Тайна Благоверной

Александр Сивухин
«Тайна Благоверной».

Не однажды вспоминалась фраза из известного кинофильма «Мужики»: «Ничего-то вы, женщины, про нас не знаете... Почему мы одних любим, а других замуж зовем! Вот – загадка природы!...»

Со мной вышло аналогично... Влюбился в одну, а женился на другой...
Та, от которой был без ума, и в которой души не чаял, бегала от меня, как черт от ладана, и в конце-концов сказала, что я не в ее вкусе...
Ну, что поделаешь? Значит не повезло.
 
Спустя некоторое время, познакомился на какой-то вечеринке с другой девушкой. Учился я тогда на первом курсе радиофака Горьковского политехнического института. Встречались иногда, в кино ходили...

Жениться явно не собирался, поскольку учиться предстояло еще пять лет. Думал: «Успеется, может и другие девушки будут...». Да и первую любовь забыть не мог... Думал о ней постоянно... Сердце-то ею было занято.

Однако у судьбы были свои планы на этот счет...

Гуляем мы как-то раз в воскресный, солнечный день с моей новой знакомой по городу. Как сейчас помню, выходили от площади Лядова, а навстречу не спеша - цыганка:
- Ой, какие красивые молодые люди! Давайте я вам погадаю. Все скажу. Что было, что будет.
У меня в этот миг в голове что-то щелкнуло, а у самого перед мысленным взором, все прошедшее и будущее наше промелькнуло. Жизнь долгая. И идем мы с этой девушкой рука об руку вместе по всей этой жизни, как муж и жена, детей двое, другие города какие-то, внуки бегают, и еще странно - снаряды рвутся... Видение промелькнуло и исчезло.. Особенно картинка про взрывы удивила...

А моя подруга в это время тормошит меня и упрашивает:
-  Давай погадаем…
Рассмеялся я, схватил ее за руку и тащу прочь от цыганки:
- Спасибо, только мы и сами уже все знаем! И что было, и что будет!...
Уж никак не мог предположить, что все, что привиделось, исполнится...

Казалось, что встретились мы с этой девушкой случайно, и так же случайно расстанемся... Мало ли до нее у меня были девушки, да и потом будут, я был уверен. И сама девушка до меня не с одним парнем встречалась...  Погуляем какое-то время и разбежимся..

Но не тут-то было...

Сколько бы раз не уходил, - неизменно к ней возвращался. И что странно, - от меня это не зависело. Да и от нее тоже... Стоило ей попытаться завести роман с кем-то другим, как какой-то рок обязательно делал так, что в этот момент я встречал ее и оказывался именно в этом месте и в это время.
Сколько раз я заставал ее за светской «беседой» с каким нибудь молодым человеком. Если я появлялся рядом, молодой человек уходил ни слова не сказав, понимая, что он тут лишний..

Со мной же происходило еще интереснее.
 
В студенческой среде было много возможностей найти себе новую подружку. Особенно в стройотрядах, в которые я ездил каждое лето. Да и жил я в общаге, где были и парни и девушки, и соблазнов было полно на каждом шагу. Но стоило мне попытаться пообщаться с какой-нибудь однокурсницей, например пойти в кино, или просто куда-нибудь в парк, на речку, меня с ней охватывала такая тоска и скука, что я не мог дождаться, когда это «свидание» закончится. Я настолько замерз душей, что стал шарахаться от всех знакомств.

С той же девушкой, с которой повстречали цыганку, все было нормально.

При встрече мы могли болтать часами. С огромным удовольствием смотрели новинки кино, спектакли, балеты.. С восторгом ходили в походы, катались на лыжах.. С интересом ездили на экскурсии по Золотому Кольцу России. Посещали концерты, которые в то время с успехом проходили в Горьком. Однажды даже попали на концерт Муслима Магомаева в Горьковском дворце спорта... Целовались само-собой... А потом снова расставались на неопределенное время, иногда даже на год... 

Однако было ощущение, что обоих нас что-то вело по жизни. Вот только один эпизод.

