Жизнь поэта. книга 4-я. стр 381-400. окончание сле

Иван Капцов
-Ты не свихнулась. Женщины всегда бояться одиночества.
-А ты мне больше никогда не ври!
-Хорошо. Буду тебе звонить и говорить: -Каэтана, в ближайшие две недели не приходи! У меня будет другая девочка.
-Девочка у тебя не будет, а такая же старуха, как и я. И, если у тебя будет желание и сила, води их табунами и не неделями, а месяцами. Я о - другом. Не обманывай меня насчёт стихотворений, как сегодня. Лучше скажи, что написал стихотворение, а о ком, можешь не говорить. Я сама пойму, кому оно посвящалось.
-Ты права! А я, сегодня, был неправ!
-Когда мы с Алексеем, первые недели нашей любви, бродили по улицам, он подпрыгнул, что-то схватил и говорит:
-Смотри, мой весенний цветочек, Ландыш, я сорвал с неба звезду и дарю тебе, – он раскрыл ладони, но там ничего не было.
-А где же звезда? Здесь ничего нет!
-Прости! Я пытался, но не смог оторвать её от неба. Я никогда больше не стану обманывать тебя!
   Я, вначале хохотала, а затем покрыла его руки и лицо поцелуями. Больше он мне никогда не врал.
-Теперь я понял, почему ты не хочешь, чтобы тебя называли твоим настоящим именем. Он тебя красиво называл Ландышем – весенним цветочком, а другие буднично – Ландыш. Как корову, не называют моя тёлочка, а, просто - корова.
-Ты сразу нашёл удачный пример. Теперь, если кто-то будет приставать, почему я Дина, а не Ландыш, я им буду отвечать твоими словами. Но я тоже, как и все женщины – лгунья и тоже тебе соврала.
-В чём?
   Мужу не стало легче. Я просто выдаю желаемое за действительное. Он стал за это, короткое время, хуже выглядеть и, наверно поэтому, оставил завещание.
381
-Это нормальное явление. Даже вполне здоровые люди, иногда, оставляют завещание.
-Не бумажное, и не через нотариуса. Это и ему  и мне ни к чему. В любом случае всё движимое и недвижимое имущество достанется мне и детям. Он оставил – устное.
-Кто поверит устному завещанию? Без бумажки ты – букашка!
-Не букашка, а говно! Это я и сама знаю. Но он всё равно предложил.
-И ты взяла.
-Слова не берут, а слушают. Да, я выслушала его предложение и задумалась над ним, но пока не созрела. Ведь он ещё жив, чтобы принимать какие-то решения.
-И что же он тебе предложил? Но ты можешь и не говорить, чтобы не выдать свои секреты.
-Какие секреты? Послушай, что он мне предложил. Мы сидели, в ту новогоднюю ночь, за столом напротив друг друга. Он держал мои ладони в своих  и, периодически целовал их.
-Любимый цветочек, то, что я тебе сейчас скажу, вначале, может удивить тебя, и даже огорчить, или оскорбить, но я очень прошу прислушаться к моим словам. Про-давец всегда старается продать свой товар подороже. Тело женщины – тоже товар. Плечевые проститутки продают свой товар за пищу и ночлег в машине дальнобойщика, уличные дороже, а валютные ещё дороже, но всё равно этих средств им хватает только на красивую одежду и парфюмерию, ну, и на еду и жильё. Женщины, по натуре, все – проститутки, прости, я хотел сказать по природе...
-Что ты болтаешь? Ты – опьянел! – я выдернула свои руки из его ладоней.
-Да, милый цветочек, я опьянел, от твоих глаз, от твоего дыхания, от твоих рук, которые ты, так поспешно вырвала из моих, от нашей близости, ведь я думал, что проведу этот Новый Год, наш  любимый  праздник,  в  одиночестве и
382
вдруг приехала ты.
-Прости, любимый! Я погорячилась, потому что, пока не понимаю тебя. – И я вложила свои ладони в его руки.
-Когда выслушаешь всё – поймёшь! Мне можно продолжать или ты уже не желаешь слушать?
-Продолжай!
-Даже жёны, порой, выступают в роли проституток, продавая своё тело, за ласковое слово мужа, за зарплату, которую он принёс всю, за то, что пришёл трезвым или за то, что подарил ей цветы или флакон духов.
-Значит, ты считаешь, что те все годы, что мы были вместе, я была проституткой и отдавалась тебе за твои подачки?
