НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 22

Рина Филатова
26.03.1999 г.

Сегодня наш класс дежурный по школе. Обычно назначают по два человека на этаж, а у нас их четыре, и в столовую отправляют пять учеников. Это самая объективная, железобетонная причина, чтобы не пойти на уроки. Распределяет обязанности наша классная, она смотрит, кто уже дежурил, и говорит, кто пойдет на этот раз.


Тем, кто  идет на этаж, раздают веники и совки. Во время каждого урока, пока в коридоре почти никого нет, нужно успеть навести порядок. За весь день столько наметешься! По окончании первой смены тоже нужно убрать последний раз и передать дежурство второй смене.


Но в столовой мне нравится больше. Физически не так устаешь, да и приятнее это накрывать на столы, чем орудовать веником. К концу урока расставляем все приборы, тарелки с едой и стаканы с чаем, а когда перемена заканчивается, все собираем. Вообще, полагается каждому за собой относить грязную посуду на специальный стол, но многие этого не делают. А самое выгодное в этом дежурстве то, что уйти домой можно пораньше, чем если метешь этажи. Закончилась последняя кормежка, подмел столовку и можно сваливать. Перед последним занятием питания нет, так что освобождаешься на целый урок быстрее.


Увы, мне повезло, но не в той мере, как хотелось бы. Дежурной меня назначили, но по этажу. Мы на пару с Олей отправились на второй. За первый урок успели весь его убрать и на следующем решили устроить себе передышку.


- Тебе нравится какой-нибудь мальчик? - спросила я ее.

- Пока нет. А тебе?

- Тоже нет.


Хоть мы с ней и подруги, но рассказывать такие откровенные вещи, как мои фантазии о Дане, я не стала. Стыдно про такое говорить, когда тебе писала, и то было ужасно неловко, но произнести…


Вскоре к нам подошел Женька, он дежурил с Таней на третьем этаже и смотался от нее. Вообще, хуже всего на первом этаже подметать, там грязнее всего. Так вот, он стал травить нам разные анекдоты. Мы смеялись, смущались и краснели, но было весело.


Например, такой: «Во сколько порядочная девушка ложится в постель? В восемь, потому что в десять ей надо быть дома». Или вот еще: «Двое лежат в постели. «Дорогая, - говорит  мужчина, - если, бы я знал, что ты девушка, я отнесся бы к тебе бережнее». «Дорогой, - отвечает  женщина, - если бы я знала, что ты такой нетерпеливый, я бы заранее сняла колготки!»


Но ржали мы недолго, вскоре пришла Таня и отругала Женьку за то, что ей одной приходится мести весь этаж. Он нехотя ушел, но я знаю, что и потом убегал от нее, чтобы покурить. Пока идут уроки, меньше риска, что засекут.



08.04.1999 г.

Все-таки странный человек этот Никита. Теперь уже уверена, что он часто смотрит на меня. Но в чем смысл? Ко мне не подходит, не заговаривает, глядит так внимательно. О чем, интересно, он думает в этот момент?


Почему мальчик не сводит глаз с девочки? Первый ответ, который напрашивается сам собой, это то, что она ему нравится. А если дело не в этом? Тогда в чем? У меня других предположений нет. Хоть я и решила оставаться в счастливом неведении и не пытаться ничего выяснить, но любопытно ведь.


С другой стороны, внешне я не изменилась, все такая же серая мышка, тихая, невзрачная. А мальчикам нравятся яркие девчонки, уверенные в себе - это все не про меня.


Открыто с ним заговаривать я не решилась, но и совсем бездействовать тоже не могла. На перемене перед уроком географии подошла к карте, которая висела на стене как раз рядом с ним. А обитает он на третьем ряду за четвертой партой. Стала делать вид, что рассматриваю страны. Добрых десять минут я терлась около него, и так и эдак крутилась, а он как сидел молча, так и продолжал в том же духе.


В общем, ничего я не выяснила. Ладно, хоть хватило ума не заговаривать с ним. А вдруг он бы сделал удивленные глаза? Тогда я бы точно почувствовала себя последней дурой. Я и так часто такой себя ощущаю. Может, он правда просто так смотрит, без всякой задней мысли, а я тут себе нафантазировала?.. Мало мне одного Дани, так еще и Ником буду голову себе забивать! Не думать про Даню не смогу, а вот без второго вполне могу обойтись. Так что решено, не буду больше обращать внимание ни на какие непонятные взгляды. Захочет, сам подойдет, а нет, так и ладно.









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/07/28/17