Благоухающие над смрадом

Александр Сытник
   За трибуной возвышался, как мог, низкорослый Визирь с обвисшим лицом и с вечно тёмными кругами под маленькими пустыми глазками, несмотря на ещё довольно молодой возраст. В его серьёзных речах, как бы он не старался, всегда улавливалась еле заметная надменно – насмешливая нотка:
   - Уважаемые старейшины, Члены Совета по утверждению выдвигаемых мной и созданных там, на верху, Неоспоримых Правил. На повестке дня несколько важных проблем, которые, собственно, уже решены, нам осталось лишь их обсудить, и, естественно, утвердить. – Сделав многозначительную паузу и пробежав пустым отсутствующим взглядом по холёным лицам Советных Членов, он продолжил:
   - Во-первых, так до сих пор и не решена проблема с нетрудоспособными и бесполезными стариками, лежащими тяжким грузом и так ослабевшей по веской причине, казне Великой Империи. Как бы не старались, какие бы новые Неоспоримые Правила не принимали, на много меньше их не становится. И потому, посоветовавшись с Их Величеством, я принимая, как всегда всю ответственность на себя и естественно, деля её с вами, выдвигаю новое Неоспоримое Правило. Отныне и навсегда отменяется право на выход из трудовой деятельности, и по возрасту, и по каким либо другим причинам, с последующими выплатами хоть и мизерной, но всё же опустошающей карман Империи, материальной помощи. Какие будут мнения на этот счёт? – Спросил он у собравшихся, окинув их тяжёлым, не принимающим возражений, взглядом.               
   По Зале Храма Советов пробежал сдержанный шёпот. С трудом поднявшийся, давно уже старый Член, робко пытаясь, смело возразить, промямлил:
   - Но ведь это слишком жёстко. Народ будет роптать. Не подымаясь со своего места, его извечный вспыльчивый противник, чеканя слова, принялся, как обычно орать:
   - Пусть ропщет! Они всегда не довольны! С ними так и надо – по стальному жёстко, они по другому не понимают. Раньше, когда держали их в стальной руке, Империя процветала, строилась, развивалась. Нас все боялись и уважали. А сейчас что? Дали народу слабинку, и всё, всё стало разваливаться. Правильно, что прошлый опыт возвращаем. Строите из себя радеющего за народ. Лицемер! Хотите кормить бесполезных? Кормите из своего кармана!
   Пустоглазый Визирь, как всегда не слушавший пустых перепалок, громко и настойчиво обеззвучил Залу:
   - И так, проголосуем! Кто за, прошу поднять руки.
   Лес рук вырос как по команде.
   - Принято единогласно. Переходим ко второй проблеме. Молодёжь. Молодёжи надо помогать, ведь именно их стараниями, благодаря их податям пополняется наша с Вами казна, умножая наши возможности. Мы тут намедни, решили перенять опыт враждебных нам государств заморских. Пока молодёжь молода и дееспособна, необходимо выделять им из казны финансовую помощь. Дабы, во-первых – они могли позволить себе приобретение построенных нами жилищ и выращенных на наших фермах молодых лошадей, предпочтительно нашей родословной, становясь при этом пожизненно пред нами должными и усердно трудясь, дабы погашать долги, ещё и обеспечивать нас стабильными податями. А во-вторых – дабы они больше рожали, наращивая ряды будущих податидателей. Как Вам такое Неоспоримое Правило? 
   Одобряюще бормоча, Члены Совета аплодировали стоя.
   - Я так понимаю, принято единогласно. – Утвердительно произнёс довольный собой Визирь, и продолжил:
   - Ну и последнее на сегодня, принимаемое нами Неоспоримое Правило. Я думаю, все присутствующие со мной согласятся что, несмотря на заметно ухудшившееся в последнее время, материальное положение граждан нашей Великой Империи, они, всё же продолжают приобретать лошадей, увеличивая тем самым до невозможности, их присутствие на наших улицах. Это не плохо. Плохо то, что намного большая часть населения не может позволить себе приобретать молодых скакунов из наших конюшен, ни нашей, ни заморской родословной, вынужденно предпочитая вторичный рынок подержанных коней. Причём зачастую коней старых, да ещё и с нашей древней родословной. А ведь ни для кого не секрет, что эти кони, на которых ездят в основном бесполезные старики и слабо, но всё же полезные малоимущие, сильно, извиняюсь за выражение, смердят. И нам с Вами, вынужденным работать, а порой и какое-то время жить в этих городах, становится всё трудней терпеть этот смрад. И потому, не долго обсуждая, мы, подсмотрев этот опыт, опять же, у некоторых заморских государств, приняли ещё одно гениальное Неоспоримое Правило, наотрез запрещающее въезд во все достойно крупные города нашей Великой Империи на старых смердящих лошадях. Ну как Вам? - Восхищаясь предложенным, спросил у Залы Визирь.
   Зала в ответ одобрительно гудела, и только всё тот же старый Член, названный оппонентом Лицемером, снова робко попытался возразить:
   - А как же старикам и малоимущим попадать в лечебницы? И как, малоимущим, в основном не имеющим работы в своих сёлах и городишках, добираться до работы?         
   С лицом одарённого гения Визирь пафосно ответил:
   - Мы всё продумали. На въездах в крупные города мы понастроим конюшен, где за отдельную плату народ сможет оставить своих престарелых коней, а дальше пусть добираются общественными повозками, тоже за плату. И решение проблемы, и дополнительный доход градоначальникам. Вот и всё. Так что давайте быстренько проголосуем, как всегда за, и Вы сможете наконец-то разойтись на долгожданные, справедливо заслуженные каникулы.