-Милый цветочек, у нас была большая и страстная любовь. Мы не в счёт! Ты млела от одного моего вида, как и я. Я приходил, и мы сидели и смотрели друг на друга. Но, поверь мне, девочка, когда я умру, а это случится скоро, у тебя всего этого не будет. Средств, которые у нас есть, хватит на пропитание  тебе и детям. Но ты видишь, мы стали жить в другом, зверином обществе, когда все поедают друг друга. Всё дорожает. Обучение и лечение. Разве в эту, одноместную палату, где кондиционер, туалет с душем, холодильник и цветной телевизор, поместили бы ба-бушку, у которой за душой нет ни рубля?
-Я хочу сделать тебе устное завещание или наказ, считай, как угодно, ты должна продать свой товар, своё прекрасное тело, по самой высокой цене. Найти мужчину, который станет содержать тебя и детей. Неважно выйдешь ты за него замуж или нет. Вот ключ, от маленькой шкатулки, где я хранил твои простые запонки, подаренные тобой мне на день рождения, когда мы только поженились, там список тех, у кого есть деньги и кто любит красивых женщин. Не торопись, присмотрись к каждому, забрасывай крючки и, когда поймёшь, что подцепила, подсекай. Ты должна вырастить детей и дать им образование.
Я вспомнил Раины слова перед операцией и  вздохнул.
383
-Почему ты вздохнул? Ты, как поэт и писатель, наверно, ожидал романтической развязки, мол в шкатулке лежало завещание такого содержания: -«любимая, в честь нашей бывшей любви – завещаю тебе до конца твоей жизни ни прикасаться ни к одному мужчине».
-Я вздохнул потому, что моя жена Рая, перед операцией на сердце просила меня, чтобы я не бросил детей. Поэтому я твоего Алексея понимаю. И одобряю.
-Санчо, купи меня! Содержи меня и моих детей!
-Ты ещё не поняла всей серьёзности ситуации. Он только просил тебя тщательно всё взвесить. А решать ты будешь, когда жареный петух клюнет тебя. Когда я сочиню вшивое, отвратительное стихотворение, то всё равно записываю его на бумагу и откладываю в долгий ящик. По истечении времени, оно мне кажется – прекрасным. Положи эту идею в ту шкатулку со списком кандидатов на твоё прекрасное тело и пусть они лежат, до того времени, когда или придёт срок ими воспользоваться или выбросить в мусорное ведро.
-Ты всегда находишь верные решения. Я так и сделаю.
-Милая принцесса Каэтана, когда станешь непомерно богатой, закажи свой портрет в образе махи неизвестному поэту Санчо, оруженосцу Донкихота Ламанчского.
-Ты тогда станешь известным поэтом. Послушай, мой Гойя-Санчо, начни рисовать меня прямо сейчас, в образе махи, только подожди, пока я раскину ножки. А лучше я положу их тебе на плечи. И ещё! Я завтра никуда не поеду, испеку тебе треугольники. Ведь я наполовину татарка.
-Поэтому такая красивая. Даже помесь разных кошек, не только людей, даёт красивое сочетание. Бурмилла — это невероятно красивая и миловидная порода коротко-шерстных кошек. Произошла от скрещивания бурманской кошки с персидским котом окраса шиншилла. Это произошло в Великобритании в 1981 году. Ты похожа на эту красавицу кошку – бурмиллу, принцесса Каэтана.
384
                ВОСПОМИНАНИЯ.   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.
   Вот и началась она – завершающая стадия учёбы в техникуме – написание, а потом защита дипломной работы. Но все, кто уже отучился, говорят, что защита – это фор-мальность. Из тысячи - один не защищается с первого раза. А я – спортсмен. Боксёр. Для меня защита, бывает иногда, важнее, чем нападение.
   Я пришёл минут за сорок до начала. Дня три мы попрежнему будем собираться все вместе в аудитории, сдавать отчёты о практике, и получать задания на дипломные работы. Если кто-то уже заранее не выбрал тему, как Марат, Люда и Алла.
   Нинка стояла в коридоре одна. После той ссоры с ней, мы не общались. Но я помнил её слова, что если я ещё раз приду к ним в комнату, то она надаёт мне по морде. Но сейчас мне хотелось узнать приехали ли уже сёстры и я, пересилив себя, подошёл к ней. Будь, что будет!
-Привет, Нинуль!
-Привет, Капцов!
-Мы с тобой, похоже, прискакали одни из первых?
-Похоже, что так.
-Нинуль, ты мне сейчас будешь бить по морде или при всех?
-За что?
-За тот глупый случай с Людкиным братом.
-Это ваше дело, разбирайтесь сами.
-Нин, но ты меня прости! Я тогда был неправ.
-Знаю. Поэтому прощаю. Вот если бы ты пахал на мне и соскочил в момент наивысшего наслаждения – оргазма, то тогда ни за что не простила бы.
