У следствия любого есть причина

Беломорье
О, если б с детства знал ты,
Какую силу таят в себе слова,
Ты чаще бы молчал,
И больше б думал.

Ты словом можешь ближних ранить,
Но вряд ли этого захочешь ты,
Скорее их избавишь от страданий,
Но если все же виноват, прощения проси!

И помни, мой хороший,
Мой любимый друг,
Ничто к нам не приходит вдруг,
У следствия любого есть причина.

***

Послушай, расскажу тебе  историю одну:
Жила была семья,
Сынок и папа с мамой.
Обычная, казалось бы, семья.

Таких семей вокруг, ты глянь, полно.
В один из дней
Вернулся сын из школы,
И просит мама сына:

«Пожалуйста, сынок, ты в магазин сходи,
И с мусором пакет с собою захвати»!
Сынок в ответ: «Отстаньте от меня!
Нам много задали сегодня в школе! Сходи сама».

Ну, делать нечего,
Все мама сделала сама.
А утром слово вымолвил отец:
«Сынок, пожалуйста,

Сходи во двор с Дружком.
Смотри, уж крутится давно Дружок ужом!
Сынок в ответ: «Я спать хочу! Отстаньте от меня!
Уроков много в школе! Мне не до Дружка»!

***

А время между тем тихонько шло.
И вот уже сынок стал папой.
С работы поздно приходя,
Он просит сына:

«Сынок, пожалуйста, погрей мне чай,
Работал сутки в шахте я,
Нет силы у меня».
В ответ услышал папа-сын:

«Отстаньте от меня!
Уроков было много в школе!
Я спать хочу!
Тебе что, трудно чай поставить для себя»?

***
Ты помни, мой хороший,
Мой товарищ, друг,
Ничто к нам не приходит вдруг,
У следствия любого есть причина.