Ты должен это знать

Наталья Катаева-Вергес
      Рассказ основан на реальной истории.

      - Сын, сын, сын, - радостно кричал Георгий, кружа мать по комнате.
      - Сумасшедший! – улыбалась она. – Отпусти!
      - Три двести… Мало?
      - Нормально. Как Ольга?
      - Всё хорошо! Передал ей записку.
      - Что написал?
      - ЦелУю, обнимаю! Спасибо за сына!
      - Молодец.
      - Мама, всю ночь не спал, проголодался… Дай поесть!
      Ольга Вениаминовна накрыла на стол.
      - Как назовёте?
      - Аркадием, в честь деда.
      Глядя на то, как сын ест, она думала: «Сказать или нет?» и, наконец, решилась.
      - Сынок, хорошо, что ты выбрал это имя, но может быть, нужно дать мальчику другое?
      - Почему? – удивился Георгий.
      - Дело в том, что Аркадий не был твоим родным отцом.
      Георгий от неожиданности уронил вилку.
      Ольга Вениаминовна была бледна.
      - И я тебе неродная…
      После недолго молчания Георгий сиплым голосом спросил:
      - А где же мои родители?
      - Помнишь, я рассказывала тебе о своей подруге?
      - Об Аннушке?
      - Да.
      - Помню, конечно. Сколько раз ты мне о ней говорила…
      - Так вот, она – твоя мать.
      Георгий вспомнил, как они всё время с родителями ходили на её могилу… Он никогда этого не понимал: «Зачем мне нужно идти на кладбище? Это ведь подруга мамы. Я её не знал, видел только на фотографиях…»
      - Аннушке врачи не советовали рожать, - продолжила Ольга Вениаминовна. «Больное сердце может не выдержать», - говорили они, но она решила рискнуть. А так как у нас с Аркадием детей не было, то она сказала: «Если я умру, то возьмите моего ребёнка себе. Я знаю, что вы сумеете вырастить его хорошим человеком».
      Георгий внимательно слушал.
      - Я возразила ей: «Не говори ерунду! Всё будет нормально!»... «Надеюсь, но всё может быть», - сказала она.
      Ольга Вениаминовна замолчала, а потом продолжила:
      - Анна умерла при родах. Тебя мы забрали к себе, решили ничего не говорить… Но это - несправедливо… И вот теперь, когда ты сам стал отцом, я считаю, что у тебя есть право знать правду…
      Она печально посмотрела на сына.
      - Ты можешь сменить фамилию.
      Георгий взглянул на мать.
      - То, что ты сейчас сказала, для меня – шок…
      - Я понимаю, тебе нужно всё обдумать, - сказала Ольга Вениаминовна…
      - Я уже всё решил. Сына моего будут звать Аркадием. И фамилию он будет носить такую же, какую ношу я. Менять я её не собираюсь.
      Он помолчал.
      - Давай завтра сходим на могилу к Аннушке… к моей маме…
      Ольга Вениаминовна обняла его и поцеловала в макушку.
      - Обязательно…