   Мы засмеялись.
-Значит, мир?
-Мир. Но до того момента, пока не принесёшь мандарин и той синезелёненькой вкусной ***ни.
-Феехуи.
-Всё равно звучит, как х.....и.
-Как придёт из дома посылка, сразу угощу.
385
-Как у тебя дела с Людкой?
-Как всегда. Три дня белая полоса, месяц – чёрная.
-А сейчас?
-Чёрная.
-Вы, как магниты. Когда стоите лицами друг к другу притягиваетесь, а
-А когда жопами – отталкиваемся.
-Ты тоже об этом слышал?
-Почему слышал? Это я придумал и сказал Людмиле.
-Точно! Это она, ведь, нам рассказывала, а мы смеялись. Вань, знаешь, а у вас с Людкой ничего не получится! Вспомнишь, потом, меня.
-Почему, Нин?
-Потому, что вы оба любите друг друга. И оба – говнистые. Больше она. Много гонора. Но ей обломают крылья. Хотя, Людка мне нравиться, жаль бабу!
-А что её жалеть? Меня надо пожалеть!
-А я, тебя, хоть и орала на тебя и грозилась надавать по морде, тогда жалела, когда всё это произошло. Ты стоял и плакал.
-Не ври, Нин! Я тогда – не плакал!
-Слёз у тебя не было, но плакала душа. А когда плачет душа – всегда больнее.
-Да, в этом ты права.
-И тебя я, тогда, понимала, потому что у самой произошёл, почти, аналогичный случай. Видела, как он, мой Пашка, уходил с другой. Но ты не плакал, а я стояла и ревела и вдруг, сзади подходит мужлан и обнимает меня за плечи, я хотела развернуться и всю злость вылить на него. Оглянулась, а это он, мой Пашка. Я остолбенела.
-Ниночка, кто тебя обидел? Скажи и я его поколочу!
-Поколоти себя, ты только что ушёл с другой.
-Я стою возле тебя. У тебя галлюцинация.
-Да, Нин, у меня тоже тогда была галлюцинация.
-Тебя подвели её пальто и шляпа. И, конечно, любовь. И меня любовь. Я сильно его любила. Он сделал меня  женщиной и матерью, но затем, мерзавец,
386
заставил избавиться от ребёнка, после чего я стала бесплодной, а сейчас трахаюсь со всеми, как мартовская кошка. Любовь хороша, только тогда, когда любят тебя, а ты распоряжаешься с ней по своему усмотрению. Знаешь, её можно сравнить с ездой на телеге, когда сидишь и правишь лошадью, хочешь, заставишь её бежать быстрее, а хочешь медленнее.
-Нин, а когда надоест езда, лошадь можно остановить и отпустить пастись на луг.
   Мы, с Нинкой хохотали, когда подошли сразу все жильцы их комнаты.
-Опять, Капцов рассказывает свои похабные анекдоты про армян и грузин, беззлобно сказала Нелка.
-Да, как армянин, сидя, использовал в поле лошадь, а затем отпустил.
-У тебя только одно на уме, развратник.
-Нин, расскажи им этот анекдот про лошадь и телегу.
   Я развернулся и пошёл к подходившим парням. Но мне так хотелось постоять с ней, моей королевой, минуту и ласково заглянуть ей в глаза. Они для меня были такими родными, как никогда.
   Нас с Людмилой разделили. Она делала дипломную работу в одной из двух аудитории, а я в читальном зале старой библиотеки. Новая была на первом этаже. Может, это было и к лучшему. Я не мешал ей, а она мне.
   Днём время пролетало быстро, а вечерами тянулось, как резинка из трусов, когда её меняешь, долго и нудно.
   Иногда, я, на выходные, ездил к брату или сестричкам, а чаше в Горловку, околачивался недалеко от её дома, но так, чтобы не заметили, чаще всего её не видел и ехал к Лене, которая всегда была рада мне.
   Однажды, через пару недель, в библиотеке, просматривая газеты, наткнулся на статью, где были напечатаны высказывания различных знаменитостей. Там были слова Сенеки, которые мне очень понравились. Вначале в энциклопедии всё прочитал о нём.   Дня три его слова  крутились в голове.
387
    Мне так хотелось пойти к Людмиле и сказать их - ей, но мы с ней не общались. И она, похоже, ни с кем.
   Мы, с Ниной вместе попали в читальный зал библиотеки и она в первый же день подошла и сказала:
-Капцов, я хорошо разбираюсь в херах, но ни хера не разбираюсь в учёбе. Можно мне поставить свой кульман рядом с твоим, чтобы ты, иногда, подсказывал мне?
