Избранные строки

Александр Мушенко
Звукозапись этих стихов в авторском исполнении можно прослушать (при желании - скачать) по ссылке: https://yadi.sk/d/4rhA_XZb3LUgPt


Новая звукозапись: https://disk.yandex.ru/d/QdR5fELFfTBQ7A

***
Во сне душа свободна и летает,
Пространства проницает, времена.
Все тайны, языки все понимает,
От всех оков избавилась она!..

***
Поеду в край родной, на милую сторонку,
Где раннею весной всё мирозданье ломко.
То холодом обдаст, то ластится несмело,
Как дева юная, что любит неумело…

***
Пускай я превратился в старика – не жаль!
Пускай душа нема, в глазах пустая даль.
Не жду уж ничего, надежда лишь на Бога,
А впереди пылит еще моя дорога.
И шествую по ней неровною, несмелой
Походкой старческой, как будто неумелой…

***
Я буду там, где ждет косы трава,
Где надо в зиму покупать дрова.
И этот скромный деревенский край –
Моей смешной судьбы последний рай…

ДОМОДЕДОВО

Есть много городов,
Красивых и помпезных,
В цветении садов,
Раскидистых и пенных.
Но скромный город мой
На речке, на Рожайке,
Любимый и родной,
Меня он провожает
В далекие края,
Потом опять встречает.
И возвращаюсь я
К родимому причалу.
К началу всех дорог,
К началу всех свершений.
Мой город мне помог
Сложить стихотворенья.
Ты – песнь моей души,
Мой город неприметный.
Как зори хороши
В час предзакатный летний,
Когда опять иду
По улицам знакомым.
На счастье, на беду
Я тут живу! Я – дома!

***
Зал Георгиевский, Кремль;
Ордена вручили всем.
Фото общее на память
На стене в поблекшей раме,
Рядом грамоты. На даче
Ветеран над рюмкой плачет…

***
Все стремятся Россию продать,
Все стремятся Россию «сделать».
И ползет нечестивая рать
По лицу, по России телу…

***
«Подключаю» сердце, «подключаю» душу
И пишу стихи.
Маленькой лошадке говорю: «Послушай,
На листок порхни!»
А Пегас свободный, а Пегас крылатый
В форточку летит.
Надо мной смеется, он со мной не ладит,
В небеса глядит.
Что ему мой листик, карандаш и ластик?
Что ему мой стих?
Небосвод глубокий беспредельно ласков,
Как дыханье тих!..

***
Какая жизнь досталась мне!
А кто ее «достал»?
По осени иль по весне
Нас ждет судьбы причал.
А за «причалом» будет что? –
Не знаем мы тобой.
Жизнь – цирк заезжий шапито –
Пусть посетит другой…

***
Трудна и легка жизнь моя;
В цветах и снегах все поля.
А люди страшны и прекрасны,
И любишь Россию так страстно.
Ее ненавидишь, боишься
И тут не живешь, только снишься
Родимым цветущим полям,
Деревням, ее городам
И селам, и грустным проселкам,
Осинам, березам и елкам.
Россия, Россия моя,
С тобой сроднился и я.
Я тоже прекрасен и страшен,
Моею отчизной украшен.
И страшен отчизной моей;
Тут нет однозначных путей!..

Сергею Успенскому

Сережа умер. Сколько было планов
Поэтом стать России дорогой.
Иной России, а не окаянной,
Могучей Родины, а не больной.
России, как поэма и как песня,
России с зарифмованной судьбой,
Что расцветет под ярким солнцем, если
Мы примиримся с русскою душой.
Отринем зло и вспомним, что поэты,
Превозмогая боль души и грусть,
Слагали лишь стихотворенье это
С названьем кратким Родина и Русь!..

***
Тополиною почкой запахло,
Вновь весна посетила наш край.
По траве вновь ступаю, по мягкой.
Это рай. А, быть может, не рай.
А, быть может, не надо нам рая,
Раз весна вновь от края до края!..

***
В земном аду жизнь прожита,
В юдоли беспросветной.
И лишь горит церковка та
Звездой Новозаветной…


***
День станет прибывать совсем помалу,
Надежда на весну судьбу поманит.
И воды разорвут любви плотину,
Любить не можем мы наполовину.
А только всей душой, произволеньем.
Оденемся в мечту, как в откровенье!..

