Принцесса Манюня и Пряничный Лыцарь 9

Мария Евтягина
Начало сказки здесь:
http://www.proza.ru/2017/07/17/1479

Глава девятая, в которой сначала темно, а потом грустно.

Ночь была непроглядная, Манюня с Лошадкой в поводу передвигалась почти наощупь, ругая себя за то, что не догадалась взять из дома Карамельки хотя бы свечу. Но с другой стороны, хорошо быть незаметной, так удастся уйти до рассвета как можно дальше от виллы опасной подруги.
В сказочном королевстве дела обстоят почти так же, как и в обычном. Проблем хватает, и главные из них — сказочные дураки и непроходимые дороги. Можно наоборот — смысл не меняется. Обычно дороги королевства починялись в весеннюю или осеннюю распутицу, но нашей героине повезло попасть в зону дорожно-ремонтных летних работ. Отмахиваясь от злых ночных комаров, она не заметила предупредительных знаков (впрочем, вполне возможно, что их не было) и угодила прямиком в глубокую яму. Лошадка терпеливо переступала копытами рядом с сидящей на земле девушкой. Манюня попробовала встать, резкая боль клинком пронзила лодыжку и принцесса невольно застонала. Вдруг над ямой нависла тень, кто-то тяжело спрыгнул вниз, схватил Манюню и зажал ей рот ладонью.
— Тихо, спокойно, не дёргайся, — произнёс знакомый голос.
Да что там знакомый? Можно сказать, родной уже. Любимый и такой ненавистный. Манюня извернувшись накинулась с кулачками на предателя Мишаню. Тот сидел перед ней на коленях, опустив лицо, и безропотно переносил побои, поэтому лупить его было неинтересно. Девушка в который раз горько расплакалась.
— Ну-ну, что ты, малышка? Ничего страшного не случилось. Почему ты убежала одна и так быстро?
Захлёбываясь слезами принцесса кое-как изложила то, что услышала, стоя за портьерой.
— Ах, какая же она коварная, эта Сью! — возмутился Лыцарь, — Я сразу почувствовал, что дело неладно и попытался усыпить её бдительность. Пришлось немного подыграть, чтобы втереться в доверие. А ты, глупыш, подумала, что она мне нравится? Манюнька ты. Для меня никого не существует, кроме тебя, поверь.
Принцесса недоверчиво вгляделась в лицо Лыцаря, но в темноте разобрать что-то было невозможно, а голос его звучал искренне и убедительно.
— Мань, встать можешь?
— Нет, с ногой что-то, наверное, вывих.
— Так, послушай, сейчас я вытащу Лошадку, потом вернусь и вынесу тебя, чудо моё непутёвое.
От спокойной интонации рыцаря и от его добрых слов Манюне стало гораздо легче. Что же, приключение продолжается, это хорошо.
Подсадив девушку на лошадь, подаренную Карамелькой, Лыцарь занял своё место в седле Белой Лошадки, и ничуть не отдохнувшие, они медленным шагом двинулись к воротам города. По дороге Лыцарь излагал свой план дальнейших действий:
— Сью сейчас шум поднимать не будет, я её знаю. А нам надо отдохнуть хорошенько, я уже с ног валюсь, а тут ещё бегай по ямам за лунатиками всякими... Ну, не сердись. Знаю в городе один постоялый двор, в которой можно заехать в любое время суток, вопросов лишних там не задают. Под залог твоей кобылки нам дадут комнату. Мы выспимся и тогда уже будем думать, что делать дальше. Возражения есть?
Возражений не нашлось, и герои вскоре оказались в одной постели (о, времена, о, нравы!), где их дедушка Морфей и накрыл.

Позднее утро застало спящую принцессу в какой-то немыслимой грязной комнате, Лыцарь сидел рядом и с улыбкой смотрел на то, как Манюня  просыпается и удивлённо оглядывается.
— Эта опочивальня недостойна тебя, золотко моё. Скоро я стану богат, как Крез, и смогу купать тебя в роскоши. Приводи себя в порядок, мы пойдём на рынок. В городе полно иноземных гостей, мы легко затеряемся среди толпы. Только притворись, что не знаешь языка. Иностранными наречиями владеешь?
— Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ, — ответила Манюня.
— Так. Понятно. Лучше молчи.

На улице, ведущей к рынку было и впрямь многолюдно и шумно: люди, животные, повозки двигались потоком в обоих направлениях.
— Я тут кое-что у Сью прихватил, — шепнул Манюне Лыцарь, — попытаемся продать.
Маня так и встала посреди дороги.
— Ты что, ещё и вор?
— Ну, вот как ты могла про меня такое подумать, а Манюнечка? Обидно мне за слова твои такие. Карамелька сама мне подарила медальончик. Возьми, говорит, Мишаня, на память обо мне. А я её и так век не забуду, предательницу. Из-за неё я чуть тебя не потерял. Да и ты пострадала, бедняжка.
Манюне стало стыдно, что она плохо подумала на своего любимого Лыцаря — и сейчас, и ночью. Вон он какой, серьёзный, заботливый. Принцесса стала стараться как можно сильнее полюбить Лыцаря, у неё почти получилось, но вдруг её за рукав схватил какой-то человек.
— Приветствую Вас, сударыня! Рестория "Д'Обавка" рада сообщить, что Вы тысячный посетитель нашего уважаемого заведения. Для Вас все блюда и напитки совершенно бесплатно — за счёт рестории!
Манюня с Лыцарем переглянулись, молча кивнули и вступили в огромный богато сервированный обеденный зал. Их принимал сам хозяин, а шеф-повар вышел поздороваться и поинтересоваться, чего желают иноземные гости. Мишаня молча взял меню, выбрал самые дорогие блюда и напитки, указывая на них пальцем и бормоча: "Шнейль, битте-дритте".
Завтрак вышел поистине королевским,  хотя тут принцесса поспорила бы, у них в замке на завтрак подавали какао и круассаны с маскарпоне.
Пряничный объелся так, что принялся икать, однако принесённый официантом счёт мигом вылечил его икоту.
— Найн! Ёк мани за ам-ам. Клиент намба тысяча, — на пальцах стал объяснять Мишаня.
— Всё верно, но только в отношении тысячного клиента — вашей спутницы, а Вам лично никаких льгот и подарков обещано не было. Извольте платить!
— Нихт ферштейн!
— Ну, что же, придется вызвать городового и задержать вас до выяснения.
Рыцарь судорожно вертел головой, пытаясь найти среди немногочисленных обедающих хоть одно знакомое лицо. Холёная дама за столиком у окна кивнула ему, здороваясь. Лыцарь рванул к ней:
— Зайка, как я рад тебя видеть! Выручи, пожалуйста, старого друга из неудобного положения, я верну при первой же возможности.
— Ну уж нет! Ты, кажется, забыл, Мишенька, как целовался с моей кузиной на моём же балу? Или ты надеялся, что я забуду? Прочь от меня, подлец!
— Заинька, но вы с кузиной так похожи, а я был несколько подшофе, — вот и спутал.
— Прочь! — прошипела сквозь зубы дама и отвернулась к окну, показывая тем, что разговор закончен.
С трудом и позором наших героев выпустили из рестории, отобрав у рыцаря медальон и Белую Лошадку в счёт "бесплатного" угощения. Сытые, но печальные, побрели они к городским воротам.
— Ну, что же, унывать не будем, — Лыцарь говорил нарочито бодрым голосом, — Нам, судя по карте, осталось до цели всего ничего, каких-нибудь сто вёрст. Дойдём!
Манюня только вздохнула и постаралась не заплакать.

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/07/25/1512