Глава 2. Знакомство

Владислав Шмидт
Аромат крепкого кофе.

Антуражное кафе.

Это, пожалуй, самое милое место в городе. На стенах развешаны полки, забитые книгами. Посетители могут брать их, оставляя взамен принесенные с собой. На одной из стен большая карта мира. В неё воткнуты десятки иголок с цветными пластиковыми шариками вместо ушек. Эти иголки втыкают посетители. Так они отмечают то место на карте, откуда приехали. На каждом столе стоит миниатюрный шкафчик. Он хранит в себе раскраски,  сделанные для успокоения нервов, скетчбуки и черт знает сколько карандашей.

Я прихожу сюда почти каждый вечер. И как и в любой другой вечер, сегодня я заказал латте с кокосовый сиропом и корицей. Мне нравится садиться за столик у окна. Тут я целиком превращаюсь в наблюдателя. Люди проносятся мимо по своим делам. Они постоянно торопятся, и никто меня не замечает. А я сижу и воображаю, какие дела нуждаются в такой спешке.

В парадном виде, в спортивном костюме, в джинсах, рубашке, платье от дизайнера, в кепке, балахоне... С кейсом, портфелем, сумочкой или сумкой. Модно подстриженные и лохматые, гладковыбритые и с бородами. Светлоглазые и кареглазые, курносые, со шрамами,  с подростковыми прыщами или безупречной сединой.  Лица всех этих людей сливаются. Я не могу их различить. Они становятся похожи на размытые тени, и порой я даже не уверен в их существовании.

Но я до жути боюсь теней, и в этом я уверен.

Слава богам: между нами есть стекло.

Отдал бы все угодно на свете, чтобы услышать запах кофе. Но спасибо хроническому гаймориту. Я где-то читал, что в общении людей очень большое значение имеет запах, он может притягивать нас к человеку или отталкивать. Все дело в феромонах.  Может это и есть причина моего равнодушия. А может, всех этих людей нет в реальности. 

Ещё у меня бессонница. Хотя это слово не совсем точно описывает мой случай. Перед сном я закрываю окна одеялами: в комнате не должно быть света, в комнате не должно быть того, что рождает тени. Иначе у меня панический страх заснуть.

Кофе не даёт заряд бодрости, но даёт мощный заряд тахикардии.

Внешне я не выделяюсь из толпы. Постоянно куда-то лечу в надежде, что там меня будет ждать моё счастье. Но я даже не знаю, как оно выглядит.

Раньше я менял работы одну за другой, в поисках идеальной. Копил на новенькую квартиру. Такую, чтобы вид открывался на горы. Планировал завести собаку, возможно, стать семейным человеком, устроить себе старость, купить кресло-качалку. Я бы поставил его на лоджию и, слегка раскачиваясь, курил бы трубку и любовался чудеснейшим видом на обрывистые склоны. И самое главное - меня бы никто не трогал.

Так было задумано, и так могло стать на самом деле. Но со мной кое-что произошло.  Эта деталь буквально выдернула меня из серых людских масс, не давая впасть в их течение, которое бы, непременно, вынесло меня к заветному пейзажу из моей квартиры.

Вы что-нибудь знаете о сонном параличе?

Это очень редкое явление. Человек просыпается, реальность бьёт его по лицу, но сон не отпускает. И они вдвоем начинают танцевать бешеное танго.

Я не могу отличить их. Настолько быстро они кружатся. Иногда человек, который шёл рядом со мной меняет свое лицо, а иногда оказывается, что никто и вовсе не шёл  рядом. Бывало, мерещились совсем удивительные вещи.Однажды я оказался в лесу, где деревья вылеплены из карамели. Это было даже забавно. Но если серьёзно,  такое чувство, что я нахожусь внутри кубика Рубика, и им круглосуточно играет ребёнок.

Мир в одночасье превратился в хаос.

Сейчас я сижу в кофейне и беседую с тобой, полный надежды, что ты существуешь. Ты что-нибудь хочешь заказать?...