Набросок жизни

Ворсина Элла
                Не надо искать виноватых там, где следует признать свои ошибки.
                Ежи Тумановский



Вот уже несколько часов подряд мараю бумагу и остаюсь довольной, а то и недовольной собой. Это происходит всегда после того, когда в моей голове рождаются образы и идеи для написания рассказов. В такие минуты я испытываю сладострастное удовольствие, ощущая свое разгоряченное тело и пылающие щеки. Я наслаждаюсь счастьем, предаюсь развлечениям, какие может доставить вид, открывающийся из моего окна. Любуюсь синим небом, как утро сходит с заснеженных гор на зеленое покрывало простора и как из-за гор выкатывается улыбающееся солнце, освещая белые шапки вершины гор. Я стараюсь рассеяться, чтобы лучше отдохнуть и обрести силы для новых размышлений, которые я выложу на бумаге.

Я уже неделю живу на Джайлоо* в ущелье Чункурчак*. Я наблюдаю, знакомлюсь, общаюсь. И вот мой новый герой, Азамат, мужчина пятидесяти восьми лет, высокий, сильный, голубые глаза и очень пронзительный взгляд. Арендовав землю, он пасет  отару баранов, табун лошадей и стадо коров. После вечерней дойки кобыл, Азамат выпускает их в горы. Кобылы нетерпеливо стучат копытами по пыльной дороге, а две овчарки уверенно подгоняют их. Вскоре табун скрывается за горой. Иногда мой герой замечает, как я наблюдаю за ним; но он почти всегда погружен в свои дела; его часто навещают почтенные гости из Бишкека, приезжают внуки и дети.

Как-то случай свел меня и соседа. Гуляя ранним утром по ущелью, замечаю Азамата верхом на жеребце. Издали он показался моложавее, статнее. Он гордо восседал, в одной руке держал повод, а другой давал команды своим овчаркам, которые рядом бежали. Он рукой указал вдаль, куда собаки бросились бежать.  Наблюдая данную картину, чувствовалась невидимая связь между человеком и животными, преданность вторых к человеку. Увидев меня Азамат слез с коня и предложил поболтать. Конечно же я согласилась, возможно он расскажет интересную историю, которая послужит мне в моем писательском деле.
- Салам Алейкум! Желаете покататься немного?
- Доброе утро! Желаю. Только я немного побаиваюсь.
- Не надо бояться. Лошади чувствуют страх человека.  – Он мне дал кусочек сахара и продолжил, - Дайте ему сахар и погладьте, познакомьтесь, потом я помогу Вам на него сесть.
Какое – то время он мне показывал красоты ущелья, рассказывая, как в детстве, он здесь с друзьями рос. Рассказал о войне в Афганистане, где он прослужил два года и вернулся, будучи раненым. Он был интересным рассказчиком, незаметно прошел час. Солнце стало припекать, а горный ветерок разносил ароматы тюльпанов. И тут он начал историю из своей жизни, о которой я хочу рассказать, так как это было его болью, которая меня очень задела.  До встречи с Азаматом, я не задумывалась о том, что мужчины могут быть настолько переживающими и эмоциональными, вернее я таких не встречала.
- Я женат, - сказал он. – Мне пятьдесят восемь лет, моей жене пятьдесят четыре, – он задумался, будто подбирая слова, глядя куда-то вдаль. – Мы женаты тридцать лет. У нас двое детей. Сын Эдиль и дочь Чинара. И двое внуков. Полгода назад я арендовал в этом чудесном месте восемь гектаров земли и сбежал из Бишкека. Теперь живу тут совсем один со своими животными.
Он пристально глянул на меня и иронично заметил.
- Как вы видите, ко мне приезжают и сын и дочь, привозят внуков. У меня всегда свежее кобылье молоко, кумыс, коровье молоко, каймак*, творог – все свое, без всякой химии. А вот жена совсем не приезжает…
Азамат остановил коня и помог мне слезть.
- Давайте посидим у ручья. День будет жарким. Посмотрите на горы, ни одного облачка. А вода в ручье чистая, можете пить, только осторожно, она ледяная. – Азамат подал мне кружку для воды.
Мы уселись на камнях у ручья, он глубоко вздохнул и продолжил.
- Выяснилось, что у моей жены есть бой-френд. Что он у нее был на протяжении почти двух лет. Что он – учитель. Ну конечно – кем еще ему быть? Выяснилось, что все те ночи, когда я думал, что она дежурит в больнице,  подменяя другую медсестру или просто не кому дежурить, она на самом деле пила коктейли и танцевала со своим гребанным Мусой. Да-да, его зовут Муса! Это было забавно. Все это видели. - Глаза Азамата – жалили, как - будто были переполнены ядом. – Ей пятьдесят четыре года. Это, от чего я до сих пор не могу отойти. Это значит, что она начала путаться с этим Мусой, когда ей было пятьдесят два года. Пятьдесят два!!! Вы скажите, что это тот возраст, когда люди знают, что делают? Что они достаточно мудры? О, Аллах, она болеет желчной болезнью! И она трахается с этим парнем! Они снимают квартиру для этого! Я построил ей чудесный дом на Иссык-Куле в городе Чолпон Ата, с гаражом на две машины. У нее «Ауди»… и все это она бросила ради того, чтобы надираться вечерами в барах и потом трахаться со своим Мусой до рассвета – или не знаю, как долго они ухитрялись этим заниматься – и это в ее пятьдесят четыре!! Не говоря о ее Мусе, в его-то гребанные шестьдесят!
Азамат замолчал. Он увидел, как я сижу без движения, ошарашенная его рассказом, обхватив свои колени руками, не сводя с него глаз.
- Моя жена все перевернула с ног на голову. Она не гордилась собой, но и не стыдилась того, что сделала. Она казалось… безмятежной, а может она все еще жила в мире своих фантазий. А еще она сказала, что в этом была и моя вина. Может она и права. До всего этого, что есть у меня сейчас, я работал дальнобойщиком. Я много времени проводил в разъездах, это правда. Она оставалась одна. И это была моя вина, как и Муса и все остальное. Вы меня понимаете? Я хотел ее убить за измену, которая казалось мне на тот момент слишком неправдоподобной…  Но я ее и пальцем не тронул. Я думаю это из-за того, что я слишком устал. От всего того, что она мне понарассказывала, я был как выжатый лимон. Все чего мне хотелось – это сон! Долгий сон – может пару дней длиной.  Это кажется вам странным? – Вопрос был задан, но ответа он не ждал.  Азамат продолжал. – Я спросил ее, за что она так со мной. Неужели ей наплевать на меня? И она задала мне встречный вопрос: как получилось, что я ничего не знал об этом? Она сама ответила на свой вопрос, мол,  ты сам не знал, потому что не хотел знать! Что я перестал интересоваться  какое на ней белье… Что я вечно в дороге и мало интересуюсь ее жизнью…  А я просто смотрел на нее. Я был вымотан, чтобы убить ее – даже, чтобы дать пощечину – но я был на самом деле взбешен. Она пыталась всю вину взвалить на меня.
Азамат сделал паузу. Мимо проезжал знакомый, они перекинулись парой слов.
- Вы бы хотели узнать истинную причину того, что она сделала? Оказывается, я должен был чувствовать себя виноватым за то, что мне нравилась моя работа. За то, что ишачил, как вол, чтобы у нее все было и ни в чем она не нуждалась!
В этот момент мне захотелось его обнять, пожалеть. Взрослый мужчина почти плакал, нет слез не было, его душа болела и плакала, видно он ни с кем об этом не говорил, не делился.  А Азамат продолжал говорить.
- И знаете что? Если бы она тогда расплакалась, я бы ее обнял! После тридцати лет брака такие вещи происходят рефлекторно. Даже когда чувства уже давно ушли. Но она не заплакала и поэтому я ушел. Просто повернулся и ушел. Это правда, что я давно не испытывал к ней прежних чувств. Иногда любовь просто заканчивается. И то, что я не был ей всецело верен – это тоже правда – иногда я использовал те преимущества, которые давала мне моя жизнь на колесах. И что – это достаточный повод для того, чтобы сделать то, что сделала она? Оправдывает ли это женщину, которая взрывает жизнь, как хирург гнойный фурункул? Только мои дети поддержали меня и остались рядом со мной. Не забывают меня. Надеюсь, что они будут лучше меня  и не совершат тех ошибок, что совершил я и моя жена. Спасибо им за это.

