Играть шута

Сергей Понимаш
Над ним всегда смеялись. А он считал это проклятием. Я никогда не хотел быть смешным — говорил он. Многие кто играл шутов, специально не имели такого успеха как он к 30 годам своей жизни. Его друзья смеялись над ним, когда он говорил серьёзные вещи. Может быть, дело было в голосе или в лице. Он даже сменил прическу, но всё тщетно. Зачем бог дал ему это. Ему хотелось многое исправить в своей жизни. Но самое главное он не мог изменить. У него даже появилась фобия, боязнь быть смешным. И с каждым разом он разочаровывался в себе всё сильнее. Как-то ему сказали: — Олег, а ты никогда не думал зарабатывать на этом деньги. Ты ведь будешь собирать полный зал людей, и все будут тебе аплодировать. На что он ответил: — У меня уже есть работа я мойщик окон. После чего он слышал лёгкий смешок в свой адрес. У Олега был брат, его звали Иван, который вечно завидовал ему за то, что он был смешнее. Он даже пытался выведать, в чём секрет успеха Олега, но тот молчал, потому что сам не знал что сказать. Иван часто рассказывал анекдоты на работе, но над ними редко смеялись, но стоило брату появиться там, как все тут, же начинали улыбаться. Он говорил: — не смейтесь я не клоун я такой же человек как вы — но им было всё равно. Быть может, они не догадывались о том, какую боль они причиняют ему этими смешками. Иван часто пытался играть шута корча разные рожи, пытаясь пробудить в людях веселье. А Олег только говорил: — ты, зря теряешь время это или дано или нет. И ведь не скажешь, что у Олега было превосходное чувство юмора, просто было в нём что-то смешное, что-то такое, когда не знаешь, что вызывает хохот. Играть шута нельзя — говорил Олег, нужно быть им, быть мной понимаешь Иван, только мне это совсем не нужно. Я рождён для этого и одновременно презираю себя за это. Я готов всё что угодно отдать лишь бы стать таким как ты, но, к сожалению, я другой. Кто-то должен смешить людей, понимаешь у всех своё место в жизни. Иван часто спорил с братом, говорил, что научиться быть таким как он, он даже стал одеваться так же, и во всём копировать его. И тогда Олег сдался. У тебя есть многое, чего нет у меня — говорил он — потому что все тебя считают серьёзным, не пытайся быть мной, это принесёт тебя одни беды. Но если ты всё-таки решился, то удачи, я не стану тебе мешать. Олег понимал, что брат выбрал неправильный путь, но остановить его уже не мог. Однажды когда в очерёдной раз рассмеялись над словами Олега, он не выдержал и пошёл к психологу. Мне нужно, что бы вы мне помогли — сказал он — надо мной все смеются, а брат мне подражает. Я боюсь быть смешным, потому что многое в жизни у меня не получается из-за этого.  Психолог только улыбнулся, он был деликатен но в глазах читалась радость, и было видно что он еле сдерживается от того чтобы не засмеяться при нём.

 — А почему ваш брат вам подражает?

 — Понимаете, он хочет быть смешным, но у него нет чувства юмора.

 — Раз ваш брат не смешной и вы боитесь быть смешным, почему бы вам не попробовать скопировать вашего брата вы ведь хорошо его знаете.

 — Боюсь всё не так просто, как кажется. Чтобы я не делал и о чём бы, не говорил, надо мной всегда смеются. А мой брат как бы ни старался мне подражать всё равно мной не стал. Вот и вы я вижу, улыбаетесь, может, расскажете, что такого смешного во мне.

 — Нет, не могу.

 — И никто не может.

 — На самом деле я смеюсь не над вами. Я уверен, как и люди, которые вас окружают, я смеюсь из-за необходимости в этом. В этом мире так много грусти, я советую вам смириться с тем, что вы смешной, и получать от этого удовольствие, вы дарите людям радость и за это ничего не просите взамен. К сожалению, для вас, вы можете лишь попытаться усовершенствовать в себе этот дар или сменить окружение. Скажите, пожалуйста, есть ли хоть один человек, который не смеётся над вами.

 — Да это моя мать.

 — Как вы думаете, почему она над вами не смеётся?

 — Она никогда надо мной не смеялась, к тому же она знает, что мне это не нравиться.

 — Советую вам общаться в основном с матерью, а на работе старайтесь по возможности молчать или же сменить работу.

Олег пришёл домой поздно, и ночью долго не мог заснуть, всё думал, сколько людей на работе с ним общаются и что делать, если с ним заговорят, ведь этого они и ждут. И, в конце концов, решил стать почтальоном. Работа не пыльная и не требующая взаимодействия с людьми. Он во время разносил газету по шкафчикам и возвращался домой довольный. Он не страдал от одиночества, наоборот ему это нравилось. Его брат по прежнему ему подражал, но он уже не знал, смеются над ним на работе или нет. Олег сменил работу, и вместе с этим в корне изменилась его жизнь. А когда меняется жизнь, понимаешь насколько это полезно что-то менять.