О смерти в Америке

Леон Катаков
Смерть - везде горе. И в Африке, и в Египте, и в России. В Америке, конечно, тоже, но тут на это естественное явление смотрят несколько прагматично. Правильно это или нет - не знаю. Просто опишу один случай.
Была у нас соседка Руби. Хорошо было старухе лет за восемьдесят. Когда встречались, болтали, то есть мне приходилось выслушивать старческую болтовню, типа, здесь болит, а вот здесь болит хуже, ну а там, о Господи... Старуха была глуповатой и никогда в своей жизни не работала, хотя страховку исправно получала - благодаря мужу, работавшему геологом-водником в соответствующем управлении штата. Геолог недавно скончался, оставив ей кое-какое наследство, на которое старая развалина со знанием дела купила отличный домик с ухоженным садом и новенький японский внедорожник.
- Добрый день, Руби, как дела?
- Добрый день, мистер э... (старая метла так и не запомнила мое имя). Все нормально. Только вот подлые кролики едят помидоры, портят овощи. Вот, а еще скоро День Благодарения, наши все соберутся.
- И сколько вас?
- О, очень много. Раньше, знаешь ли, люди имели больше детей, вот и у меня было пять детей, у каждого из них сейчас семья, внуки, даже правнуки...
Через минут пятнадцать выяснилось, что за обеденным столом соберется сорок два человека.
- Это ж надо! Готовить на такую ораву.
- Ты что! За кого ты меня принимаешь? Знаешь, как много еды они с собой принесут? Этого мне хватает до самого Рождества. А Тони, мой старший внук от Герды, завезет мне несколько ящиков колы. Он, знаешь ли водит такие большие красные машины, с надписью "Пепси-кола". И я думаю, эти ящики он дает мне забесплатно. Вот какой у меня внук, - добавляла она, художественно попердывая.
- Действительно, - мелькнуло в голове, - как это там у Зощенко? Хушь плачь, во как.
Далее я переехал и год в тех краях не появлялся. Зато приехав по делам в этот городишко, я случайно встретил старушенцию в местном банке.
- О, Руби, как дела? Прекрасно выглядите!
- Мои болячки...
Пришлось выслушивать лекцию про болячки, а заодно успехи в борьбе с кроликами.
- Ну, а как семья?
- В прошлом году Антон... Ну, ты помнишь, водитель трака с "Колой"... Так вот, он ни с того ни с сего застрелился
Я поразился.
- Это как?
- А вот так. Приехал, как всегда домой, взял ружье, вышел во двор и выстрелил себе в рот. И никто не знает, почему.
- Может, проворовался, - спросил я, кстати вспомнив, как молодой человек так смело запускал руку в бездонное чрево трака с бутылками.
- Это вряд ли. Они все там берут, сколько хотят. Нет, я думаю, что это - от любви.
Тут Руби одновременно и хрюкнула, и газанула.
А что, у него была девушка?
- В том-то и дело, что нет. Я думаю, он любил девушку, а она его - нет. Вот он и того. А потому в этом году у нас "Колы" не было. Представляешь?
 Только вода. И больше никогда "Колы не будет". Вот так, ха-ха-ха. Ладно, моя очередь подошла. Прощай.
Незнакомого Тони было очень жаль.
- Лучше б Господь бог тебя вместо него прихватил...