Никто не хотел умирать,... вернуться надо - живыми

Вит Талийросса
Nobody wanted to die, ... it is necessary to go back - alive ...
Прежде чем сесть за руль ... В продолжении темы : автомобиль , дорога , водитель
 http://www.stihi.ru/2016/06/12/1935 ......

Несколько рассуждений на тему глобальной автомобилизации...

    Первый в мире автомобиль появился 29 января 1886 года, когда инженер Карл Фридрих Бенц получил первый патент на экипаж с газовым мотором. Серийное производство «самобегающих» трехколесных колясок началось с 1893 года, их назвали Victoria, а ездило это творение за счет двигателя мощностью 3 лошадиные силы.  Вездесущие газетчики  , " определяя " судьбу изобретения , с   детской непосредственностью и наивностью , писали в тот момент : " Нет никакой необходимости  пользоваться этим никому ненужным изобретением , у нас итак  лошадей хватает  и полно " ....
....С той поры многое изменилось  в истории победного " шествия " автомобиля , как транспортного средства , по планете . Сейчас под  капотом современных  легковых автомобилей, малого класса и даже субкомпактов ,  " рубеж сил " перевалил  в основном за 100  л. с. и выше , а двигатели большегрузных автомобилей-за 1000 л.с. Не изменился только человек , его водительский " левел " грешит всё теми же ошибками , и неточностями , цена  которым - жизнь .
    И время с тех пор  задало свой отсчёт беспрецедентному самому по себе  уничтожению человечества безумной автомобильной  войной на дорогах ...Вот  только  некоторые данные  из мрачнейших и трагических страниц , представляющих результаты  этого самоуничтожения :
    По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.
    Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).
    Ужасающая статистика , и нет более опаснейшей профессии на Земле ,чем водитель  ( в никакое сравнение по степени риска не идут даже диверсанты , <  командосы > ... ) . И заявления о том , как < страшно летать самолётами > , ничто по сравнению с тем , что может происходить и происходит с автомобилями и их владельцами ... 
Не надо никому наделять себя возможностями супермена в деле" руления " автомобилем
    За рулём обычного автомобиля находится среднестатистический человек , не обладающий ,  к сожалению , по разным причинам , достаточными навыками  управления автомобилем , если говорить о высотах этой профессии , рассматриваемой как  " топ " операторского искусства ... И по - прежнему  слышатся возгласы " я отдыхаю за рулём " ( какой тут  уж " отдых  " ...! ) , когда на карту ежедневно ставится жизнь.  ... Умножаем  это ещё  на армию разного рода  безумных " мажоров " , доморощенных " шумахеров " , неадекватных лиц и социальных безумцев , находящихся под разными " драгами " и алкоголем , и получаем странную среду , где стоит только один вопрос : " жить или умереть ? "  ...
   И это тоже не всё , сотни  миллионов автомобилей несовершенны  сами по себе ,
и даже новые эксплуатируются со множеством дефектов , о которых их водители даже не подозревают , и о которых упорно и по- воровски , замалчивают многие  автомобильные фирмы, не объявляя  " риколов " и отзыва их для ремонта по гарантии ( для них разумеется важнее доход и прибыль  ) ...
   К тому же добавим несовершенство дорожной инфраструктуры  , которая также таит в себе всегда опасность и угрозы , о которых ничего не знает водитель ...
   О системе обучения водителей вообще можно не говорить , это полный обман  .  Минимум знаний , выдаваемый в автошколе , и  убогие уроки вождения , не готовят водителей , как таковых ( за исключением некоторых стран ,например - Германия ),   И существуют  особенности ( по другим странам )  , заключающиеся  в нежелании учиться ,а получить " права " " за сало " . Тем самым нивелируется вся система подготовки водителей на государственном уровне...
К тому же  многие учебники созданы вообще ( как " нулевые " )  , и не определяют основные положения  управления автомобилем и правил дорожного движения в достаточной степени ...
    Здесь так много можно  " плюсовать " в "минус " , что волосы дыбом ... Среди них упорное нежелание знать элементарное устройство автомобиля , его потенциальных возможностей ;физики явлений при торможении и  динамики сил действующих в контакте  колёс с поверхностью дороги  ;  особых режимов  движении по кривым и закруглениям дорог ; распределение общих сил , воздействующих на автомобиль ;  особенностей движения в особых метеоусловиях и т.д ...
    О каком вождении автомобиля может идти речь без этих элементарных знаний ...( как и называть себя водителем , увы , без всего этого , за рулём находится всего - навсего лицо  держащее руль , не более ) ...
Грустную и печальную картину то и дело приходится наблюдать , когда размётаны автомобили по дороге , лежат в кюветах и  " висят " на деревьях и отбойщиках ... , а удары в " хвост " друг другу достигают порой длиной цепочки  автомобилей ..,И за этим кроется именно то , о чём приведено выше ...
   Мы не разворачиваем здесь поучения , и это не " автошкола " , но прежде чем сесть за руль ( в любом качестве - ученика , или человека с  " правами  " ) желательно  хотя бы ознакомиться  с выводами экспертов о том , что может произойти с каждым , кто  будет управлять автомобилем , и принять < ледяной душ > и погасить жажду " отдыхать " за рулём ... , как и многие  другие  " вольности " , ведущие к нарушению правил ...
   Сошлемся на одно из исследований  в области  безопасности (  эксперт Кристиан Жерандо , Франция )  , что именно происходит в машине на скорости 80 км/ч, когда водитель совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие :
– Через 0.026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они непристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч;
– через 0.039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров;
– через 0.044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Через 0.050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес;
– через 0.068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
– через 0.092 секунды водитель и пассажир, сидящий с ним рядом, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа;
– через 0.100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад, он уже мертв;
– через 0.110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
– через 0.113 секунды пассажир, сидящий за водителем – если он также непристегнут – оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения;
– через 0.150 секунды наступает полная тишина, осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды....

Надежды на ремни и подушки  безопасности  в некоторых случаях вообще безполезны , они не срабатывают ..., и страшны картины катастроф , когда  от автомобиля и его пассажиров ничего не остаётся , кроме фрагментов ...
****
P. S . Все статистические данные и , представленные характеристики динамики
катастрофы ,  приведены не для " перепугу " , и это не советы " бывалого " .

Всем желаем доброй дороги и возвращения   домой - живыми , целыми и невредимыми... !