Взятка

Дан Криков
                В   З   Я   Т   К   А    
   




     Петр Иванович Пуртов, перешагнув шестидесятилетний юбилей вдруг почувствовал, что его драгоценное здоровье как-то немного начало давать сбой; немножко начала побаливать спина при наклонах, немножко стало посвистывать в груди при дыхании, немножко поскрипывать колено при приседаниях и вроде это всё ощущалось по чуть-чуть, но тем не менее придавало небольшой дискомфорт.
     И вот однажды его пронзила острая боль, когда он резко встал с постели, причем она была настолько сильной, что от неожиданности он упал обратно на кровать, и после этого каждое движение причиняло ему нестерпимую боль. Жена вызвала скорую, поставили какой-то укол, боль притихла, и врач скорой порекомендовал ему обратиться к неврологу.
     На следующий день Петр Иванович пришел в поликлинику на запись к неврологу, но талонов на прием не было. Сходив в рядом стоящий магазин, он купил коробку конфет, от которой растаяло сердце суровой регистраторши и держа в руках заветный талон поднялся на 3 этаж. Возле кабинета была большая очередь, уныло ждущая приема. Спросив кто крайний по талонам, Петр Иванович присоединился. Очередь двигалась крайне медленно, постоянно подходили какие-то левые пациенты, кто-то проходил по талонам, кто-то без талонов. Время назначенное, Петру Ивановичу   -   11-25, уже давно прошло, стрелки приближались к 13-00, а конца и края было не видно. В коридоре от нагретых тел было душно; прождав еще час до 14-00, он почувствовал спазмы в животе, поскольку давно уже прошло время обеда. К боли в пояснице у него добавилась головная боль и ноги сами понесли его домой, подальше от этой бесчеловечной пытки. Вечером, посидев в интернете, он практически всё узнал о боли в спине: как её лечить и какими лекарственными и народными средствами. Утром Петр Иванович хотел сходить в аптеку купить лекарства, а на ночь приложил к спине большой лист квашеной капусты. К его огромной радости к утру боль прошла, лишь остались небольшие тянущие ощущения.
     За утренним чаем, перелистывая местную брехаловку, Петр Иванович наткнулся на объявление о приеме пациентов частным неврологом. Он позвонил по телефону и его записали на завтра на 10-20 утра. Вечером он опять приложил капустный лист и к утру исчезли даже тянущие ощущения, практически он был здоров. Но все-таки, он решил сходить, чтобы избежать повторения. Умудренный опытом Петр Иванович пришел на час раньше, и какого было его удивление, когда он увидел, как чётко поставлена очередь. Люди приходили к назначенному времени, вовремя заходили, через двадцать минут выходили и заходил следующий очередной больной. Приемная комната была практически пуста. Четко в 10-20 Петр Иванович зашел в кабинет. Невролог дружелюбно и подробно расспросил, обстукал, общупал, поставил ему диагноз, выписал уколы и таблетки, взял 1000 рублей за прием и через двадцать минут Петр Иванович уже покинул кабинет:
   - «Даа….. Как чётко у него все поставлено, и какой дружелюбный был прием» - подумал он и с кучей бумажек направился в аптеку. В аптеке по этим бумажкам ему дали все написанные там лекарства, и аптекарша произнесла:
   - С вас 2700
   - Что? – ему показалось, что он ослышался
   - Две тысячи семьсот рублей - У Петра Ивановича заныло сердце, его пенсия была 10200 и для него это была неподъемная сумма
   - Ничего не надо, у меня нет таких денег – безнадежно произнес Петр Иванович и побрел из аптеки домой.
   - Подумаешь – вслед ему произнесла аптекарша.
По дороге домой Петр Иванович обдумывал ситуацию.
   - «Как все сложно и тревожно. 1000 неврологу, 2700 за лекарства, а как жить? Как лечиться?» - Придя домой он прочитал, что ему выписал невропатолог – названия лекарств были практически такие же, какие он выписал из интернета.