-Конечно, ставь! Я буду тебе помогать.
-Так, помоги! Откуда я знаю, как его ставить?
   Теперь наши столы и кульмана стояли рядом, и когда  красавица, Грищенко, иногда приходила, якобы к Нине, а на самом деле ко мне, но со мной не разговаривала, я был безмерно рад и знал, что она всё-таки меня любит.
   Как-то Нинка сказала, когда я набрасывал ей схему полигона, по её дипломному проекту:
-Вань, вчера, вечером, приходил Вадим, как всегда расфуфыренный, как пингвин
-Как павлин, ты хотела сказать?
-Один хрен, пингвин, павлин, так вот, он принёс билет в кино Людке.
-И они пошли в кино?
-Как бы ни так! Она придурилась, что у неё болит голова, хотя до этого и после того, как он ушел, хохотала над анекдотами.
-Нин,
-Ну, что, говори?!
-Да, нет, ничего. Передумал.
-Наверно, хотел спросить, никто ли к ней больше, кроме Вадима не ходит, или она сама ни куда, не шастает по ночам? Спи спокойно! Она, как курочка, сидит на своём насесте. Много читает. И много грустит. Иногда, книжка открыта, а она смотрит не в книгу, а в потолок, наверно, вспоминает, как вы трахались? А почему вы не помиритесь? Бабы – все глупые, идиотки! Но ты, же мужик?!
-Мы не ссорились. Просто она меня стала игнорировать. В упор не замечает.
388
-Дружок, без причины, ничего не делается. Значит, была причина. Ты, кобель, наверно, бегаешь на сторону. В понедельник от тебя так и прёт женскими духами. И – разными. Только не говори мне, что стоял рядом или ехал в транспорте с дамой, от которой пахло. Мне до лампочки, даже если бы я с тобой трахалась, а Людке – не безразлично, раз она тебя любит.
-Никуда я не бегаю. Какой резон мне тебе врать?
-Кстати, Ванечка, ты мне так помогаешь!? Больше занят моей дипломной работой, чем своей. Думаю, как с тобой расплатиться? Могу телом. Хочешь? Людка не узнает, обещаю.
-Ты, что дура?
-Что, брезгуешь мной?
-Нин, ты хорошая девчонка, стройная, красивая. У тебя самые лучшие парни в техникуме, но я люблю другую.
-Дурак, одно другому не мешает. Но, предупреждаю, на выпивку у меня денег нет. Так, что не жди!
-Твоей платой будут те весточки, что ты мне будешь приносить от неё.
-Хорошо, договорились. Тогда я попробую вас помирить, вернее эту ершистую сучку сделать больше покладистой.
-Нин, не говори так о ней!
-Капцов, мы, бабы все сучки! Мартовские кошки. Все думаем о котах, только одни, как я – открыто, а другие – скрытно. Так же, как и вы все – кобели. Ладно, одна проблема решена.
-Какая?
-Грищенки с Лоркой, на выходные уезжают домой,  а мы с Нелкой – не ездим. Хотела, на следующие выходные уговорить её, чтобы она смоталась, и привести тебя, чтобы расплатиться за твою помощь. А, ты заартачился. Значит, проблема – снялась.
-Нин, давай займёмся делом. Перечерчивай эту схему, что я тебе набросал. Только соблюдай масштаб.
389
   Я открыл техникумовский альбом, чтобы чётче представить то время. Фотограф, запечатлел нас с Ниной, когда я ей что-то объяснял. Фото было нечётким. Мы в правом углу. Я в профиль. А Нина, но лучше б это была не Нина, а Людмила.
   Пока Нина перечерчивала схему, с моего листа на кульмане в свой, мне нечего было делать. Я спустился в библиотеку.
-Вера Ивановна, у тебя печатная машинка работает?
-Да, Ваня, что ты хотел?
-Хочу послать одному человеку послание, но не хочу, чтобы она, по почерку, узнала от кого оно.
-Понятно! Признание в любви. Лучше подойди и скажи словами. Девочки любят, когда им признаются в любви мальчики.
-О том, что я её люблю, говорил уже ей миллион - раз.
-Тогда подойди и честно скажи, что разлюбил.
-Не разлюбил. И она меня не разлюбила, как бы это объяснить. Один журавль хочет, чтобы второй полетел с ним, а второй колеблется. Вот что сказал Сенека, а вот это добавил я. Хочу послать письмом. Пусть гадает от кого. Прочитай!
-А если она выберет второго, который это не писал?
-Значит, не любит. Тогда  пусть  выбирает,  хоть  двадцатого.
