Материальный ущерб

Елена Здорик
Я всегда избегала брать чужие вещи. Каждый раз думала, не дай Бог, это сломается (порвётся) у меня в руках, во-первых, неудобно перед хозяином вещи, во-вторых, ещё и возмещать ущерб   придётся.

И, как нарочно, те редкие случаи, когда я от своего принципа отступала, всегда заканчивались для меня плачевно. 

Вот осенью, например, в ожидании гостей взяла на время надувной матрас. Не у чужих людей, у родной дочери. Польстилась на её щедрое предложение. Гость переночевал одну ночь, после этого сын три или четыре раза на нем спал. А на пятый раз обнаружилось, что матрас полюбился и брату нашему меньшему, Василию то есть. И этот гад (котик в смысле) аккуратненько так коготками-то и потрогал чудо китайской промышленности сразу в нескольких невидимых глазу местах.

Опущу пикантные подробности того, как сын, подозрительно косясь на Василия, в очередной раз решил подкачать матрас и проснулся утром на полу. Скажу только, что мой героический кот на деле продемонстрировал, что значит фразеологизм "искать пятый угол".

В общем, матрас был благополучно свёрнут. И о нём было на какое-то время забыто. Лишь изредка, открывая нишу, я думала: "Надо же купить новый матрас и отдать". Но поскольку никто его судьбой не интересовался, то и дальше смутных желаний дело у меня не пошло.

Между прочим, хочу заметить, не слишком я уж и виновата. Драла его не я. Во-первых. Ну и что, что кот мой? Как гладить его, брать на ручки и сюсюкать, так это общий кот. А как матрасы ему прощать — так дудки? И вообще, по-моему, преступная халатность со стороны хозяев не интересоваться судьбой своей вещи. А то отдали – и всё. Выходит, с глаз долой – из сердца вон?

Ну так вот. Не буду долго разговоры разговаривать. Скажу прямо: расплата меня настигла. И совершенно неожиданно. На то она и расплата. Как-то вечером звонит мне дочь и говорит, что Оле с мужем, нашим родственникам, срочно понадобился надувной матрас, что они едут куда-то на свадьбу и там могут быть проблемы со спальными местами.

Эх. Вечер. Магазины, торгующие матрасами, закрыты. А утром, спрашиваю, никак? Что ты, говорит, каким утром? Они сегодня в ночь выезжают.

Опущу пикантные подробности дальнейшей нашей милой беседы. Оля взяла матрас и по сей день тактично молчит. У меня нет информации, проснулась ли она на полу, на сдутом матрасе, правда, теплится надежда, что свадьба была весёлая и щедрая, следовательно, гостям было фиолетово, где, на чём они спали.

Казалось бы, гроза миновала, все про это забыли. Только я помню. Надо купить. Как только, так сразу.

И вот сегодня. Осталась с внуком ненадолго. Он уснул. Я переключила канал, нашла фильм и смотрю. Налила чай, пью и смотрю дальше. Фильм закончился. Щёлкаю пультом туда-сюда — тишина. Никакой реакции. Ну не бывает такого, чтоб работал пульт – и на тебе, резко перестал. Вот же руки у меня бестолковые, к чему ни прикоснусь – всё ломается. Поголовно.

Тут дочь вернулась. Я, наученная горьким матрасным опытом, призналась сразу. Пульт сломался, говорю. Может, я нажала куда-то не туда. А дочь у меня вовсе не в меня и вообще такой Кулибин в юбке. Главное, не психует никогда по поводу техники, а спокойно пытается разобраться. Мне бы так. Покрутила она пульт в руках, пощёлкала. Странно, говорит. Ни одна кнопка не действует. Видимо, батарейка села.

Я ушла домой. А осадок остался. Иду и думаю: не прикасалась бы я к пульту этому, может, батарейка села бы только через год. Дёрнул же чёрт...

Через час пишет Маша: "Ты когда ходила чай наливать, пульт от телевизора с собой взяла на кухню. А обратно принесла пульт от кухонного телевизора!".

Бывают же радостные новости! Но я к чужой технике больше не ходок. И к матрасам тоже не притронусь. После того как куплю, сразу отдам. И  только он меня и видел, матрас этот несчастный.