   - «И зачем же я ходил. Что бы получить какие-то серенькие бумажки, даже не рецепты, на которых корявым почерком написаны названия лекарств, которые я нашел в интернете. И за все это я заплатил 1000 рублей?  Да, хорошо устроился невролог. В час он принимает 3 человека, 1000 рублей умножаем на три получается 3000, за восемь часов или за день 24000 рублей, за месяц - 24000 умножить на 26 дней получается, ой как много, 624000. 624 тысячи рублей в месяц!!!!. Ну медсестре отдает пятнашку, за аренду кабинета тысяч 8, и в чистом активе остается 601 тысяча рублей. Ни себе чего. Мог бы брать с меня, нищего пенсионера, в пять раз меньше и то бы у него оставались огромные деньги.»
     На ночь Петр Иванович по инерции поставил капустный лист, хотя болей уже не было. Так прошел год. Боль повторилась через год, когда Петр Иванович поднял мешок с цементом, помогая другу строить дачный домик.
Ощущение было уже знакомо. Друг отвез его домой. Все повторилось: ночью капустный лист, утром поликлиника, коробка конфет, талон, невролог, очередь.  Когда подошло его время, он подошел к кабинету. Очередь возмущенно загудела:
   - Куда без очереди?  - Петр Иванович показал очереди талон:
   - На сколько у меня талон? На 10-00. Сейчас сколько времени? Тоже 10-00.
Вопросы есть?
   - Есть! – возмущенно зароптала очередь – Почему без очереди?
   - Может я и без очереди, зато по закону.
В кабинет они зашли вместе с очередной пациенткой.
   - Почему вдвоем? Я принимаю по одному – спросил невролог, еще довольно молодой парень.
   - Он без очереди – начала возмущаться женщина.
   - Мужчина выйдите
   - Но у меня талон на 10 00, а сейчас уже 10-02
   - Мужчина выйдите - уже более нервно произнес невролог
   - Я никуда не выйду, это мое законное время
   - Я сейчас вызову охрану.
   - Я пришел в законное время, указанное в талоне, и будьте любезны принять меня в это время, иначе вы нарушите Закон - медленно, четко и раздельно произнес Петр Иванович. Невролог был немного трусоват и видя, как спокойно ведет себя пациент, отстаивая вобщем-то, свое законное право, немного стушевался:
   - Женщина выйдите пожалуйста, и минут через десять зайдете. - Женщина покорно вышла.
   - Что у вас? – не смотря на него – спросил доктор
   - Да вот спина болит
   - Раздевайтесь – Петр Иванович снял рубашку и сел на стул, стоящий рядом с доктором. В это время дверь без стука распахнулась и в кабинет вошел частный невролог, у которого был на приеме Петр Иванович год назад
   - Виктор Васильевич, вы бы не могли выйти на минутку
   - У меня же пациент, Борис Федорович
   - Извините - обратился к Петру Ивановичу платный невролог - Виктор Васильевич буквально на минутку, некогда. - Виктор Васильевич поднялся, и они вдвоем вышли. Через минутку он вернулся, немножко возбужденный, достал из халата конверт и бросил его в верхний ящик стола.
   - «Взятка!» - вдруг пронзило Петра Ивановича, сразу вспомнившего, что побудило его год назад обратиться к платному неврологу: 
   - «Частный невролог от своих сверхдоходов делится с государственным неврологом, что бы тот создавал ажиотаж у своего кабинета и люди, доведенные до отчаяния, как я год назад, обращаются к частнику, где все поставлено четко и доброжелательно. Таким образом денежный ручеек не иссякает. Иначе, чем объяснить очереди к врачам в поликлинике на двадцатом году реформирования здравоохранения» - анализировал Петр Иванович пока невролог осматривал его. После осмотра Виктор Васильевич сел за стол и на какой-то мятой бумажке молча стал записывать названия назначаемых для лечения лекарств.
   - Взятку получили, уважаемый Виктор Васильевич – среди наступившей тишины хлесткие слова прозвучали, как приговор. Виктор Васильевич
вздрогнул, и его левая рука непроизвольно потянулась к верхнему ящику, но осознав, что он не в прокуратуре, резко отдернул ее назад, при этом весь покрылся красными пятнами.
   - Да не тушуйся ты, сынок - что сделано, то сделано. – Петр Иванович окончательно убедился, что попал в самую точку. Он забрал смятые бумажки с названиями лекарств и вышел в коридор, где на него смотрела озлобленная очередь из больных людей, уже совсем одуревшая от многочасового ожидания в душном помещении. Петр Иванович вышел на улицу. Ярко светило солнце. Увидев стоящую неподалеку урну, он выбросил туда смятые бумажки с названием лекарств пошел домой, ставить на спину лист из квашенной капусты

     2017 г.