Справедливость и оптимальность мирового устройства

Виталий Альбертович Иванов
На мой взгляд, «справедливость» - не самоцель, а жизненная необходимость. Она нужна не только людям и обществу, главное, - миру.
Что же есть «справедливость»? Это такие условия, такая организация, при которой абсолютно каждое «я» может полностью реализовывать все данные ему от природы возможности. Всех своих органов – интеллектуальные, физические, даже и сверхъестественные.
Никакие возможности для развития мира по всем направлениям сферы качеств не должны напрасно пропасть, все, что может осуществиться, должно быть реализовано. В этом и состоит АБСОЛЮТНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ – не только по отношению к каждому «я», но в совокупности к миру.
Степень справедливости к одному «я», (например, человеку) надо оценивать отношением реально используемых возможностей к общему потенциалу его возможностей.
То же и с обществом. Степень справедливости общества надо оценивать интегралом используемых возможностей всех его членов к общему потенциалу возможностей.
То же и с миром в целом. Справедливость и оптимальность мирового устройства надо оценивать отношением реально используемых возможностей всех явленных в мир «я» к потенциалу возможностей всех мировых «я». От микроба до первого гения человечества.
Ясно, что каждое «я» и каждое общество может влиять на «справедливость» к себе и в себе. Есть субъективные и объективные факторы. Безусловно, численно выразить наши возможности, реально используемые и потенциальные, очень не просто. Однако есть факторы, очевидно влияющие на «справедливость». И это важно весьма!
В справедливом обществе реализуется больше возможностей его членов, значит, оно быстрей развивается и получает преимущества среди прочих.
При этом очевидно негативные, разрушительные возможности надо все-таки ограничивать. Это дело тонкое. Как отличить заранее неочевидные результаты – позитивны они или же негативны? Полагаю, главное здесь – добрая воля, желание блага,  дружеское сотрудничество свободных, но осознающих свою решающую ответственность перед Вселенной людей.
 
__________________________________

Общество Реализуемых Возможностей. Мировоззренческая концепция / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –264 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3491/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/pkgw/