Заколдованная метель

Наталия Тремасова
             Зима в этом году наступила вовремя, по календарю. В середине декабря снег уже лежал  на земле, надёжно закрывая высохшую траву, камни и рытвины. К  концу месяца  пышные сугробы  окружали дома и дороги – настоящая новогодняя сказка пленила город, обещая волшебные приключения…
             В морозный субботний денёк мы встретились с приятельницей в условленном месте, чтобы навестить общую знакомую, находящуюся  в клинике на обследовании. Неторопливый снежок слетал с затуманенных небес, весело поскрипывал  под ногами. В предновогодние дни сердце всегда охватывает необъяснимое ожидание чуда,  добрых перемен. В 16 часов в городе уже включилась разноцветная иллюминация:  дома, фонари и даже деревья украшали гирлянды из светящихся лампочек. В витринах магазинов зеленели в серебряном и золотом убранстве грациозные, нарядные ёлочки. Около Крытого рынка,в самом центре Саратова, шла бойкая торговля ёлочными украшениями и подарками.   
          Купив всё необходимое, мы отправились в больницу. Расспросили сослуживицу о здоровье, передали приветы от коллег, рассказали  последние новости. Час пролетел незаметно. Бойкая санитарка  стала приглашать больных на ужин. Мы попрощались.
           Пасмурный день уже превратился в тёмный вечер. Снег всё также кружился над городом,  превращаясь под неоновым светом фонарей  в суетливый рой сказочных насекомых. Тротуары и дороги были белоснежными и сверкающими, а запорошенные снегом прохожие напоминали Дедов Морозов и Снегурочек.
         До дома мне предстояло добираться на нескольких видах  транспорта.  Новостройка, в которой не так давно была получена квартира – на окраине города.  Снегопад набирал силу. Даже здесь, в центре, городского транспорта почти не было.  Снег  засыпал дорогу, густые сумерки навивали волнение, но оптимизм я  не теряла. Дождалась троллейбус № 5, который с горем пополам дотянулся до 3-й дачной, где предстояла пересадка на трамвай.
        Покинув троллейбус, я поняла, что трамваи  не ходят. Трамвайные пути были завалены нетронутым рыхлым снегом, людей почти не было, как и транспорта. К снегопаду, тем временем,  подоспел тяжёлый порывистый ветер, сбивавший  его с привычной траектории. Снег подчинялся силе ветра,   метался из стороны в сторону, закручивался воронками вверх и вниз. Немногочисленные заснеженные путники  проворно бежали навстречу  автобусам, изредка выруливающим на площадь. Мне повезло. С великой радостью влезла в случайный автобус, который ехал в нужном направлении. Часы показывали 19-15. Я облегчено вздохнула: «Ну, вот, и Слава Богу! В восемь вечера  дома буду». Расчёт был простым – минут двадцать ехать, минут пятнадцать идти.
           Когда я вышла на своей остановке, то разыгралась настоящая метель. Пропахший бензином автобус мигнул  напоследок красными задними огоньками и пропал в бушующей снежной лавине, обрамлённой темнотой. Рядом не было никого. Мне предстояло пройти метров 200 в гору, затем повернуть налево и ещё столько же – по прямой дорожке. Наш 9-ти этажный дом великаном возвышался среди одноэтажной частной застройки.  Но с домом меня разделяла метель! Я перешла заснеженную дорогу и начала подъём. Тропы не было. Снежный  ветер задувал сразу  со всех четырёх сторон, преграждал дорогу, обжигал лицо. Я шагала напористо  и быстро, но  – не преодолела и половины подъёма. Как будто бы время замедлило свой торопливый бег и решило отдохнуть на моих плечах – идти было очень трудно. Я не останавливалась, мечтая быстрее одолеть гору и выйти на ровную местность, где до дома – рукой подать!  Старательно  вытаскивая из сугробов то левую, то правую ногу, под своё учащённое сердцебиение, продвигалась вперёд, думая об остановившемся времени.