Вечером того же дня, сидя в столовой на ужине, у меня совершенно не было аппетита, я до сих пор переживала историю Азамата. Я поймала себя на том, что в рассказе моего героя жена осталась без имени, какой-то безликой. Наверное, это обида обезличила ее, не желание жены простить себя, мужа, их совместную жизнь. Неужели, так все быстро проходит между людьми, которые когда-то безумно любили друг друга, родили двоих детей и уже имеют внуков… Как жизнь ломает людей, для чего? А может это испытание, которое они оба не выдержали, не простили друг друга? Может надо в такие минуты уйти к Богу или психологу? Каждому свое. Азамат нашел себя здесь в горах, со своими животными, которые не предадут его, так как они нуждаются в нем, как и он в них. Жизнь – та еще сука, которая испытывает человечество всю их жизнь! Что делать, когда сталкиваешься с такими неоднозначными проблемами, в которых виноваты всегда двое. Один больше, другой меньше…

Мой отдых подходил к концу. Но я поняла одно: люди, живущие в больших городах должны чаще уединяться с природой: без телефонов, телевизоров, интернета. Эта дикая необузданная часть человечества, о которой человек забыл. Это так прекрасно забыть обо всем, становится так легко и спокойно! Было бы время для анализа своей жизни. Может тогда люди научились ценить то, что имеют и не винили жизнь в их промахах. Жизнь – это путь, который необходимо пройти всем живым, и именно телесно-душевно-духовное становление отражает этот длинный путь.



Джайлоо* - это летнее пастбище

Ущелье Чункурчак* – одно из самых маленьких, но красивых ущелий Киргизии. Оно расположено в 45 км от города Бишкека, в верховьях реки Аламедин. На территории ущелья расположен Национальный Биозаповедник. Здесь растут Королевские тюльпаны, которые достигают в высоту 15-18 см. Это один из самых красивых видов тюльпанов.

Каймак* (от тюрк. ;ajma;) — молочный продукт, обычно густые сливки (консистенции от сметаны до сливочного масла).

22.07.2017г.