***
Здесь Божья благодать струится день за днем
И окропляет родину святым дождем…

***
Больное время года.
Мы утопаем в ней –
Неласковой погоде
Промокших сентябрей…

***
Вокзалы, платформы, гудят поезда,
Мелькают деревни, леса, города.
И лица мелькают знакомых, друзей,
Совсем незнакомых российских людей.
Я тоже мелькаю в глазах у других
И в душах мелькаю у ближних моих.
Надеюсь на то, что не сею я зла.
Дорога моя через Русь пролегла.
Дорога моя пролегла через Русь;
Я русскому Богу всем сердцем молюсь…

***
Как хочется, чтоб жизнь была, как песня,
Чтоб каждый день наполнен был мечтой.
Дорогою прямой, счастливой вместе
Мы об руку с Россией шли родной…

***
Жизнь моя, как раненная птица
С перебитым бедами крылом.
Вот бы счастья допьяна напиться
В несчастливом городе моем…
***
Под утро снег пошел и жданный, и нежданный
И в белизну окрасил всё кругом.
И небо побелело, а еще недавно
Русь утопала в небе голубом…

***
Вновь зовут мечты шальные,
Золотые, расписные.
Скромные, заветные,
А порой – запретные…

***
Родины Есенин, родины Сергей,
Родины великий, родины Поэт.
Он писал и плакал на разломе дней
И сложил стихами Русскости завет.

***
Он – Россия золотая
В русом нимбе из волос.
От начала и до края
Слово «родина» пронес.

***
Ветер в поле колобродит,
Ветки бьются о стекло.
Солнце всходит, солнце всходит,
Солнце красное взошло…

***
Я один, сам себе господин!
Господин всех разбитых витрин,
Господин всех дрейфующих льдин.
Всех растаявших льдин господин.
И вчера, и сегодня один,
И исчезну, наверно, как дым,
Ничего не оставив другим.
Ну, так что ж?! Я не кум и не сват,
Никому я не друг и не брат…

***
Темно в России, хоть и светит солнце,
Темно в России, хоть и ясный день.
И кто-то над отчизною смеется,
Но кто? – не видно, лишь мелькает тень…

***
За всё на свете надо заплатить
Монетой звонкой: болью и страданьем.
Но на Земле холодной надо жить,
Как солнца луч, горящий утром ранним…

***
Мир лежит во зле, конечно.
Дальше будет хуже. Прежде
Храмы к небу возносились,
Страх Господень был в сердцах.
Добрая печаль светилась
В светло-голубых глазах.
А теперь глаза сверкают
Неприязнью и борьбой.
Нестроенья раздирают
Дом российский дорогой…

***
За окном у меня всё Россия,
Одна лишь Россия.
Облака тут купаются в сини,
Трепещут осины.
И березы стройны, словно девы,
А девы прекрасны!
Стать своим на земле этой мне бы,
Любить ее страстно!..

***
Я верю в то, что напишу стихотворенье.
И в то, что ждет в конце пути нас воскресенье!..

***
Хочется сделать весомое что-то,
Что-то великое сделать так просто!
Будто-бы выдохнуть вдохом единым,
Жестом единым и неповторимым.
Чтобы душа захлебнулась от счастья,
Чтобы бессмертья стать малою частью!..

***
Сегодня ночью капал дождь,
По крыше выбивал,
Мелодию весенних гроз
Кому-то напевал…

***
А старость – не радость и жизнь – не прогулка,
Ведь радости малость, и счастья фигулька.
И в будущем тоже, что было и прежде.
Осталось нам всё же лелеять надежду
И верить, и верить во что, уж не знаю,
И годы всё мерить до самого края…


Сергею Есенину

Он раскинул руки, стал живым крестом,
Поселился парень в городе святом.
Жил, писал и умер на Святой Руси;
Кто-то помолился: «Господи, спаси!»
Кто-то помолился на разломе дней.
Нет, совсем не «кто-то» - родины Сергей…

***
Электричка бежит по осенней России
Среди желто-зеленой ее простоты.
А над ней небеса из прозрачнейшие сини;
Русь, моя дорогая, красавица ты!..

