознательных детей, "боковая ветвь" серии книг о невероятных приключениях Брыся в пространстве и времени)

            
                История первая
       О море, крем-брюле и странном коте

Начало:http://www.proza.ru/2017/07/13/1012

Глава 14. У Лукоморья дуб зелёный

Переулок соседствовал с красивым бульваром. А тот, в свою очередь, – с Тверской улицей, в честь которой и был когда-то назван. А совсем-совсем давно он даже названия не имел, потому что был первым и единственным в Москве. Так что жители именовали его просто – Бульвар.

К огорчению Каркуши, кот свернул на бульваре не в сторону улицы, что вела на главную площадь города, а в противоположную. Наверное, хотел бежать под тенистыми деревьями, а не по нагретому солнцем тротуару.

Возле старого-престарого дуба Василий оглянулся, убедился, что мальчик не гонится за ними на своих роликах, ловко вскарабкался по стволу, потрескавшемуся от времени, и уселся отдыхать на толстой ветке. Каркуша пристроилась рядом.

— Откуда ты знаешь человеческую грамоту? – сразу задала она вопрос, не дававший ей покоя последние несколько минут. С того момента, как Василий вместо мальчика сам дочитал надпись на табличке.

Кот задумался.

— Понятия не имею…

— Может, твой хозяин тебя научил? – опять намекнула Каркуша на молодого человека, назвавшего Василия по имени.

— Нет, – уверенно возразил кот. – Мои хозяева были неграмотные.

Потом он ещё немного подумал и вдруг воскликнул:

— Маманя говорила, что мы от природы такие умные!

(Костя бы, конечно, с этим спорить не стал, потому что и сам считал котов исключительно умными созданиями. Но всё равно бы огорчился, услышав рассуждения своего питомца. Он столько времени посвятил его обучению! Читал ему вслух книги по истории Москвы – они всегда под рукой были – и специально медленно водил пальцем по строчкам, чтобы Василий запоминал, какое устное слово какому письменному соответствует…)

Каркуша с уважением посмотрела на кота. И почему родители всегда пугали её и братиков этими животными: «Осторожно, не шалите в гнезде, а то выпадете и кошки вас задерут!»? А Васька даже не взглянул на неё ни разу как на добычу. «Может, вместе с памятью он свой охотничий инстинкт потерял?» – осенило Каркушу.

Внизу послышалась иностранная речь – по бульвару прогуливались туристы из Франции и задержались возле дуба, чтобы полюбоваться на раскидистую крону и потрогать могучий ствол. Не потому что никогда не видели дубов, а потому что про этот конкретный в путеводителе говорилось, будто ему больше двухсот лет и он видел самого Пушкина! Когда-то великий русский поэт любил гулять по Тверскому бульвару, сидеть на скамеечке под этим деревом и сочинять вирши. Так в старину стихи называли.

Один из туристов, почти дедушка, даже принялся декламировать на своём французском языке:

У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

— Вот! – укоризненно воскликнул «учёный кот». – Я предупреждал, что Бонапарт в городе, а ты не верила!

И с громким воплем (Каркуша с перепугу не разобрала, что именно он кричал, что-то грозное) Василий прыгнул на голову пожилого француза и вцепился ему в волосы…

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/22/714

Фото из Интернета. Спасибо автору!