Тюль

Миша Сапожников
Это было во времена тотального дефицита. Я - Иван и Пётр работали в одной фирме. Друзьями мы не  были, но отношения были хорошие.

Как-то нас одновременно послали на два дня в командировку в Москву в разные организации. С трудом достали билеты в купейный вагон фирменного поезда. Поезд очень приличный: кругом чистота до блеска, на окнах расписные занавески, постели расстелены, туалеты, как в солидной фирме, оба работают. Проводница молодая, красивая, вежливая в красивой форме, принесла нам чай.

Утром мы разбрелись по своим организациям. Мы решили первый день плотно потратить на решение вопросов командировки, а второй  - на личные дела. Работы было много,
 и закончил я её к концу рабочего дня. Сходил в кафе поужинал, и даже посмотрел нашумевший американский художественный фильм.

Вечером встретились с Петром, в гостинице ВДНХ, в другую гостиницу попасть было не возможно. Немного выпили и рассказали, как справились успешно с делами и теперь свободны.

Перед поездкой наши жёны и сотрудники сделали много заказов на дефицитные продукты и товары. Утром разбежались в поисках дефицита. Купил колбасы, конфет, апельсинов и ещё кое-что себе и сотрудникам, и всё в очередях. Навьюченный сетками, как верблюд, попал в ЦУМ, а там очередь измученных людей стоит вдоль стенки  с первого этажа до второго. Спрашиваю: «Что дают»? Мне отвечают: «Тюль». А мне как раз жена заказала тюль для новой квартиры. Занял очередь, а сам поднялся на второй этаж, посмотреть, что за тюль продают. И увидел Петра, он стоял в очереди близко к ее началу. Я подошёл к нему, стою и болтаю, как ни в чём не бывало
 всякую чепуху и спрашиваю: «Как бы к тебе пристроиться»! Сделал вид, что просто встретил знакомого, и мы с ним болтаем и хотел втиснуться незаметно за ним. Но мои намерения  раскусили. Очередь загалдела на меня, особенно мужчина, который стоял за Петром, он разорался:
- Я тут стою уже два часа, а тебя не видел, занимай очередь.
Я отошёл от очереди, походил по магазину и решил сделать ещё одну попытку. Подошёл к Петру спереди, стою и разговариваю, вроде мне здесь ничего не надо, просто, что бы очередь привыкла ко мне и приняла за своего. Потом незаметно втиснулся впереди Петра. Очередь впереди меня не возражала, а за Петром поворчала и притихла. Наверное, подумала: «Не стоит нервы тратить на этого наглеца, он всё равно влезет, ну не бить же его, да и всем хватит».

Тут подошла моя очередь и продавщица объявила, что это последний кусок такого образца, а дальше пойдёт другой, тоже красивый и даже дешевле.  Петя заявил мне, что он берёт этот отрез, а мне достанется другой, так как он поставил меня вперёди себя. Тогда я ему ответил, что на данный момент я стою впереди него, хоть он сделал дружеский поступок и поставил меня впереди себя, значит это мой кусок. Тут вмешалась продавщица:
- Так Вы берёте тюль, или уступаете следующему за вами. Может, Вы хотите дешевле»?
- Беру, беру, вот деньги – завопил я.

Мы вышли из магазина с разными упаковками, ехали в метро на вокзал, молча. Совесть меня мучила, на душе было скверно: «Какой же я подлец - из-за тряпки поссорился с хорошим человеком, хотя женам любой кусок понравился бы».
В поезде долго ехали молча. Потом Петр достал бутылку:
- Давай выпьем, стоит ли дуться из-за такой мелочи.

Мы выпили, расслабились ,и я решил снять грех со своей души:
- Пётр, бери  мой кусок, а мне отдай свой. Нам с тобой безразлично, а жёны любому будут рады,  они же оба не увидят.
- Ты прав, Иван, тюль, как тюль, любой хорош. Давай отметим дефицитную покупку.

Напились мы до чёртиков и заснули, не раздеваясь, на верхних полках до утра. Утром, собирая вещи на выход из поезда, ахнули: обе упаковки  исчезли. Так и заявились домой без тюля и денег. Жёнам не рассказали о пропаже, но они были рады другим покупкам. А мы с Петром с тех пор стали настоящими друзьями.