Секретная тетрадь. Часть 3

Александр Анфилатов
                Сегодня отцу 101 год. Светлая память.

Я упустил достаточно много страниц биографии отца и решил расшифровать его запись под заголовком «Работа в промышленности». Отец добился определенных успехов, был руководителем фабрики. Его записи лились уже свободнее и мудрее. Видать, здесь его стезя…
« Работу в промышленности я начал с направления на курсы нормировщиков в город  Киров 25 октября 1950 года. До этого я работал инкассатором Нолинской сберкассы. 25 октября я оформился в артель «Пятиугольник» в качестве нормировщика и сразу же уехал на курсы. Ехал в кузове автомашины. До города Кирова машины шли не менее восьми часов. Было уже достаточно холодно. Председателем артели работал в то время  Чемоданов , зам председателя Дьяконов. Принимал на работу Дьяконов. Узнав о том, что меня Дьяконов принял на работу, Чемоданов его наругал, так как во время работы в органах милиции я у Чемоданова изъял пистолет системы Наган. Прибыв в Киров, это было в начале октября, на квартиру я устроился к Кизикам. Они жили на улице Герцена в старом деревянном доме. Николая дома не было. Он учился на курсах в Москве. Ребята у Августы были маленькие. На второй день я нашел курсы нормировщиков. Директором учебно-курсовой базы был Наговицин Николай Васильевич. Курсы длились три месяца. По прибытию в артель «Пятиугольник» я начал работать нормировщиком. В марте 52 года я снова был направлен на курсы плановиков в город Киров,  которые окончил в мае 1952 года. По прибытии  в Нолинск приказом Облпромсовета был переведен плановиком в артель» «Кожфабрикат». Председателе артели в то время был Плаксин А.А., ст. бухгалтером Рекина Т.И., инспектором Барбаков В.С.  Промартель в то время занималась выпуском шорных изделий, пошивом новой кожаной обуви и ремонтом обуви. В артели работало до 250 человек.
В июне 1953 года председателя промартели Плаксина избрали председателем горсовета, а меня избрали председателем артели «Кожфабрикат».В 1956 году «Кожфабрикат» ликвидировался и промартель перешла в непосредственное подчинение Облпромсовета, в ведении которого артель «Кожфабрикат» находилась. В 1958 году распоряжением Облпромсовета я был направлен с сентября на курсы повышения квалификации в город Ленинград в институт промкооперации, где учился до апреля 1959.
В октябре 1960 года промысловая кооперация была ликвидирована, и промартели «Кожфабрикат» и «Пятиугольник» были объединены  в Валяную фабрику. Я был назначен директором фабрики.  Бывший председатель артели «Пятиугольник» Гоголев И.М. был назначен заместителем директора фабрики по снабжению и сбыту, а главным инженером был назначен Рудин Б.Н.  В коллективе фабрики было до пятисот человек. Фабрика занималась изготовлением валяной обуви, подошвенными валенками и шорными изделиями. Основное здание фабрики состояло  из шести секций. Во втрой секции располагался чесальный цех. В этом же здании располагалась котельная, все производство было на дровах. В первый год 1960-1961  было израсходовано 7000 кубометров дров. Сушилка работала на дровах. Была жаровая насадка валенок на колодку. В сутки производилось 200 -250 пар валенок. Работали десять человек в две смены. Также и на других операциях. При выпуске 250  пар обуви на производстве работало более 300 человек.

         На этом запись в тетради кончается. Но впереди еще несколько нерасшифрованных тетрадей отца. Как много он учился! И все время рос. Завидую тем годам.