Похвальное слово отхожему месту...

Григорий Варшавский
        Читатель! Если и есть на всей земле место, где ты чаще всего остаёшься

наедине с собою, то это только оно. Оно- "отхожее" место, или туалет, или сортир,

или уборная, или клозет или, на худой конец-М,Ж-очко.

         Боже мой сколько прекрасных счастливых и горьких несчастных минут и

часов провели здесь все люди на земле. Да что там часов. Много суток человек в

своей жизни проводит так, наедине с собой. Учёные посчитали, что средне

статистический человек города проводит наедине с собой до года из своей жизни.

Представляете. Выброшенный год жизни. Но почему выброшенной. Начнём с того, что

мы, обычные люди, здесь с радостью расстаёмся с излишками еды и питья. А возьмём

работников умственного и творческого труда. Представляете, сколько гениальных

стихотворных строчек могло здесь родиться. Не исключено, что такие всем известные

строки как, "Я встретил вас", Я помню чудное мгновенье" или "Выхожу один я на

дорогу" и многие другие, родились либо по дороге в "отхожее" место, либо

непосредственно на месте.
 
 А музыкальные произведения. Те из вас, кто имел честь и удовольствие ходить в

туалет на улице зимой или глубокой осенью, помнит


это ни с чем не передаваемое и не сравнимое ощущение: ветер свистит сквозь щели

двери, крыша стонет и поскрипывает и снова ветер шуршит газетные листы, креплёные

к стене громадным гвоздём. И из этих звуков, конечно, родилось не одно гениальное

музыкальное произведение. Я в этом просто уверен, когда слушаю Чайковского,

Бетховена, Мусоргского и многих других композиторов.

     А учёные с их эпохальными открытиями. Эйнштейновская теория относительности

безусловно родилась под влиянием посещения "отхожего" места. Посидишь, подумаешь

и решишь, что всё в этом мире относительно. Я уж не говорю об открытии действия

пара, в качестве двигателя или об открытии новых звёзд и галактик( я сам, в

Казахстане не раз сиживал в "отхожем месте"-без крыши).
 
    Я уже не говорю о сотнях тысяч( сравнимо , пожалуй с численностью участников

обоих сайтов СТИХИ.РУ и ПРОЗА.РУ) поэтов и прозаиков-любителей, оставивших свои

факсимиле в любых общественных туалетах на территории всей нашей страны.

     Но последнее время, как то стал я замечать, что уровень поэтическо-

прозаического мастерства, уровень музыкального творчества, да и научного тоже,

резко упал. С одной стороны понятно. Одни эмигрировали, другие -поехали на Запад,

на заработки. Ну, а третьи? ИХ же большинство. С ними то, что произошло. Они то

чего сбавили свой потенциал?


И я занялся анализом, и понял, что решающее влияние стало оказывать комфортность

теперешних туалетов. Действительно, трудно себе представить, чтобы хотя бы

неплохое стихотворение, удобоваримый рассказ, более менее мелодичная мелодия и

какое нибудь там открытие, родились в теперешних тёплых, с подогретыми полами, с

плиточными стенами и я уж не говорю, с какими унитазами, в современных туалетах.

Правда, остались ещё в России настоящие "отхожие" места. И их, слава богу нимало.

Одна надежда на них, да на наших женщин, которые не разучились пока ещё рожать. И

глядишь, через некоторое время простой парнишка, глядя сквозь дырявую крышу

сортира, подумает о полёте в другие галактики, а не о том, что кого то можно в

сортире "замочить". Что какая нибудь девочка, девушка, услышав скрип двери,

напишет чудесные строки. Да мало ли что произойдёт ещё, благодаря "отхожему"

месту!