390
-Какой же ты ещё ребёнок? Самый активный  мой  читатель. Романтик. Но, милый, век онегиных далеко позади. А мне напечатать не составит труда. В одном экземпляре, или с копиями?
-В одном. Нет, сделай копию, на всякий случай!
-А адрес на конверте сам напишешь?
-Да.
-Тогда она всё равно поймёт, кто написал, если она знает твой почерк.
-Я об этом не подумал.
-Конверт с собой?
-Да. Фамилия – Грищенко. Людмила.
-Тогда я и адрес напечатаю на машинке. Это не та, журавлиха, с который вы, раза два или три, приходили вместе ко мне?
-Да, другие меньше читают книги.
-Где у меня её карточка? Вот она, красавица-студенточка - Грищенко Людмила Павловна. Давай конверт!
   Прежде чем вложить эти глубокомысленные слова великого Сенеки, я глупый идиот (хотя, идиоты не бывают умными), выдавая их за свои, перечитал три раза.
   Ни один ветер, не будет попутным для корабля, который не знает, куда ему плыть! А мне так хочется, чтобы твоя шхуна переплыла весь океан жизни, без бурь и штормов и порванных парусов и остановилась в голубой лагуне, где под килем - коралловые цветы и жемчуг.
-Первые две строчки – слова Сенеки. А остальные ты содрал из книг Стивенсона о морских пиратах?
-Только слова Сенеки – не мои. Остальные все – мои!
-Тогда тебе, мальчик, надо начинать писать романы.
-Это – не для меня! Я никогда не смогу написать, даже маленький рассказ. Небольшой стих – могу. Прочитать?
391
-Давай!
  Наша Таня громко плачет,
  Уронила в речку мячик.
-Спасибо, Вера Ивановна.
-Подожди, не уходи. Зайди за ширму, там у меня хорошие книги. Если выберешь, запишу.
-Выбрал. Вот. Две книги. Вера, Ивановна, у тебя там куча осенних листьев и главное, все так хорошо выглядят, как будто сейчас осень, а не зима, и их только, что принесли с улицы.
-Собирала для дочери, гербарии, а они не пригодились. Надо выбросить. Послушай, а давай положим в твоё послание листочек, будет более романтично. Письмо от неизвестного мальчика, да ещё с, осеним, листочком.
-А, давай! Я согласен. Но какой? Их здесь так много!
-Пожалуй, вот этот. Красный, кленовый. Он немного похож на сердце и олицетворяет кровь. Если бы было возможным напечатать на нём текст, твоя Людмила, подумала бы, что ты вырвал для неё своё сердце и напечатал на нём своё красивое послание.
-Не – я. А кто-то? Она будет гадать, кто – этот,  кто-то!
-Она, всё равно, сердцем поймёт, от кого это.
-Книги надо писать тебе, а не мне. У тебя такая большая фантазия и во власти – целая библиотека.
   Мы вложили самый красивый кленовый лист в свёрнутый бумажный листок, заклеили конверт, я вышел из библиотеки и незаметно положил в ящик для писем, своё послание, адресованное ей, моей ласточке, которую хочу уговорить полететь с собой. Нет, это – не романтично! Её шхуне, с алыми парусами, поплыть рядом вместе с моей шхуной. Но я ещё не выбрал себе цвет парусов. Белые я не хочу. Они примелькались. Я возьму – сиреневые. Может быть, они, эти две шхуны, с алыми и сиреневыми парусами, когда-нибудь будут плыть рядышком, и ласковый добрый ветерок всегда будет им – попутным.
   На душе было двоякое чувство: сладость и горесть.
392
-Вань, где ты был так долго? Ты только вышел у меня появились вопросы.
-Нин, я и не знал, оказывается, недалеко открылась пивная. Пиво свеженькое. Выпил пару кружек.
-Как вы, мужики, любите эту мочу? И от него не стоит. Надо пить коньяк!
-Нин, у кого не стоит, он ни от чего не стоит, даже от коньяка.
-Это верно! У меня был парень, так у него....
   Мы болтали и работали.
   На следующее утро я, как обычно, пришёл и сел за кульман. Минут через десять пришла Нина. Первым делом она всегда показывала мне на бумажке накопившиеся во-просы, и мы начинали их решать.
-Вань, вот вопросы, посмотри!
   Я стал читать листок. Третьим стояло слово сенека с маленькой буквы. Объяснив первые два вопроса, я, пропустив слово сенека, стал объяснять четвёртый.
-А этот ты почему пропустил?
-Какой это вопрос? Просто слово написано. Я в женских кремах или пудрах не разбираюсь. Это ты спроси у подруг.
-Кто-то сказал, что это древняя знаменитость. Мужик.
