На посту

Сергей Понимаш
В клубах сигаретного дыма закружились тихие секунды. Старый  человек стоял на посту и наблюдал за поездами. Ветер трепал его морщинистое лицо и казалось, он сам получал от этого процесса удовольствие. Он курил, так как будто делает это в последний раз, затягиваясь с каждым разом всё сильнее и сильнее. Ничто уже не изменит его отношение к жизни ни люди, ни новости, ни его друзья поезда. Он смотрел на них с большим интересом, чем на людей, и у каждого было название, кого-то он называл мимолётный, кого-то вялотекущий, кого-то просто брюзжащий. У каждого была своя история, с которым было связано почти 30 лет его жизни. Многое забылось, но не поезда, которые всё время ходили по часами каждый день, напоминая о себе и о своём прошлом. Он стоял один и докуривал сигарету, потом поплевал на неё что бы затушить и бросил вниз. Старый человек, у которого не было имени, ждал появления звёздно-полосатого, который должен был приехать с минуту на минуту, но его прервал, внезапно появившийся незнакомец.

 — Извините можно задать вам вопрос? – голос был неуверенный, как и лицо человека пытавшегося быть вежливым.

Человек, стоящий на посту посмотрел на незнакомца, достал ещё одну сигарету и закурил. Пачка, из которой он доставал сигареты была чёрного цвета, и на ней не было надписей. Наверное, какие-то старые сигареты предположил незнакомец.

 — Если вы позволите, я бы хотел поинтересоваться, когда приедет поезд № 375?

Немного подождав, старый человек ответил – поезд № 375 не приедет сегодня, он вообще не ездит, уже очень давно.

 — Но в брошюре сказано, что я могу попасть в город только на этом поезде.

 — Ничем не могу помочь – грубо ответил старый человек – Я уже давно нахожусь на посту, почти тридцать лет один наблюдаю за поездами, и сколько себя помню, ни разу не видел поезда № 375.

 — Но в брошюре написано, он должен прийти ровно через пять минут.

 — Вы из ума выжили или не слышите, что я вам сказал, поезд № 375 тут не ходит – Старик закрыл глаза на секунду, затем показал пальцем влево – Вчера например, долговязый несся быстрее обычного и сбил по пути несколько птиц, но пришёл ровно в 8, а позавчера мимолётный опоздал точно на две минуты. Пассажиры всё время глядят из своих окон, но никто не выходит на этой остановке, поэтому я здесь стою. И никто не заходит отсюда вот уже очень давно. Но остановка всё равно существует. Я дорожу ей и охраняю этот пост многие годы. Для вас это шутки и мне чрезвычайно жаль, что вы не сможете меня понять, но у меня есть правила, своеобразный закон благодаря которому я здесь нахожусь. Я чту его, и ни один человек на этой земле не сможет мне помешать оставить этот пост.

Незнакомец был в замешательстве, ему срочно нужно было попасть в город, свой автобус, который отправляется только раз в день, он уже считай, пропустил, ведь он находился совсем в другой стороне, и как бы он не старался попасть туда, он не успевал. Пешком идти он не мог, так как у него не было карты, так что оставался только поезд.

 — Послушайте, я хочу лишь добраться до города. Мне нужно там быть ровно в 7, и судя по всему, я уже опаздываю. Я думаю, вы можете мне помочь, вы ведь знаете все поезда идущие по этим рельсам.

Старый человек не стал отвечать. Он бросил сигарету вниз и затушил её ботинком. На улице стемнело, и наступила тишина ровная и пугающая.

Незнакомец немного удивился тому, что его призыв о помощи так и остался нерассмотренным.

 — Я надеюсь на вас, вы мне помож..

 — Я стою на посту, не мешайте?

 — Но вы, же ничего не делаете?

 — Вы не понимаете следить за поездами большая ответственность.

 — Но вы не ответили на мой вопрос.

 — Мне нечего вам сказать, уходите.

 — Я не уйду отсюда пока не получу ответ.

Старик вздохнул, не потому что был замучен вопросами незнакомца, а просто задерживался звёздно-полосатый и он догадывался, что это не простое стечение обстоятельств. Возможно, что-то случилось, но пока он не знал об этом, можно было предположить всё что угодно.

 — Давайте сначала познакомимся, меня зовут…

 — Мне не интересно это — Немного подождав, он продолжил – Если вы не уйдёте сейчас же, мне придётся принять меры.

 — Но как, же так, вы ведь такой, же человек, как я, поставьте себя на моё место.

 — Нет, я не такой же. Вы не знаете, что такое работать на посту, для вас это лишь слово, но это тяжкий труд. Я курю две пачки в день, не потому что я хочу умереть. Для меня это часть работы. Оставьте меня вы никогда не уедите отсюда на 375-ой, можете мне поверить, а теперь убирайтесь – Пальцами он снова достал сигарету из пачки, чиркнул спичкой и нервно закурил.

 — Слушайте, вы ведёте себя грубо, я достаточно важный человек, если вы мне не поможете, мне придётся найти ваше руководство и доложить о вашей безответственности.

 — А мне плевать на вас. Вы как гром среди ясного неба упали мне на голову и теперь просите невозможное. – Ночные птицы закружили в небесах, словно предвещая беду. Они начали петь и закончили своё выступление отчаянным криком – Ваши вопросы для меня пустой звук, они меня отвлекают. Неужели вы не видите, что я занят. Когда придёт следующий поезд, я покажу вам, что значит стоять на посту. Запомните, я здесь не просто так кто-то должен быть на моём месте, даже если это напрасный труд. Вам всем не понять для вас главное попасть вовремя в точку назначения, и никто никогда не спрашивает себя, кто устраивает это. Я лишь постовой, но я выбрал этот путь и для меня это занятие всей моей жизни. Я не жалею об этом нисколько. Для меня поезда живее людей, они помогают людям, без них жизнь кажется пустой и бессмысленной.

 — Ну что ж раз вы так упрямы я сделаю все, что бы вас уволили.

 — Вы так ничего и не поняли. — Дым заполнил лёгкие старого человека так, что он закашлялся. — Вы не сможете этого сделать, потому что я сам по себе. Я слежу за поездами вот уже много лет, но мне никто не платит за это деньги, я работаю для себя. Для меня поезда лучше людей они пунктуальней и не любят болтать попусту — Вдруг раздалось громкое гудение, стук колёс о рельсы начал становится всё громче – А вот и звёздно-полосатый приехал.

Незнакомец пригляделся – Так вот он 375 поезд, написано же большими цифрами 375.

Старый человек посмотрел на него удивлённо, но ничего не сказал, и птицы перестали кружить и улетели кто куда. Старик трясущимися руками достал свой блокнот и стал записывать в нём что-то важное. Незнакомец, не обратив на него внимания сел в поезд, но старый человек так и не ушёл, у него не было имени, и никто не знал, как долго ещё он будет стоять, и ждать поездов.