Коллектив

Сергей Романюта Лизнёв
Я знаю почему у нас в стране бардак творится. Происходит все это потому, можно даже сказать, исключительно потому, что начальство у нас невнимательное.
Всем известно и с этим не поспоришь – серьезный человек должен работать на производстве. Он и работает. Конечно, производство, оно разное бывает, но страшного в этом ничего нет. Самое главное не то, чтобы условие, а скорее основополагающий принцип счастливой жизни соблюден, производство.

Вот сами подумайте, может ли быть человек счастлив исключительно в семье, если он на производство не ходит? Отвечаю: не может! Дело даже не в том, что жена получку требует. Здесь можно привести столько аргументов, что в конце концов, ей стыдно станет и она свои слова назад возьмет.

Кто-то скажет, что у производства тёщи нету и будет прав, но не совсем. Оно конечно, то что у производства нету тещи, это одна из самых привлекательных его сторон. Некоторые так вообще на производство ходят только затем, чтобы свою тещу не видеть.

Спасибо начальству, догадались, перед входом на производство вахтеров посадили и строго наказали, тёщ не пускать ни в коем случае! Иначе сами понимаете, они и там покоя не дали бы. Вот представьте себе заводской цех: люди работают, на станках что-то делают, а рядом с каждым работником тёща стоит и нудит, нудит, а бывает, что и кричит, и матом ругается. О каком процветании страны и повышении уровня благосостояния может идти речь? Правильно, ни о каком, тёщи мешают. У меня вообще давно существует подозрение, что тещи, это агенты иностранных разведок специально к нам засланные. Надо будет выбрать время и написать жалобу в соответствующие органы, пусть разбираются.

Тем не менее тёщи на производстве есть, но они там не тёщи, они там тоже работают. Это дома они тёщи, это там они трудящимся жить спокойно не дают, диверсии устраивают. На производстве, слава Богу, от этого избавились, спасибо начальству.

Но даже не в тёщах дело, хоть и в них тоже. Самое главное дело, почему взрослый человек на производство ходит, там народу больше, чем в семье. В семье: жена, любимая больше чем пиво, а иногда ещё сильнее, детишки, обычно двое, и тёща, вот без нее, почему-то, никак обойтись не получается. Ладно, ничего не поделаешь. Правду люди говорят, наша жизнь сама по себе, штука несправедливая. Это они на присутствие тёщи в семье намекают.

Самое главное неудобство семьи, народу в ней мало. То ли дело на производстве, в коллективе! Судите сами: вы когда-нибудь пробовали сообразить на троих, с женой и тёщей? Если не пробовали, попробуйте. Потом расскажите, если в живых, конечно, останетесь. А на производстве нет ничего проще, чем на троих сообразить, причём, почти в любое время, лишь бы магазин был открыт.

Конечно, бывают, так сказать, элитные производства, на которых и в магазин ходить не надо, всё под рукой, было бы желание и ещё двое желающих. Но на такие производства направляют не иначе как за выдающиеся заслуги перед страной и производствами на ней расположенными. Говорю же, несправедливая жизнь у нас, не всем везёт.

И это не самое главное. Самое главное, что есть на производстве, так сказать, специальные люди, которые только для того там и находятся, чтобы народ шел туда, куда надо, а не кто куда, в разные стороны и одновременно. Вы знаете хоть одно производство где нет профоргов всех мастей, месткомов, завкомов и всяких разных массовиков-затейников? Я не знаю. Они есть везде и очень нужны, раз им за это зарплату платят.

Вот сами посудите, сам по себе трудящийся человек в художественную самодеятельность, например, в хоре петь или Хлестакова в драмкружке играть пойдет? Ни в жисть не пойдет! А в театр, на концерт там, или в музей? Тоже не пойдет! Вот для этого все эти профорги и массовики-затейники и нужны. Видать они только для этого и нужны. Но не только для этого. Это взгляд, я больше чем уверен, человека отсталого и малокультурного, к тому же, наверняка нарушающего трудовую дисциплину. Самая главная задача профоргов и массовиков, это чтобы народ шел именно туда, куда надо, план выполнял и перевыполнял, а не расползался по кустам, не соображал на троих и не приводил себя в состояние ещё большего бескультурья.

Вот и получается, на производстве профорги и массовики затейники тщательно  следят за моральным обликом и трудовыми успехами работников. Выходит, что эта сторона жизни человеческой охвачена и приведена к состоянию более-менее приемлемого порядка.