-Может, он и изобрёл какую-то мазь?
-В общем, ты не знаешь?
-Могу узнать. Мне не трудно сходить в библиотеку. Давай только вначале уладим все вопросы здесь.
   Часа через полтора я спустился в библиотеку.
-Ваня, твоя птичка, журавлиха уже прилетала. Возбужденная, глазки горят. Тогда я не особо в неё всматривалась. А сегодня всмотрелась. Красивая студенточка. На- верно, о такой девочке пел песню Пётр Лещенко. Ты слышал его песню студенточка?
-Вера Ивановна, когда я жил на квартире, в посёлке, у Славки, хозяина сына, было восемь больших бобин,  кату-
393
шек, с записями Петра Лещенко. Я его песни очень люблю. Жаль, что они запрещённые.
-Я его песни тоже люблю, особенно «студенточку». Когда-нибудь мы их будем слушать открыто. Так, вот, я не договорила, залетает твоя ласточка и говорит:
-Можно кое-что посмотреть в энциклопедии?
-На какую букву дать том энциклопедии? Какое слово или страну?
-На С. Сенека.
-Как фамилия, чтобы записать посещение в карточку?
-Грищенко Людмила.
   Она жадно пролистала том. Нашла нужное, и стала читать.
   Когда закрыла том и собралась уходить, я спросила у неё:
-Людмила, может быть, я ошибаюсь, но вы вместе, как-то заходили, вместе с Капцовым, он давно не заходит. Просил у меня книги, я подобрала, не передашь ли ему, чтобы зашёл?
-Передам. Но я могу, и книги сразу передать.
-Если только я запишу их на твою карточку? Книги прекрасные и сама прочтёшь.
-Я согласна.
   А ты вчера пошёл бросать письмо в ящик, а потом так и не зашёл.
-Так получилось.
-Значит, рыбка клюнула. Теперь я точно знаю, что она тебя любит. Когда я назвала твою фамилию, у неё заполыхали щёки. Так бывает только у тех, кого застают на месте воровства и у влюблённых.
-Спасибо, Вера Ивановна.
-Не за что! Мне даже понравилось, играть в заговорщиков. Правда, так и подмывало спросить у неё?
-Девочка, а тебе понравился мой кленовый лист? Интересно, если бы я спросила, чтобы она ответила?
-Оцепенела бы!
394
   Минут через сорок, плавно покачивая бёдрами, от двери, в нашу сторону пошла, скорее поплыла её шхуна с аллыми парусами, правда платье на ней было тёмно-корич-невое, но при богатой фантазии тёмно-коричневый цвет нетрудно перевести в алый, если сделать это мысленно.
-У вас, наверно, секреты и я буду мешать! – я встал, чтобы уйти.
-Нет, ты не будешь нам мешать. Я заходила в библиотеку, за книгой, заведующая сказала, что подобрала тебе книги, которые ты просил, а ты давно не заходишь, вот, возьми, правда, мне пришлось записать их на себя. Но ты можешь сходить и переписать их на себя.
-Ой, какие прелестные книги! Выбирай себе любую, а можешь взять и обе. У меня пока есть что читать. Привёз от брата.
-Хорошо возьму обе. У нас с Алкой нечего читать. А когда прочитаем, я принесу их тебе.
-Договорились. Секретничайте. Я выйду на свежий воздух.
   Когда я вернулся, Нинка сказала:
-Ванечка, хоть я и последняя тварь, предаю подругу, но ты для меня столько сделал, уже половину дипломной работы и даже не захотел оттрахать за это, я должна тебе кое-что сказать.
-Плохое или хорошее?
-Скорее – плохое.
-Тогда я сяду, чтобы не упасть в обморок. Говори.
   Она, сейчас, точно скажет, что свела Грищенко с одним из своих ё..., хахалей. Мне стало дурно и я сел.
-Людка получила письмо.
   У меня, как у кисейной барышни, началась истерика и я захохотал. –Не рой яму другим, сам туда попадёшь, сказал мой Ванька-двойник. –Заткнись, гад!
-Вань, что ты хохочешь, дурак?!
-Нин, тысячи людей каждый день получают письма. Мне тоже пишут письма из дома, что тут такого?
395
-Она получила необычное письмо? Напечатанное на машинке, с вложенным засушенным красным кленовым  листком и без обратного адреса.
-С угрозами?
-Нет, скорее какое-то странное любовное послание.
-Вспомнил, красный кленовый лист в конверте - это красная метка турецкого султана. Её должны похитить и увезти в гарем. Кленовый лист был один или несколько?
-Один.