После очередного экзамена (дело было во время весенней сессии, уже на третьем курсе) я, обалдевший от переваренной порции информации из теории электродинамики, пытаясь развеяться, брожу по улицам своего любимого города Горького.
 
Весна, уже перешедшая в первую стадию лета, понемногу разогревает асфальт тротуаров, который к вечеру отдает пылью  и зноем. На площади, где стоит известнейшая и замечательнейшая скульптура автору «Буревестника», по имени которого и назван город, вдруг вижу свою подругу. И не одну, а с каким-то джентльменом, явно рабоче-крестьянского происхождения.
 
Выглядит она замечательно. Короткая юбка, рассчитанная на показ стройных загорелых ног, открытая блузка, обнажающая плечи и лебединую шею. Длинные, черные, как смоль, до пояса волосы. Зеленоватые, загадочные глаза. Восточного типа овал лица. Непринужденная осанка. Не заметить такую девушку не возможно, даже если заполнить всю площадь имени Горького одними девушками.

И такие моменты возникали не один раз: на речном вокзале, на площади, на трамвайной остановке, у театра. Самое интересное, зачем я там оказывался и что я там мог делать, мне самому было невдомек. В таком огромном городе, как Горький, столкнуться двум молекулам просто невозможно. А вот, поди ж ты!
 
Подхожу:
- Привет!
- Привет!
Смотрим мы друг на друга. Улыбаемся. Слова не нужны. В эти мгновения проходят дни и недели, даже месяцы, с того момента, как мы не виделись.
В ее глазах читаю:
- Да, я тебе верна. Я жду. Я все еще жду. У меня много сил. Я дождусь тебя… Но я иногда устаю. Прости меня.
Я мысленно повторяю:
- Подожди. Я не свободен еще. Но все будет хорошо.
 
После этого безмолвного диалога, она могла остаться, могла уйти со мной. Потом мы могли не видеться еще очень долго. Но я знал, что она меня ждет и, если позову, пойдет за мной.

Пока мы стояли и смотрели друг другу в глаза, парень ушел.
- Кто это?
- Я ему понравилась.
- Не мудрено. Пойдем куда нибудь?
- Да, на Волгу. Давно там не была. Как ты?
- Сессия, сама понимаешь. Письмо получил.
- От НЕЕ?
- Да.
- Если поманит, пойдешь?
- Да.

Моя будущая жена знала, что влюблен был когда-то в другую, с которой ничего не вышло... Она догадывалась, что та первая любовь не отпускает меня... Интересная ситуация… До сих пор я не свободен! Не свободен! Могу идти куда захочу, могу встречаться с кем захочу. Но ОНА во мне. И если поманит, я пойду за НЕЙ...

Не поманила... А письма от нее стали приходить все реже и реже. В последнем ОНА сообщила, что уезжает за границу. На этом тонкая ниточка с первой девушкой оборвалась окончательно...Случилось это уже на пятом курсе.

Закончились стройотряды... Закончились сессии, зачеты... Уже дали тему диплома.
Оглянулся вокруг – никого... И тут я спохватился... Если моя Благоверная найдет кого-то и выскочит замуж, с кем же я останусь? Да и пора было уже определиться со своей жизнью...

Пошел, нашел свою суженую, сделал ей предложение...
- Ну, наконец-то, - только и вздохнула она...
И у меня на душе стало легко и свободно. В сентябре сыграли свадьбу. Через год, после защиты диплома удачно встретил свою женушку из роддома.. Родилась первая дочь.

Мне выпало распределение на одно из многочисленных предприятий электронной промышленности нашей необъятной Родины, имя которой было – Советский Союз. С трехмесячной малышкой на руках унесла нас судьба за тысячу километров от родного дома, в город Великие Луки. Там родилась вторая дочь..

Далее была Украина... Взрывы снарядов на улицах... 
Все произошло так, как привиделось сорока-пятью годами раньше при встрече с цыганкой...
Получается - пока она считывала информацию с нашей судьбы, я как-то ухитрился вместе с ней тоже подключиться к будущему... Жаль, что такой фокус в дальнейшем ни разу не удавался...