Рыжий кот Симон и компания

Джамаля Табиба
Как всё начиналось...

Был тёплый осенний день. Я сидела в кресле, в доме у незнакомой женщины, а маленький золотой, словно осенний лист, комочек резвился у меня на руках.
- Со мной он так не играет, - сказала женщина.
Я подумала, наверно в мире есть вещи, созданные друг для друга, и возможно мы с этим маленьким существом тоже созданы друг для друга, но пока ещё до конца не осознаём этого.
Я сомневалась, мой ли он, этот милый полосатый малыш, пока он беззаботно покусывал мои пальцы и кувыркался на моих коленях.
Минуты две колебаний, затем я заявляю, что забираю его.
Он послушно дал завернуть себя в тёплый уютный шарфик и мы вышли с ним на улицу.
Вокруг кружили золотые листья, к груди моей доверчиво прижался кусочек осеннего солнца.
Мне было тепло и радостно от этого.
Я ещё не ощущала, что люблю его.
Возможно, он был ещё чужим для меня, и нам только предстояло знакомство поближе.
Но уже было между нами тепло, которое мы подарили друг другу с первых минут нашей встречи.



Предыстория. Спаниели.

Не знаю как так получилось, но абсолютно неожиданно в нашей семье появился щенок. По сути такое было невозможно, потому что все взрослые члены семьи проголосовали  против. Но порой происходят события, которые невозможно предугадать.
И это случилось. Рыжий спаниель с длинными ушками умильно обнюхивал маленьким чёрным носом свои новые владения.
Время шло, щенок рос, и вырос в красивую и умную собаку. Она не просто понимала и любила своих хозяев, она умела читать их мысли и угадывать любые оттенки их настроения.
Звали это умнейшее существо Барбарой.
 

Пришло время и у Барбары появились щенки.

 
Она была замечательной мамой. Такой внимательной, нежной и заботливой.
Не знаю, готова ли она была делить с кем то ещё любовь своих хозяев, но так получилось, что один из щеночков, красивая девочка Шаня осталась жить в семье.

 
Мне кажется, что Барбара с трудом смирилась с появлением в доме ещё одного хвостатого любимца.
Возможно я ошибаюсь. Однако через год она тяжело заболела и.....

Трудное это было испытаниие для всех нас. А для малышки Шани оно оказалось настоящим горем. Ведь она ни разу в жизни не оставалась одна , без мамы. Хозяева уходили и приходили, а мама всегда была рядом. И вдруг её не стало....
Она выла, скулила и плакала, как только хозяева в очередной раз уходили и ей приходилось какое то время посидеть дома одной.
Тогда на семейном совете было принято решение взять для Шанельки няню, друга или может компаньона по играм, чтобы она перестала мучиться одиночеством.
Собачку уже больше заводить не решились и тогда выбор остановился на котёнке, непременно традиционно рыжем, конечно, как и все наши шерстяные питомцы.
Вот тогда то и стала я просматривать все подходящие объявления.


Встреча.

Я знала, что Шанька любит кошек! Бывает, побежит за ними, загонит на дерево, а потом громко истошно вижжит, мол, слезай, чего ты, давай ещё побегаем!
Если попадается смелая кошь и не убегает, то она к ней со всей душой - и носом затыкает, и хвостом обмахает и слюнями зацелует. Однажды за городом на отдыхе приблудилась к нашему крыльцу такая вот смелая кошка, и кушала из Шанелиной миски и пила, а наша ушастая спала, положив голову ей на спину.
Так что за собаку свою я не боялась, знала, что она вреда малышу не причинит. А вот как поведёт себя новичок было пока под вопросом.
Подходя к дому, поручила я домочадцам собаку на время закрыть. Зашли потихоньку, я котёнка на пол положила, сама рядом сижу, а домашних попросила впустить Шаньку.
Шаня от неожиданности и большого счастья, увидав, какой ей подарок принесли, засуетилась вокруг, хвостом завинтила, а малыш на удивление даже глазом не моргнул, сел, лапки поджал, только от слюнявой мордахи слегка отстранился и остался так вот неподвижно сидеть на пороге.
Так и познакомились, без ссоры , без драки, и жили долго в мире и согласии, нам на радость!


Симон и его ящерица

Когда летом в нашем окне загорался свет по вечерам,
то соседи с противоположного дома могли ежевечерне наблюдать такую картину
 - на подоконнике часами сидел рыжий кот и не двигаясь смотрел в одну точку. Каждый вечер, неделю за неделей, месяц за месяцем...
 