-Тогда пусть не волнуется. Она будет первой женой султана, отодвинув остальных сто двадцать.
-Это не ты послал ей такое письмо?
-Я не турецкий султан. А что там написано? Она дала тебе его прочитать.
-Ей вчера, ближе к ужину принесла письмо любопытная Нелка. Людка два часа его перечитывала и всё молчала, думала, а затем показала его нам. Вначале все решили, что его послал ты, но я сказала, что ты передал бы его через меня. Алка, сказала, что оно от Вадима, а Лорка, что от одноклассника Кости, который был в неё влюблён. Но самую правильную версию выдвинула я, что это от неизвестного поклонника, студента, или городского парня, который видел её на вечере. Все даже удивились. Людка призналась, что давно, танцевала с одним, который чуть не увёл её. Ты – отпадаешь! Говоришь, что не писал, и я тебе верю. Алка спросила у Вадима насчёт этого Сенеки, он тоже ничего о нём не знает. Остаются Костя и этот икс, неизвестный. Знаешь, письмо было романтическое, красивое, куда-то зовущее, вдаль. Ты хоть и хороший болтун, но ты бы такого письма не написал. Людкино сердце растревожено, трепещет воробушком и если этот ихс придёт завтра на наш техникумовский вечер, боюсь, друг, что не видеть тебе Людки, как своих ослиных ушей. Ты, хоть оттрахай её на прощанье.
-Нин, ты нарисовала мне грустную картину. Спасибо, что предупредила. Я завтра на вечер не пойду специально,чтобы не видеть своего позора,
396
как мою любимую лошадку поведёт цыган в своё стойло. Уеду к брату.
-А если Людка пригласит тебя на вечер, тоже не пойдёшь?
-Тем более. Чтобы не становится помехой. Когда рядом парень, девушку чаще всего обходят.
-Дурак, ты? Ты же её любишь?
-Нин, я час погуляю, а ты к моему приходу, чтобы всё доделала! Ты много времени теряешь на болтовню.
-Ладно, Вано, иди. Сегодня тебе можно выпить пива от такой радостной новости.
-И не подумаю! Я не алкаш, как меня считают. После моего прихода мы с часик поработаем, а затем я уеду к брату, на пару или тройку дней. Завтра, подруга, будешь напрягать мозги сама.
-А зачем ты уезжаешь к брату?
-Чтобы не появился соблазн пойти на вечер и помешать Людмиле найти своё счастье. Может, это её шанс встретить свою судьбу.
-А ты - сопля! Может, после этого не захочешь помогать мне, ну, и чёрт с ним! За любимую нужно бороться!
-Ниночка, я буду помогать тебе до конца. До последней линии на этом чертеже, до последней точки в пояснительной записке, даже если ты сейчас меня обосышь.
-Это бы я сделала прямо сейчас и с большим удовольствием! Сноси мою «подружку» в туалет, посикать.
-Пошли, сопровожу.
   Мы шли на первый этаж и хохотали.
-Вань, а, может, и лучше, что вы расстанетесь? Тяжело вам будет жить вместе. Недаром поётся в песне «что если невеста уходит к другому, то неизвестно кому повезло»?
-Нин, лучше бы повезло мне, и она осталась со мной. Так, как я её люблю, её никто не будет любить!!!
-А можно я эти слова передам ей?
-Можешь передать весь наш разговор слово в слово, но только это ничего уже не изменит.
397
                ВОСПОМИНАНИЯ.   ГАЛЯ.
   Я со спокойной душой уехал, но не к брату, а, туда, на Блочок, к Вере. А Людочка, пусть ищет автора письма!
   Жирная мадам Рахель, тело которой, как холодец, ходило туда-сюда, даже тогда, когда она сидела, встретила меня с распростёртыми руками и поцеловала своими засаленными губами в обе щёки. Надо благодарить всех богов, что она тогда, меня пьяного в ж..у, не затащила в постель. Я не люблю жмотов! Неужели с годами и сам стану таким же скупым и стану с жадностью накапливать жир? Если бы он нужен был на том свете, для того, чтобы поддерживать организм, в первые полгода загробной жизни, тогда было бы понятно. Но для чего его копить под старость?  Чтобы потом кормить могильных червей?
-Ванечка, ты, таки, появился?! Но курочек нет дома. Вера уехала к жениху-мужу, а Галочка придёт через час. А Мойша - моется в ванной. Мы через два часа, должны быть в гостях, у родственников. У еврея, если он богатый, сразу появляются многочисленные родственники. Бедные. Но мы идём к богатым. Там выпивки будет полно и Мойша мне сказал таки: -«Ты, старая овца, Рахель, не вздумай пить перед выходом! Зачем переводить добро дома, когда там бесплатно!» А где там бесплатно, когда он хочет подарить юбиляру деньги?! Разве это бесплатно? И старая овца Рахель не стала, бы дома пить, чтобы не переводить своё добро, но раз ты пришёл, то мы, таки, выпьем, пока он моет свои протухшие яйца. Но только быстро.
