Поссорились

Нина Юдина
               

      Дружба эта зародилась еще в послевоенные годы и в связи с трагичным случаем. У Шурочки, сослуживицы Ивана Матвеевича, скоропостижно скончался муж. Ехал с работы на велосипеде и упал замертво. Сердечный приступ. Иван Матвеевич, сам фронтовик, это принял очень близко к сердцу. Как же так ? Молодой мужчина, на войне не убило, а тут раз и все. У овдовевшей Шурочки от горя пропало молоко. А жена Ивана Матвеевича Клавдия  молоком прям заливалась. Пожалев Шурочку, стала Клавдия кормить и ее малютку. Вот так их сыновья стали молочными братьями. Что еще могло их связать крепче ? Через пять лет Клавдия родила дочку Иринку. Иван Матвеевич души в ней не чаял. Известно же, что мужчины хотят сыновей, а больше любят дочерей. Сын для мужчины понятен, а вот доченька- милое и загадочное создание. Да еще эти косички-бантики, кружева-оборочки. Ну как тут мужскому сердцу не таять.
    Шурочка же,оправившись от горя, попыталась устроить свою жизнь. Хотелось тепла, заботы, крепкого мужского плеча и ласки. Но больше всего она мечтала встретить такого, чтобы Вовку ее полюбил или хотя бы не обижал и не относился, как к досадной помехе. Сходилась, как тогда говорили, с солидными мужчинами. Ласки они были готовы давать сколько угодно, с крепким плечом и заботой дело было хуже, а вот Вовку они не любили совсем. Поначалу вообще его не замечали, потом брались его «воспитывать» бесконечными придирками. Когда начинали попрекать куском и руку поднимать, Шурочка не выдерживала и расставалась с ними. После трех таких попыток,решила, что хватит- нет отца и эти не отцы. Время провести она всегда найдет с кем, а в дом больше никого.
     Когда получили квартиры от организации в одном доме да еще и на одной лестничной площадке , тут уж совсем стало хорошо дружить- живут дверь в дверь, и ходить далеко не надо. Шурочка по вечерам уборщицей подрабатывала. Иван Матвеевич тоже на двух работах крутился, как белка в колесе, и каждую копеечку — в семью. Жене своей работать не разрешал. Говорил-  домом и детьми  занимайся. Никаких яслей-садиков, чтобы не было. Нечего их с малых лет  « в солдаты» отдавать, чтобы и на горшок строем ходили. А в школу пойдут- веревочку с ключом на шею, и болтайся  весь день без надзора. А раз уж сидела она дома, как барыня, то и Шурочкиного Вовку заодно присматривала.  Жизнь  постепенно налаживалась, обстановку справили, телевизор купили.  Шурочка с Клавдией  и дня прожить не могли, чтобы одна к другой не забежала. Все переговорят, все обсудят, всем поделятся. Иван Матвеевич иногда ворчал- я вам, девки, эти посиделки вечные разгоню, но так , шутки ради.
   
С получки и аванса Ивану Матвеевичу хотелось выпить. Клавдия на выпивку была скупа- не выпросишь. Так Ваня приловчился. Вечером, как соберутся у них на кухоньке, подмигнет Иван Шурочке, та смекнет что к чему да и скажет -
А не сбегал бы ты , Ваня , за маленькой? Что-то на душе теснит. Выпили бы, поговорили, да песню заиграли. Как ты , Клав ? Давай по рублю! И Клавдия соглашалась.
 Так  было и тот вечер. К этому времени сыновья их уже закончили восьмой класс. А у Ивана Матвеевича была заветная мечта.
 Хотел он своих детей вывести в люди, чтоб потомство их выбилось  в интеллигенцию и жило другой, благородной красивой жизнью, а не так, как он. Сам-то он что видел ? Полуголодное детство , материнской ласки не знал- с мачехой рос. Юность война съела.  Поэтому своего Борьку он отправил закончить десятилетку, чтобы потом дать ему высшее образование. А личную жизнь пусть сын устраивает, как захочет. Мужчине проще жить- лег свернулся, встал встряхнулся. Да и ,как говорится, к мужику грязь не липнет.  Другое дело дочь. Тут одного образования для счастья мало. А Шурочка определила Вовку в ГПТУ на слесаря, чтоб специальность быстрей получил и зарабатывать начал.
Началось все как обычно. Иван Матвеевич подмигнул, Шура поняла и предложила, Клавдия согласилась, и скинулись по рублю. После стопочки и « По диким степям Забайкалья» Шурочка возьми и скажи-
-Нет у меня никого ближе вас. А со временем, может, и породнимся.
 Иван Матвеевич окинул Шуру подозрительным взглядом-
 -Как это мы породнимся,соседушка ?
Шурочка засмеялась -
- У меня сын , у тебя дочь растет. Вовка мой женится на ней , будем вместе внуков нянчить.
Иван Матвеевич побелел весь и стал медленно подниматься из-за стола. А когда выпрямился во весь рост, хотел гаркнуть что есть мочи, но почему-то голос сорвался на фальцет и он пропищал-
Да в своем ли ты уме,Александра Ефимовна ?! И как только тебе такое в голову пришло? Не бывать этому никогда! Так и заруби и себе, и Вовке своему на носу.
Шурочка поначалу немного опешила-
Это , Ваня, почему ? Не нам решать за них. Сам видишь, как дети наши ладят. Да и чем тебе мой Вова плох ?
 Иван Матвеевич перегнулся через стол ,оперся на него кулаками и ехидно спросил-
-Не понимаешь ?  Объясню. Вот скажи мне , Шурочка, а кто такой твой Вова есть ? На кого он выучится ?
-На слесаря- ответила Шура
Вот! -Иван Матвеевич поднял вверх указательный палец. И будет он слесарь. Сле-сарь- по складам повторил он. И что бы я , свою дочкУ, свою кровиночку, отдал бы за слесаря !?  Не для слесаря я ее рОстил.-
-А за кого же ты ее отдашь ? За прынца ?
- За прокурора!- гордо изрек Иван Матвеевич, помолчал пару секунд и добавил- В крайнем случае за инженера!
Шурочка вскочила ,подбоченилась и ринулась в бой за сына
- Прокурора ему подавай! Смотри, чтобы вообще с рук сбыть удалось. Обличьем-то Иринка вся в тебя пошла.  Любому будешь рад , лишь бы взяли.
Иван Матвеевич побелел и у него стал косить глаз. После контузии так было всегда, когда он сильно нервничал. Но он совладал с собой  и намеренно спокойно сказал-
-Есть еще одна причина почему твой Вовка нам не годится. Вот сколько у тебя ,Шура, мужиков было?  Слаба ты на передок. А яблочко от яблоньки далеко не котится.  Сынок-то по породе пойдет. Нам такого в сЕмью не надо.
Клавдия пыталась вмешаться, чтобы  сгладить  ситуацию, но Иван Матвеевич на нее так рявкнул, что замолчала и тихонько заплакала.

- Так вот ты какого о нас мнения ! Пропади ты пропадом со своей невестой ! Ноги моей в вашем доме больше не будет!-
-Иди-иди . И Вовку нам своего не подсовывай. А то раскатали губу, понимашь.
…........
 Иринке на тот момент было всего-навсего десять лет. А еще через десять лет она вышла замуж за Вовку-слесаря. Свадьбу им Иван Матвеевич справил не хуже, чем у людей.

 




 
.