Как самому создать гармонию и просветлённое состоя

Власта Станкевич
Каждый слышит, как он дышит…
Б.Окуджава

Не будучи высоко компетентной в «учениях и направлениях» тантры, мне всё-таки хотелось бы рассмотреть и, конечно же, высказать собственное мнение о гармонии человека, о его понимании самого себя, опираясь на восточные учения и труды некоторых учёных, затрагивающих вопрос сомоанализа. По этому, данная статья содержит большое количество цитат, на которые автор ссылается для создания «фундамента» собственному мнению и опыту.
Из огромного количества изученной литературы, вывожу своё определение тантры: «Тантра – искусство удовлетворять свои желания».
Человек обязан любить себя (не путайте с «жалеть»!)!  «Возлюби ближнего как самого себя». 
Пожалуй, процитирую для более полного понятия:
Чтоб ей служить, жить для нее одной,
Я отдал все, что было только мной:

Нет "моего". Растаяло, как дым,
Все, что назвал я некогда моим.

И тяжесть жертвы мне легка была:
Дух - не подобье вьючного осла.

Я нищ и наг, но если нищета
Собой гордится - это вновь тщета.

Отдай, не помня, что ты отдаешь,
Забудь себя, иначе подвиг - ложь.
…………………………………………………………
И думал я, что только тот, кто пьян,
Провидит смысл сквозь пламя и туман

И к высшему возносит лишь экстаз,
В котором тонет разум, слух и глаз .

Но вот я трезв и не хочу опять
Себя в безмерной выси потерять,

Давно поняв, что цель и смысл пути –
В самом себе безмерное найти.

Так откажись от внешнего, умри
Для суеты и оживи внутри.

Уняв смятенье, сам в себе открой
Незамутненный внутренний покой.

И в роднике извечной чистоты
С самим собой соединишься ты .
Как утверждают психологи и социологи, человек не может существовать без потребностей. И одна из важнейших потребностей – это быть кому-то нужным.
Вся вселенная построена на любви. Мужчины и женщины, неба и земли, солнца и земли, электрона и протона. Это взаимодействие полярностей которые притягивают и отталкиваются одновременно в сложном танце желания быть вместе и желания быть собой и называют любовью.
Способов проживать любовь множество. Древние и современные Даосы называют этот процесс взаимодействием Инь и Ян .
Сексуальная энергия – высшая энергия. Влюблённый человек становится «выше», сильнее, красивее. Он наполняется энергией и «дарит» её окружающим. В моей практике были случаи, когда женщина «менялась на глазах», стоило ей влюбиться! Так, например, женщины имеющие избыточный вес и постоянно меняющие диеты и средства для похудения, теряли в весе более 30 кг естественным способом, без голодовок и средств для похудения за сравнительно не большой период времени. Стремление нравиться любимому мужчине, быть сексуальной, делали их более подвижными, эмоциональными, более разборчивыми в еде. Желание «влезть» в 48 (а то и 46!) размер стимулировали к хотьбе и занятиям в спортзале. Но дело не только в физических нагрузках.
Как известно, человек употребляет еды значительно больше, чем необходимо его организму, то есть, это является своеобразной компенсацией недостающих «элементов счастья, радости» в жизни. Также, «излишки в еде» - это ещё часто и «заедание» стрессов и проблем.
Дело в том, что во время поглощения пищи в головном мозге в большом количестве выделяются гормоноподобные вещества – эндорфины, в частности серотонин, которые называют «гормонами удовольствия». Именно благодаря этим химическим субстанциям у нас повышается настроение. И именно поэтому многим особенно хочется чего-нибудь вкусненького в напряженные периоды жизни, во время стрессов и перегрузок.
Влюблённая женщина счастлива, то есть «элемент счастья» присутствует и без «допинга» в виде еды.
Отмечу также, что мои исследования и практика показывают, что влюблённая женщина добивается поразительных успехов на работе. Влюблённая женщина прекрасна! Ей даётся колоссальная энергия, которой она, чаще всего, готова поделиться с окружающими. У меня были случаи, и не раз, когда при встрече с знакомыми я видела, что женщина влюблена, радовалась за неё и поздравляла. Иногда, правда, были щекотливые ситуации, так как не все гордятся способностью любить. Думаю, что это можно объяснить духовной не развитостью, не пониманием собственного «Я».
Аз есмь любовь. Безгласен, слеп и глух
Без образа - творящий образ дух.

От века сущий, он творит, любя,
Глаза и уши, чтоб познать себя.

Я слышу голос, вижу блеск зари
И рвусь к любимой, но она внутри.

И, внутрь войдя, в исток спускаюсь вновь,
Весь претворясь в безликую любовь.

