Габриэль Маркес

Юрий Юровский
             Апреля 21 дня 2014 года умер Габриель Гарсия Маркес. Талантливый и оригинально мыслящий человек Журналист, автор повестей, рассказов и романов. Собственно я прочел всего два его романа. ПЕрвый назывался "Сто лет одиночества". Эта вещь еще при его жизни стала классикой. И удостоена Нобелевской премии. Но вот уж никогда не думал, что жизнерадостный латиноамериканец (колумбиец) может столь мрачно смотреть на мир.

            Роман произвел на меня странное впечатление. Я могу сравнить его с картиной, где все изображенные предметы знакомы, но написаны в совершенно нереальном, мистическом ракурсе. И в этом, они напоминают картину Сальвадора Дали "Моделированное время". Среди совершенно реалистических персонажей вдруг выступают сюрреалистические видения, мастерски вписанные в ткань романа. Конечно "Габо", как звали его соплеменники, был очень талантливым человеком. Но я не литературный критик и не берусь судить о достоинствах или недостатках романа, тем более в варианте перевода, в котором всегда исчезает аромат языка, его сочность и выразительность.

            Великолепно написан и другой роман "Осень патриарха". пересказывать его бессмысленно. Его надо читать, растягивая удовольствие. Прерывать чтение и размышлять.

   В этой заметке я хотел сказать даже не о романах Маркеса, а всего лишь об одном его высказывании. Звучит оно так: " Я не верю в Бога. Но я его боюсь!". Возможно, так могли бы сказать многие. Но у одних не хватило смелости, у других точности выражения ощущений. А ведь эта формула действует и периоды критических ситуаций и у последней черты. И люди боятся признаться себе в этом. Причины здесь разные - упрямство, гордость, бравада.

            Кремировать Маркеса будут в Мехико, Православная церковь это осуждает. А как относится католическая - не знаю. Крестили то его наверняка в католической.