Зайдем с другой стороны. В семье тоже есть кому влиять и направлять. Жена с тёщей, не смотря на предполагаемое иностранное происхождение последней, только и существуют для того, чтобы моральный облик трудового человека был всегда на высоте, а его производственные успехи – выполнение и перевыполнение плана, ещё выше.

Кажется обо всём позаботились, всё приняли во внимание и учли. Трудовому человеку только и остается что жизни радоваться и трудовые подвиги совершать. Эх, если бы так! Не всё оказывается учли и не всё предусмотрели.

Семья с производством, это так сказать, конечные остановки, пункты «А» и «Б» из школьного задачника по арифметике. А между ними, что, ничего не происходит?
Наша наука только первые опыты проводит, чтобы трудящийся человек в один момент, не успев глазом моргнуть, перемещался из дома на работу и обратно. Эта штука, телепортация называется. За то, что до массового использования этой самой телепортации ещё очень и очень далеко говорит хотя бы тот факт, что далеко не каждый трудящийся человек это слово знает и может выговорить с первой попытки.
Наверное догадались к чему я клоню. Правильно, расстояние между домой и работой до сих пор не исключено из нашей жизни ни посредством этой самой телепортации, ни какой-нибудь другой премудрой штуки.

Вот на этом самом промежутке и отрезке, одновременно, расстояния и времени как раз и происходят самые главные безобразия. Ну уж извините, я не виноват, что первый до этого додумался. Не надо мне за это никаких медалей с премиями, мне трудового человека жалко!

А если посмотреть с другой стороны, может быть как раз время и расстояние от дома до производства и обратно и есть тот самый глоток свежего воздуха свободы, где тебя никто не контролирует и не направляет? Может быть оно специально так придумано?

Вы когда-нибудь видели штатного профорга или массовика-затейника в автобусе или в трамвае? А жену с тёщей, чтобы постоянно в нем сидели, ждали трудящегося человека, а потом его контролировали? В том-то и дело, нет их там и отродясь не было. Кондуктор есть, но у него сознательности не хватает, чтобы профоргом или массовиком-затейником быть. Деньги неизвестно за что требовать, хватает, а чтобы как на производстве или в семье, днём с огнем не сыщешь. А ведь деньги-то берёт, можно сказать, сдирает.

Получается, на производстве профсоюзные взносы заставляют платить, деньги отбирают. Дома, так там жена для этого поставлена и предназначена, вынь да положь ей получку, причём всю. Но, что на производстве, что дома, за моральным обликом трудящегося человека следят, а в транспорте общественном получается что нет, только деньги требуют.

Вот думал я думал, почему так происходит и понял, исключительно по невнимательности начальства. Вот только какого? Производственное начальство, оно над производством начальство. Семейное начальство, начальство над семьей, а над транспортом начальства-то выходит что и нет или есть, но вконец распустившееся.
Да что там говорить, я сам недавно пострадавший от напевательского отношения со стороны начальства к трудящимся. Вы что же думаете, мне больше заняться нечем, как всё это расписывать? Куда там! Это я так тренируюсь, заявление куда следует написать надо про этот бардак. Опять же, может ещё кто сыщется, как и я, пострадавший. Ведь если один, эффект не тот, могут внимания не обратить, потому что бюрократы, а если много, тогда не отвертишься, тогда меры придется принимать, потому что жалоба коллективной получится.

***

Если судить по какому качеству наша страна впереди планеты всей, то однозначно, по несознательности трудящихся. Все сплетни про балет не иначе как тёщами распространяются, специально, чтобы народ с понталыку сбивать и вводить в заблуждение.

Так что если без профкома, месткома и массовиков-затейников наши трудящиеся вмиг становятся все как один, несознательными, и каждого из них, что по отдельности, что скопом, обязательно тащит не в ту сторону.

Не далее как два дня назад возвращаюсь я с производства домой, ясно дело на чем возвращаюсь, на транспорте, в автобусе. А в автобусах сами знаете, ни профоргов, ни массовиков-затейников нету. Спрашивается, почему нету? Ответ у начальства спрашивать надо. А раз никого из контролирующих ситуацию и направляющих эту ситуацию в нужном направлении нету, трудящимся больше ничего не остается, как быть предоставленным самим себе, ну а последствия такого предоставления могут быть самыми разными, потому как без контроля.

Залез я в автобус, даже более-менее вовнутрь протиснулся. Даже деньги за билет кондукторше передал, всё честь по чести. Стало быть, домой поехал.
А ведь в автобусе или в том же трамвае пассажиры они не только пассажиры, они коллектив! Только коллектив этот общественно-массовой работой неохваченный, потому что профоргов и массовиков, этих, затейников, там нету. Коллектив, это штука мощная, нерушимая и несокрушимая, потому что ему обязательно что-то или куда-то надо, но он не знает, что и куда, соответствующие товарищи отсутствуют.