В одну любовь. Я все. Я отдаю
Свою отдельность, скорлупу свою .
Как-то одна «Ниночка» написала в отзыве на мой рассказ: «Вы – сексуально озабоченная!» Думаю, это высший комплимент для женщины, тем более моих лет! Спасибо Вам!
Сакума Сёдзан сказал: «Только незрелый человек беспокоится о том, что скажут о нём или как его назовут. Неважно как называть сакуру - как её ни назови, она всё равно цветёт божественно». Считаю, что человек не должен стыдиться своих чувств – любовь делает человека «чище», добрее, прекраснее, помогает разобраться в себе. Истинные чувства возвышают человека, помогают раскрыть красоту, как внешнюю, так и внутреннюю. То есть, «снижается уровень» собственного «эго»: человек становиться более открытым, способным сострадать и чувствовать чужую боль. В буддизме это называется «зрелостью души» или «Взращивание Четырех Безмерных Состояний Души».
Я лишь насмешки слышу от людей,
Когда пою им о любви своей.

Что ты живешь в родящей солнце тьме,-
Они кричат: "Он не в своем уме!"

И брань растет, летит со всех сторон...
Что ж, я умом безумца наделен:
Пожалуй, и отвечу на это стихами того же автора:

Собрав весь блеск вселенский, вспыхнул вдруг
И победил непобедимость мук:

"Мне ты нужна! И я живу, любя
Тебя одну, во всем - одну тебя!

Кумирам чужд, от суеты далек,
С души своей одежды я совлек

И в первозданной ясности встаю,
Тебе открывши наготу мою.

Чей взгляд смутит меня и устыдит?
Перед тобой излишен всякий стыд.

Ты смотришь вглубь, ты видишь сквозь покров
Любых обрядов, и имен, и слов.

И даже если вся моя родня
Начнет позорить и бранить меня,

Что мне с того? Мне родственны лишь те,
Кто благородство видит в наготе.
 На санскрите «Тантра» буквально означает — ткацкий станок. В символическом смысле – это учение, которое сопрягает материальное с идеальным, телесное с духовным, рациональное с иррациональным, мужское с женским, Инь с Ян. Это сопряжение происходит как взаимопереплетение нитей «основы» и «утка» в производстве ткани.
Корень ТАН означает — объяснять, излагать, толковать, расширять, распускаться, расцветать, распространять. ТРА означает инструмент. Отсюда Тантра — инструмент, расширяющий поле сознания, для достижения сверхсознания, для постижения фундаментальных основ бытия. “Тантра” также означает экспериментальный, практический метод, позволяющий расширить способности человека, выйти за рамки своих возможностей .
 Тантра – метод, учение по самосовершенствованию, в основе которого лежит, что наши желания не должны подавляться, но должны  использоваться для оздоровления, долголетия и духовного развития.;Тантра является инструментом для расширения сознания. Сегодня научно доказано, что существует прямая связь между сексуальностью и духовным развитием человека. Сразу вспоминается А.П.Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно!» Разве не самосовершенствование есть тот путь к гармонии и просветлению? То есть, тантра является одним из учений с целью долголетия, омоложения и самореализации человека.  Отмечу, что Даосская йога дополняет это учение.
Наполеон Хилл в своей книге «Думай и богатей» пишет: «Сексуальное чувство настолько захватывает человека, это такая непреодолимая сила, что ей просто невозможно сопротивляться, если только вас не разбил паралич. Однако используя силу этого чувства, его движущую энергию, вы можете получить непрошенный дар сверхвозможностей, ощутить себя как бы суперменом, и на волне этого чувства сделать много замечательного в жизни. Если вы сумеете постичь эту нехитрую истину, — сами убедитесь в правильности утверждения, что тайна активной деятельности, творчества, предпринимательства и т.п. лежит в сфере сублимации» .
Примерно эту же мысль нёс и Зигмунд Фрейд. Он считал, что сексуальная энергия есть основа развития не только интеллекта, но и всего человеческого общества .
Можно привести множество примеров жизни великих людей, кому помогала творить сексуальная энергия, любовь. Это и Цезарь, и Иван Грозный, и Екатерина Великая, и Наполеон, и Григорий Распутин. Список велик!
Пожалуй, ярким примером природы сексуальной энергии, являются кастрированные животные. После кастрации животное становится  ленивым и вялым, сокращается продолжительность жизни, животное перестаёт быть агрессивным и игривым. То есть, и в жизни человека сексуальная энергия играет ту же роль.  Автор может привести множество примеров «семейных трагедий» из-за снижения уровня сексуальной энергии между супругами и раскрытие «новых способностей», талантов, в чьей жизни наблюдается «всплеск» сексуальной энергии. В моей практике были случаи, когда женщина излечивалась от серьёзных болезней, на удивление знакомым и врачам, через стремление нравиться, быть в «форме».
Думаю, читателю было бы небезынтересно ознакомиться с книгой Мантэка Чиа «Совершенствование мужской и женской сексуальной энергии», коли у него хватило терпения дочитать мою статью до конца.
Спасибо, Критик, я горжусь тем, что хоть что-то взяла из Восточной мудрости для себя! В том, несомненно, есть и Ваша заслуга! Спасибо!
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
1. Влюблённый человек прекрасен и, фактически, всемогущ – ему дана огромная энергия.
2. Человек не должен стыдиться своих чувств – любовь делает человека «чище», добрее, прекраснее. А главное, помогает раскрыться прекрасным качествам души, талантам.
3. Тантра – учение по самосовершенствованию. Самосовершенствование есть путь к гармонии и просветлению.
4. Сексуальная энергия – движущая сила человека. Она даёт человеку силы и вдохновение творить.