Писатель Евгений Прозоров об экологии - 2017

Олег Маляренко
Совершенно случайно я глянул на календарь и ахнул: через семь дней исполнится ровно полтора года, как брал интервью у нашего знаменитого современника, неутомимого труженика пера, писателя Евгения Прозорова, трижды лауреата премии «Золотое перо», номинанта на премию «Зелёная клюква». Пора была вновь посетить мэтра, чтобы ещё раз взять у него интервью*.

- Здравствуйте, Евгений Евгеньевич!
- Привет, коллега!
- Как вы догадались, что я тоже пишу?
- То, что журналист, написано на твоём лице. Ты у меня уже брал интервью. В прошлый раз так меня описал, что я сам себя не узнал.
- Обещаю перед публикацией показать вам ваше интервью.
- Ну, это меняет дело. Так что тебя интересует на этот раз?
- Проблемы экологии, тем более, что этот год объявлен Годом экологии. Вопросы экологии волнуют вас?
- Экология – животрепещущий нерв души моего творчества. С утра до вечера только и думаю о ней. Человек настолько загадил планету, что ей ничего не остаётся иного, как мстить ему. Вспомните, чем мы дышим, что едим и пьём. Это же сплошь химия и отрава. А когда мы хотим подлечить здоровье, что пошатнулось от них, то сразу нас начинают пичкать таблетками, то есть той же химией и отравой. А что мы сделали с реками, озёрами, морями! Я ещё мог бы сказать и не такое, но пока воздержусь.
- А себя вы чувствуете экологом?
- Да, чувствую. Только сам себя называю не экологом, а эхологом, поскольку всегда откликаюсь на безобразия, которые люди творят с природой.
- Нашла экология отражение в вашем литературном творчестве?
- Разумеется. Как же я мог пройти мимо?! Недавно вышла из печати моя объёмистая книга «Помой помои!», где я призываю человечество хорошо почистить планету. Сейчас это произведение выдвинуто на соискание премии «Гринписа».
- Как вы относитесь к организации «Гринпис»?
- У них мало «грина», в смысле «зелени», и много «писа».
- У вас есть идея, как почистить планету?
- Очень даже простая – не мусорить!
- Что делать с теми загрязнениями и мусором, что уже есть?
- Собирать и уничтожать, но экологично. Мы обязаны передать планету внукам в лучшем виде, чем она была до нас и при нас.
- А как вы относитесь к экологам?
- По-разному. Одни учёные говорят, что наступает глобальное потепление, в то же время как другие вещают о глобальном же, но похолодании. Безусловно, кто-то из них прав, а возможно, правы и те, и другие.
- Так этим занимаются не экологи, а метеорологи.
- Для меня они все экологи.
- Как вы относитесь к предсказываемой глобальной катастрофе?
- Со сдержанным оптимизмом. Взять хотя бы Йеллоустоунский парк, из которого сбежали бизоны. А чего стоит Апофис, который вот-вот свалится на Землю! И это, не считая других мелких катастроф.
- Так что же делать?
- А ничего. Те силы, которые до сих пор хранили Землю, будут хранить её и дальше. Они заинтересованы в сохранении людей как вида.
- А если те силы отвернуться от нас?
- Тогда нужно будет воспользоваться рекомендациями великого физика Стивена Хокинга о переселении людей на Марс.
- Вы сами захотите перебраться на Марс?
- Ни в коем случае! Мне и на Земле неплохо.
- А если всё же катастрофа случится?
- На такой случай я хорошо подготовился. Мой дом находится вдали от моря на возвышенности. Так что цунами мне не страшны. К своему склепу я сделал железобетонную герметичную пристройку глубоко под землёй. Там есть запасы воды, кислорода, еды и топлива на год. Таким образом, моя безопасность гарантирована.
- Что, если катастрофа продлится на срок длиннее года?
- Я предусмотрел и такой случай. Переберусь в свой дубовый гроб в склепе и буду ждать конца, но уверен, что до этого не дойдёт.
- Чем вы собираетесь заняться при возможном вынужденным сидении в подземелье?
- Для настоящего писателя это не проблема. Буду писать роман со смешным названием «Взаперти».
- Интересно будет почитать.
- Лучше не надо. Иначе катастрофы не избежать.
- Но не будем больше говорить о плохом. Скажите, вы состоите в каком-либо союзе писателей нашей страны?
- Состою трижды и плачу им членские взносы. Это Союз писателей России, Союз российских писателей, Российский союз писателей.**
- Так много?!
- Их гораздо больше. Я перечислил лишь тех, в каких состою.
- У вас есть мысли о таком множестве?
- Есть мысль. Хочу учредить новый Союз. В него будем принимать не всех, кому не лень, а только исключительно талантливых литераторов.
- И как он будет называться?
- Союз России писателей настоящих.
- Удачи вам в этом благородном деле!
- Большое спасибо! Только об этом пока не пиши ничего. Иначе они все объединятся против меня и заклюют.
- Теперь расскажите о вашей личной жизни. Вы женаты?
- Женат, но живу с женой раздельно. Несмотря на это, у нас эхологическая связь.
- Как это?
- Когда мне нужна помощь, она откликается. То же самое делаю и я.
- А кто помогает вам по хозяйству?
- Есть у меня уборщица, она же секретарша, молодая, двадцать пять лет. Так она убирает не только в доме, но и меня.
- Каким образом?
- В этом году она убрала меня в Таиланд, а в прошлом – на Багамские острова.
- Вместе с собой?
- Конечно.
- Тяжела ваша писательская жизнь!
- Не то слово. А теперь извини, мне пора писать. Помни о своём обещании показать интервью перед публикацией.
- Само собой. А теперь ухожу. Спасибо вам за интервью!
- Не спеши уходить. Надо отметить твоё интервью.



 * Первое интервью: http://www.proza.ru/2015/02/20/742

 **  Кроме названных имеются также Союз писателей Москвы, Интернациональный союз писателей, Международный союз писателей "Новый современник". Есть ещё Российский союз профессиональных литераторов. Есть союз драматургов. И это далеко не все.