Кто ругается меж собой, на ногу, мол, наступили. Кто анекдоты рассказывает, а кто, как и я, просто молчит, с производства домой едет.

Еду я, значит, и молчу, а тут мужик рядом стоит, маленький такой, плюгавенький и на интеллигента совсем непохожий, шляпы нету. Стоит этот мужик и молчит, а потом как заорет, и голос у него противный такой, визгливый:
- Товарищи! Осторожно! У меня ведро!

Трудящиеся вокруг, тоже в автобусе едущие, поскольку никем и ни чем неохваченные, начинают реагировать:
- Эка невидаль! У меня их дома их целых три штуки! Только я не такой дурак, чтобы с ними по автобусам таскаться!
- Правильно! – отвечаем кто-то. – Дома оно надежнее, в автобусе обязательно стырят.
- Мужик! – это с другого конца автобуса. – А что у тебя в ведре?!

Мужик молчит, аж сжался весь, видать что-то у него в ведре такое, что возить в автобусах законом не полагается.

Никто не стал дожидаться ответа, да и наплевать было трудящимся, что на самом деле мужик тот в ведре везет. Начали предположения строить. Один говорит, что если краска, то всех измазать может, поэтому его надо высадить, пусть пешком свою краску домой несёт. Другой утверждает, что ведро пустое, только что купленное, мол, сам видел, как тот мужик ведро покупал. И что, мол, наверняка жена до такой степени всю плешь проела, что жизнь не мила, вот и пришлось покупать.

А кто-то всё равно интересуется, чего такое у него там в ведре? А я хоть и рядышком стою, но всё равно не видно, народу много, мешаются, а ведро, оно на полу стоит, потому и не видно. Вот я и подумал: «А что если у мужика этого в ведре что-то непотребное. А вдруг у него там помои, а сам он сумасшедший?»
У нас же народ какой, он пока до правды не доберется, не успокоится. Слышу, ругань с анекдотами прекратились, все обсуждают, что у мужика может в ведре том быть?

А он опять как заорет:
- Товарищи! Осторожно! У меня ведро!

Ну я помочь мужику решил. Подумал, отвлеку народ, он от мужика и отстанет. Спрашиваю у него:
- Слышь, мужик. Я сам не местный. Мне надо на улицу Скандалов профсоюзов, я в том автобусе еду?

Мужик кажись ничего не понял, зато трудящиеся сразу и всё поняли:
- Мужик! – раздалось откуда-то спереди. – Придурок ты! Не на тот автобус сел! Тебе надо было на пятнадцатый садиться. Теперь выходи на остановке, возвращайся назад и садись на пятнадцатый, тогда доедешь.

- Ты что городишь?! – это откуда-то сзади. – Мужик, не слушай его! Правильно едешь! Я сам туда еду. Скажи какой дом нужен, я тебе подскажу где выходить.

- Что вы городите, окаянные! – это кондукторша голос подала. – Нету такой улицы в городе. Вы, мужчина, наверное городом ошиблись.

- Как это нету?! – закричал почти весь автобус. – Ты на своей работе полдня работаешь, поэтому ничего не знаешь! А мы в этом городе ещё без штанов по улицам бегали, поэтому всё здесь знаем. Мы бы и сейчас без штанов бегали бы, да на производство без штанов не пускают.

Ну и так далее и тому подобное. Но самое главное, я же вижу, отстал народ от мужика, на другое переключился. А мужик опять как заорет:
- Товарищи! Осторожно! У меня ведро!

Я собрался было спросить, тихо, чтобы другие не слышали, мол, что же такое у тебя в ведре, что мне тебя спасать приходится? Думаю, сейчас ногу переставлю, затекла вся, и спрошу. Ногу-то поднял, начал её переставлять и чувствую, не туда переставляю. Нога почему-то переставилась во что-то мокрое и холодное, кажись в то самое ведро.

- Мужик, а что у тебя в ведре? – спрашиваю шёпотом, ну, чтобы никто не слышал.
- Огурцы и помидоры соленые, от тещи везу. – также шепотом отвечает мужик.

А я себе подумал: «Вот же подлец, ведь наверняка на ведро билет не покупал. Ведро, между прочим, оно как раз место, для двух ног предназначенное, занимает». Но ничего мужику не сказал, так дальше и поехал. А то сами знаете какой у нас народ, не переслушаешь…