Возможно, это кому то покажется странным,
но они ведь не знают, что это любовь... 
Дело в том, что всё лето каждый вечер в час назначенный
за окном на карнизе появлялась ящерица.
Она появлялась вдруг,из ниоткуда (вернее, наверно, из какой нибудь щёлки в стене дома),
сидела немного возле Симки за стеклом,
потом прогуливалась по каменному выступу, и снова исчезала в никуда, растворяясь в ночи.

С наступлением осени,
 как стало немного прохладнее,
ящерица стала появляться реже, иногда в неделю раз или два.
Но Симон неизменно продолжал ждать её,
неустанно вглядываясь в ночную тьму.
Когда она наконец приходила, он вскакивал и с такой силой начинал крутить хвостом, что со стоящего рядом столика летела посуда,
а единственный выживший на подоконнике горшок с цветком оказывался на грани гибели.
Мы вседа знали о прибытии ящерицы по грохоту с кухни,
бежали туда(заодно и цветок спасали),
смотрели вместе с Симкой на его подружку и радовались вместе с ним.

А когда её долго не бывало,
подбадривали его, мол, не грусти, браток,
она обязательно вернётся,
 ты только верь и жди....


Феликс.

Через два года после появления в нашем доме Симона пришли к нам гости, и сказали, что видели в блоке маленького котёнка, совсем кроху. Я ещё удивилась, откуда он взялся.  Когда провожали гостей, обнаружилось, что этот малыш сидит уже у нашего порога. Он и на самом деле был не больше ладошки. Я дала ему немного молока, он выпил розеточку, и я зашла в дом.

Мы ложимся поздно, в два ночи слышу под дверью истошное мяукание. Открываю, а там этот малыш убивается плачет... ну я опять с молочком. Он опять выпил розетку, я налила ещё на всякий случай, он и ее выпил. Я даже удивилась, что в него столько влезло. Тогда , думаю, замочу ему корм сухой молоком и оставлю до утра, сам проголодается и поест потом, чтоб среди ночи не плакал от голода. Какой там, он тут же и третью розетку вылакал, корм, правда, не поел.
А потом прижался к моей ноге и стал засыпать. Я отодвинулась, а он за ногой и жмётся... Так я с ним в третьем часу ночи сидела на корточках  и смотрела на это безобразие...

И тут я поняла, что такого малыша просто невозможно оставить одного в этом страшном блоке... Я когда молоко ему выносила, сама чуть не наступила, так неожиданно он оказался под ногами, выкатившись из под щели открывающейся двери. Его  запросто затопчат.

Стала думать, куда его девать, ведь у нас собака, она ночью лаять начнёт от радости, если котёнка увидит. Да и Симону лишний контакт с уличным не нужен.

Вспомнила про переноску, и сразу приняла решение.

Помыла его под краном антиблошиным шампунем. Не сопротивлялся совсем. А коготки у него не царапучие, младенческие совсем, шёлковые и мягкие...

Мордочку разглядела, она была вся в краске перепачкана белой, видно думал, что молоко и макнулся носом.

В переноску к задней стенке  поставила ванночку пластиковую, в которые пирожные кладут в кондитерских, насыпала в неё наполнитель, посередине переноски положила маленький матрасик и ближе к дверце блюдечко с замоченным кормом. Переноску поставили в ванной комнате.
Прямо в полотенце поместила туда котёнка, и он , урча, устроился спать.

Утром муж в ванну направляется, я ему - только не испугайся, в ванной переноска с котёнком. Муж в ужасе!))) Потом взял с меня клятвенное заверение, что мы его себе не оставляем. Я успокоила, что это временно и я буду искать малышу новых хозяев. Только после этого он пошёл смотреть на поселенца)
Обещание , правда, сдержать не получилось. Так и появился в нашем доме серый ласковый котик Феликс.


Лелик.

Где-то, кто-то и когда-то
Повредил котенку лапу.
Захромал малыш усатый,
Больно шкурке полосатой.

Ветер дул и дождик капал.
А малыш сидел и плакал.
Как теперь такому жить?
Как еду теперь добыть?

Но порою так бывает,
Горе счастью помогает.
Две подружки мимо шли,
Малыша они нашли.

Пожалели, повздыхали,
И с собой котенка взяли.
Вот таким нежданным чудом
Стал малыш кому то нужен.

И его теперь любили,
И ласкали, и лечили.
Имя долго не искали,
Сразу Лёликом назвали!)

Так нам выпала судьба
Взять в дом третьего кота)


А потом появилась и Фасолька.