***
Россия, снега и снега
И в белых снегах берега
Реки под названьем судьба.
И белой церквушки мольба,
И снежного неба простор…
В снегах утопающий взор…

***
Придорожная Россия:
Грязь, погосты, купола.
Небеса из блеклой сини
И пожарища зола.
Бесконечная дорога,
Беспредельная беда,
Что ведут нас от порога
В неземные города…

***
Тропинку в полях снегопад заметает,
Но снова пролягут следы.
Ведь в этом безмолвье собака залает,
Летит над деревнею дым.
А, значит, деревня еще не пропала
И тут возрождается храм.
Годину безвременья Русь отрыдала,
Летит благовЕст по полям…
***
Россия, Россия, твои перелески
Под снегом глубоким стоят.
В снегах и морозах попрятались веси,
Добрыни отечества спят.
Илюши твои, те, что Муромцы, с горя
Вином наполняют стакан.
И русскость враждебные сумерки гонят,
Алеша Попович твой пьян.
Ведь он нализался текилы заморской;
Бесстыдная дива поет.
В сердцах россиян прочно властвует морок,
Россия с похмелья блюет…

ДОМОДЕДОВСКИЙ ВАЛЬС

Я хожу по дворам и по улицам,
Где весной голубки всё целуются.
Только счастье мое, видно, спряталось,
Золотые рассветы лишь снятся мне.

Припев:
Домодедово, Домодедово,
Повстречалось тут счастье с бедами.
Поселились тут будни с праздником,
Оттого на душе не радостно!

Но сегодня, конечно же, встречу я
Свое счастье огромное, вечное!
Повстречаю прекрасную девушку
На просторах твоих, Домодедово.


Припев:
Домодедово, Домодедово,
Обвенчалось счастье с победами.
Поселились тут будни с праздником,
Оттого на душе так радостно!

И пойдем с незакатными песнями
По дворам и по улицам вместе мы.
Будет сын, будет дом, а дерево
Посажу по весне в Домодедово!

Припев:
Домодедово, Домодедово,
Обвенчалось счастье с победами.
Поселились тут будни с праздником,
Оттого на душе так радостно!

***
Желтый свет в электричке, на улице ночь;
Я всё еду и еду из города прочь.
За окном в темноте проплывают огни.
И они в этом холоде стылом одни.
Я в окно всё гляжу и мечтаю о том,
Что меня в темноте ожидает мой дом.
Я войду и включу в своей комнате свет;
Будет виден он даже с далеких планет,
Что в холодном пространстве плывут в вышине,
Посылая привет свой лучащийся мне…

***
Русь тонет в глубоких снегах,
А взор утопает в просторе.
И храмы звонят в небесах
О счастье, а, может, о горе…

***
Окно, распахнутое в ночь,
Окно, распахнутое в звезды.
Луна, глядящаяся точно
В мои неведомые грезы.
И желтый свет остекленевший,
Тот, что в мое окошко льется.
В душе, от горя запотевшей,
Стихотвореньем отзовется…

***
Какое нам дело, что все умирают?
Дышать будем вечно, друг мой!
Пусть смерти шальные, суровые знают –
Бессмертен, пока я с тобой!
И ты не причастна смертельным недугам –
Красивой зачем умирать?!
Любимая, впредь называй меня другом,
И буду любовью дышать!..

***
Все мы – терпящие бедствие суда
В океане жизни невеселом,
И швыряет нас неведомо куда
Колеей раздрызганных проселков…

***
В глазах – слово живое.
Стояли молча двое…

***
А звезды так близко мерцают в ночи,
Что кажется – вот она вечность!
И небо холодное гордо молчит,
И манит его бесконечность…

***
Синие тени и желтые блики,
И ноздреватый снежок.
Тихой порою в родные Подлипки
Путь мой весенний пролег.
Родина, край дорогой – Подмосковье;
Там ожидают друзья.
Я улыбаюсь. С неложной любовью
Встретят Подлипки меня.

***
Есть слово «надо», неласковое, жесткое,
Играет нами, безжалостное, острое.
Пожалуйста, его я слышать не хочу.
И под прицелом взгляда «Не надо!» - я кричу.

***
Сколько раз уже на землю падал снег,
Покрывал покровом белым-белым.
Век кончался, начинался новый век
Декабрем и январем заиндевелым…

***
Растут дома, стремятся к облакам,
Ведь мы мечтаем, чтоб по волосам
Не ветры нас ласкали, Божья длань,
Господь голубил Ванечек и Мань…

***
Сын моего отца по жизни непростой идет
И с моего лица он чувства трепетные пьет.
Сын моего отца – мне непонятный человек;
Сначала до конца влачу с ним свой житейский век.

***
Это небо и земля,
Это звезды и поля.
Это бледный свет звезды,
Это счастье… Это ты…

***
В серебристых тополях
Облака уснули.
В золотистых облаках
Листья утонули.

***
Я помню – мы детьми играли,
И травы нас в объятья принимали.
Деревья-мачты поднимались в небеса,
И раздувались тучи-паруса…

***
Мысли приходят к тебе из зенита
И исчезают в небесной тиши.
Кружат они по незримым орбитам,
Тем, что идут от души до души.