   Она достала из заначки, о которой я знал, цельную, закрытую бутылку коньяка и разлила в рюмки
-Тост скажу я. Он за тебя, что благодаря тебе Галочка здорова. Но ты всё равно её сегодня потопчи, для ее, же здоровья. Ночевать мы сегодня не придём. Можете ходи-ть голыми по всей квартире, только не застудите жопы! Там, в моей заначке, ещё бутылка вина. Можете взять и ту и другую. Но коньяк мы ещё успеем выпить по рюмке, кроме этой. Мойша всегда долго моет свои мудила.
398
   Но по второй мы выпить не успели.
   Я рассказывал анекдот, а Рахель смеялась, когда вошёл Мойша в трусах, вытирая полотенцем на ходу мокрую голову. Ни одна беременная баба не носит так бережно свой живот, как его нёс Мойша. Там была двойня или даже тройня. Мне так и хотелось сказать ему об этом. Но он хороший мужик, не прогоняет нас, петушков от своих курочек и ещё отдал отрез ткани для моей задницы.
-С лёгким паром, дядя Мойша!
-Спасибо, Ванечка! Какой там пар, вода чуть тёплая. Эти долбанные строители плохо строят дома, а ещё хуже их эксплуатируют.
-Но ты же - тоже строитель?
-Я - не строитель! Я – руководитель! Это две большие разницы. Строят каменщики и рабочие, а я руками вожу.
-Что ты, таки, раскудахтался, строитель? Мальчик пришёл с улицы ему надо согреться. И тебе рюмка не помешает, обмыть чистые яйца.
-Так, наливай, овца!
-Что, овца достанет тебе из-под юбки? У неё там есть выпивка, но не коньяк, а только моча.
-Принеси из погреба.
-А сам не можешь? Мне тяжело.
-Пошли Ваню. Он молодой.
-Пойдём, Ванечка, я сверху буду командовать тобой, как он, Мойша строителями.
 А шёпотом она сказала:
- Возьмёшь две бутылки коньяка и две бутылки крымского вина. Бутылку коньяка и бутылку вина я поставлю на стол, а остальное спрячешь вон в тот угол за занавеску, а будешь уходить заберёшь. Выпьешь с ребятами.
   Когда мы вернулись, Мойша был уже в штанах и рубашке.
-По рюмке коньяка мы выпьем, а остальное оставим детям. А то им будет скучно слушать музыку совсем трезвыми.
399
   Мойша улыбнулся. Он же не дурак, чтобы не понимать, какую музыку мы будем слушать в постели?! Конечно, любовную. А с коньяком она слушается лучше.
   Галка пришла за пять минут до их ухода, или может, они специально вышли через пять минут после её прихода, чтобы не оставлять меня одного в квартире. Хоть я и проверенный, но все, же чужой и, вдобавок - не еврей!
-Привет, голубчик! Ты давно не появлялся. Я, правда, говорю искренне – соскучилась! Ты один? Вовка не придёт?
-Не знаю. Я его давно не видел.
-Лучше бы он  не пришёл. Мы бы с тобой хорошо порезвились!
-Рахель, прости твоя мама, сказала: - мы сегодня ночевать не придём, можете бегать по всей квартире голыми.
-А мы и побегаем. Я стану твоей кобы... лошадкой, а ты, жеребцом, будешь меня догонять. Там где догонишь, там и возьмёшь, как это делают кони.
-Ослы, зебры и пони – тоже делают также.
   Мы захохотали.
-Ты поел?
-Ты думаешь, Рахель, таки, плохая мама? Не покормит петушка своих курочек?
-Знаю, она тоже самое говорит Вовке, когда тот приходит.?
-Он давно был?
-Недели две назад.
-Значит, ты голодная?
-Не совсем. Но бутерброд с колбасой за чаем, я съем.
-Я не об этом. Твоя подружка долго постилась?
-Это не беда! Мама тогда вбила себе в голову, что я болею из-за этого. Сейчас я месяц без мужчины и у меня ни голова, ни задница не болит.
-Главное, чтобы голова не болела, а задница вытерпит.
-Как у тебя с твоей девушкой?
-Как у бегуна на короткие дистанции,  спринтера,  разбежался, добежал до финиша,
400
Окончание следует.

мой сайт:
www.kapczov-stihi.ru