          «Время» по Далю – длительность бытия. Чувство времени не одинаково,  зачастую оно субъективно, это я знала. В философии и физике понятие «время» характеризуется как условная сравнительная мера движения материи, а также  как одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических лиц. Существует множество определений этого загадочного земного явления философами- идеалистами и материалистами, учеными различных отраслей знаний. Теория не всегда быстро поддаётся пониманию… Ну, а что происходит на практике?
           Почему так долго длится моё «бытие» на небольшой горке? Я ведь ходила здесь много раз и хорошо ориентируюсь во времени, необходимом для преодоления горы, даже со скидкой на погоду…   Но, я иду и  иду вверх, а подъём не кончается? Я всего только  раз остановилась, чтобы отдышаться. Как это объяснить? Что изменилось – время или пространство? Может быть, гора удлинилась? Нет, всё, как и раньше. Только я, как белка в колесе, кружусь на одном месте…
        Ветер продолжал свистеть и завывать около меня. Но вот, кажется, я на ровной дороге!  Вижу свой дом вдалеке, сквозь снежные вихри мерцают весёлые огоньки  его окошек.  «Вот он мой дом, скоро ароматный чай буду пить. Осталось-то всего – ничего…». Стоило мне об этом подумать, как что-то засвистело, заскрежетало вокруг так неистово и нагло, что я вся сжалась от неожиданности. Да, метель выла и гудела, но в неё вклинилось новое звуковое оформление, напоминавшее скрипучий смех. Смех атаковал, окольцовывал меня,  обескураживая и пугая. Мурашки царапали тело, хоть было жарко от ходьбы.  «Что это?»  – задавала я сама себя глупый вопрос. А смех звенел сильней и раскатистей, то отдаляясь, то приближаясь…
         Я, превозмогая себя, старалась идти быстрее, но мой дом  не приближался. Страх и усталость навалились на меня, отнимая последние силы. На  какой-то миг отчаяние резануло по сердцу. Я видела реальную бесполезность моих усилий сократить оставшееся расстояние. Налетевший  новый снежный шквал, накрыл меня волной не только смеха, но и мерзкого хрюканья, чавканья, мяуканья, собачьего лая, петушиного пенья, вороньего карканья!  Звуковая  волна громыхала в снежных порывах метели, толкая и наскакивая на меня, леденила кровь. Все эти звуки я слышала и по отдельности, и вместе. Сумасшедший хор глумился, издевался, потешался надо мной. Сердце бешено колотилось, воздуха не хватало… Ужас  сковал меня.          
      «Господи! Помоги, спаси!  В чём-то, видно, нагрешила… Прости», повторяла я мысленно, продолжая движение вперёд по заснеженной дороге.  Нет, ничего не менялось. Гадкие возгласы продолжались, стояли на пути,  дразнили меня. Хотелось закрыть уши, спрятаться, упасть в снежную перину и  обрести покой. «Господи!» – шептала я… Вдруг неожиданно страх пропал, и появилась ярость, придавшая мне силы. «Ах, так! Может, я и грешная, но не сдамся нечисти на поругание! Дом близко и я обязательно дойду!» «Отче наш…»  – стала уверенно читать молитву, с большими    усилиями переставляя   ноги по глубокому нетронутому снегу. Только после этого,  увидела, что дом приблизился ко мне, вернее я к дому. Здесь я поняла, что всё делаю правильно. Еще несколько усилий и стена дома частично оградит меня от неистовой, заколдованной метели. Слава, Богу! Я возле дома, вот мой подъезд! Неужели, дошла?! Когда мне открыли дверь домашние, на телеэкране звучали позывные программы «Время». Было ровно девять часов вечера.   
        Шабаш, разыгравшийся в метели, украл у меня целый час времени! Всякое бывает в предновогодние дни.