***
Не пускай в свою душу крамольные мысли,
Не пускай в свое сердце житейскую грязь.
Как звезда, что сияла в заоблачной выси,
Но, забыв о высоком, к земле понеслась.

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

«Я тут никто и звать меня Никак».
А за дверями рыщет страшный Страх.
Он говорит с улыбкой: «Я твой друг».
И сразу просыпается Испуг!..

***
Солнце над морем так долго светило,
Вечность за облако не заходило
Сочинским ультрамариновым днем.
Но растворилось уставшее в нем…
***
Сугробы тают, тают,
Под ними оживают
Травинки, первые цветы
Светло-небесной чистоты.

***
Ветра перемен над Россией гуляют,
Ветра перемен.
Они нечто чуждое нам предлагают
России взамен…

***
Метели заметают российские поля,
Под снегом оживает промерзшая земля.
Март-месяц на пороге: то снег, то солнцепад.
Промочит скоро ноги и будет только рад
Весенний первый месяц, веселый, озорной.
Пойдем теперь мы вместе дорогою одной.

***
Сколько глаз тонуло в голубом просторе,
В том, что по весне над головой.
Это солнечное, голубое море
Нынче захлестнуло нас с тобой!

***
Российская суровая земля:
В снегу застыли стылые поля.
И снег над тихой речкою идет;
Свою судьбу она в сугробах вьет.

***
Позволь себе быть человеком!
Позволь себе гением быть!
Не знаться с бессовестным веком –
Рекою небесною плыть!
Позволь стать прекрасным поэтом,
Сдружиться с напевной строкой.
Слезою умыться, при этом
Стать частью России Святой!

***
Я смотрю в упор на Русь,
Не надеюсь, не молюсь,
Не люблю и не боюсь.
Я смотрю в упор на Русь.

***
Либо вместе с Богом,
Либо тьма.
Хлещет за порогом
Стынь-зима.

***
Снегопады Руси прижимают к земле россиян,
Только теплой надеждой ее небосвод осиян.

***
Всё оживает, просыпается от сна,
Над нашей родиной веселая весна
Гуляет, бесшабашная, смеется;
Россия солнце пьет и не напьется…


***
Снега России, будто лист бумаги,
Они белы, они чисты.
Счастливым быть в России без отваги
Я не смогу, не сможешь ты.
В той белизне писать стихотворенье
Своей неласковой судьбы
И обрести с Россией примиренье,
Чтоб не стенать: «Ах, если б да кабы!..»

***
Твои глаза даруют счастье,
Твои глаза приносят боль.
Твоей судьбы стать малой частью,
Моя любимая, позволь!..

***
Зачем ты говоришь, что техника – основа?!
Ведь техника одна – холодная строка.
Способно нас утешить лишь живое слово,
Способна отогреть горячая рука!..

***
Русь моя, как в небе птица,
В чистом небе голубом.
Надо в родину влюбиться
Днем веселым, грустным днем…

***
Пока во мне живет любовь,
Пока живу и я.
Судьба моя, иду с тобой
В счастливые края!..

***
Судьбина моя –
России поля
И тихие рощи,
Которых нет проще…

***
В час, когда на улице ненастно,
В день, когда на сердце тишина,
Не грусти, пожалуйста, напрасно,
Лучше выпей терпкого вина.
Может быть, оно согреет душу,
Может быть, оно утрет слезу.
Ты его дыхание послушай,
Усмирит сердечную грозу.

Припев:
Красное вино горит в стакане,
Белое дает полет мечте.
Розовое точно не обманет,
Вознесет к надмирной чистоте!

В час, когда на улице морозно,
В день, когда сковало сердце льдом,
И когда жалеть о чем-то поздно,
Посмотри, пожалуйста, кругом.
Может, в жизни всё не так уж плохо?
Может, ждет удача впереди!
Перестань печалиться и охать
И уйми душевные дожди!

Припев.

***
Мы для них всего лишь тени,
Для застывших манекенов,
Что в своей вселенской лени
Смотрят из витрин в осенний
День, что так неспешно тает.
По лицу стекла стекает
Не дождинка, а слезинка.
Наша жизнь для них так зыбка!
Манекены всё прощают…


***
Возьму тетрадку и стихи перечитаю,
Которые писал так много лет назад.
Отмечу про себя – их автора не знаю;
И чувства уж не те, иной имею взгляд.
И больше вам скажу – порою изумляюсь,
Ведь ничего в них от себя я не нашел.
Тетрадку закрываю, тяжело вздыхаю,
Как будто незнакомец предо мной прошел…

***
Наша скромная малая родина
И березка над тихой рекой,
И дорога, что веснами пройдена,
И такой небосвод голубой.

***
Тучка плывет по небесной лазури,
Рядом стрела-самолетик летит.
Солнце сияет так ярко, до дури!
Снова февраль синевою облит…

***
В соседней деревне построили храм,
Теперь есть куда отнести горе нам.
И есть, куда радость свою отнести,
И в новую жизнь, как цветок, прорасти…

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

У меня сегодня День рожденья,
Мне сегодня полных десять лет!
Я скажу вам, люди, откровенно –
Сколько было горестей и бед!
То меня дразнили «первоклашкой»,
Говорили: «Милое дитя».
Вот одену дедову тельняшку,
Сразу не узнаете меня!
А еще «очкариком» дразнили,
Говорили, будто я – «ботан»!
Про меня хочу, чтоб говорили:
«Самый настоящий капитан!»
Пусть еще корабль мой не построен,
До штурвала вряд ли дотянусь.
Уваженья всё же я достоин,
Я уже «мужчиною» зовусь!
А с мужчиной шутки очень плохи,
Не спускают моряки проказ!
Если что, ко мне идите, крохи,
Защищу и успокою вас!
У меня сегодня День рожденья,
Мне сегодня полных десять лет!
И не предлагайте мне варенья,
Лучше подарите пистолет!
Пусть он будет и не настоящий,
Пусть тельняшка деда велика!
Не ребенок! Это день вчерашний!
Крепнет мускулистая рука!
Крепнет тело, и загар играет
На лице, и к ветру я привык!
В День рожденья мой пусть все узнают –
Я не мальчик! Я уже мужик!

ДЕВИЧЬИ СТРАДАНИЯ

У меня малиновое платье,
У меня в руках винтажный зонт.
Не заметит он меня? Навряд-ли!
Хоть в очках, но не слепой же он!
Я взяла у мамы потихоньку
Модные сережки и кулон.
Намекну: «Кино люблю», но тонко.
Думаю, поймет – не глупый он!
А в кино скажу, что я невеста,
Не ребенок, мне тринадцать лет!
И еще скажу: «На парте место
Есть свободное. Подруги нет!»
Он несется на своем мопеде,
И завидует ему весь дом.
Крикнул мне: «Садись скорей, соседка!»
Села – и помчались с ветерком!

МАМИНЫ РУКИ

Я всю душу вложу в эту светлую песню,
Я всё сердце открою неброским словам.
Ведь мечта моя – с мамой подольше быть вместе,
Признаваться в любви к ее добрым рукам!

Припев:
Руки мамы врачуют сердечные раны,
Руки мамы окутают душу теплом.
Мама, мама родная, любимая мама,
Нет минуты счастливей, кода мы вдвоем!

Знаю, мама, поймешь и простишь, не осудишь
И найдешь, дорогая, простые слова,
Чтобы дочь успокоить, ее приголубишь,
Ведь любовь твоя мудрая вечно права!

Припев:
Руки мамы врачуют сердечные раны,
Руки мамы окутают душу теплом.
Мама, мама родная, любимая мама,
Лишь любовью твоей и заботой живем!

Пусть бываю груба и резка, моя мама,
Оттолкну, не подумавши, руку твою.
И хоть сердце твое так терзаю упрямо,
Сильно так, как тебя, никого не люблю!

Припев:
Руки мамы снимают сердечные раны,
Руки мамы окутают душу теплом.
Мама, мама родная, любимая мама,
Мама крепость моя и надежда, и дом!

***
Ночь, огни фонарей разрывают пейзаж.
Он как будто бы наш и как будто не наш.
Он в холодной ночи полон дум неземных
И каких-то желаний неясных, хмельных…

***
За окнами мелькнул родимый городок,
Он будто задремал в скрещении дорог.
Из памяти сотрет его глубокий снег,
Ведь совершаю я из прошлого побег…

***
Бить врага – это дело веселое,
Бить врага – как хмельное вино!
И летит наша песня над селами,
Не слыхавшими песен давно!..

***
Мир уже, кончено, тесен
От плохих стихов и песен.
Напиши стихи прекрасные,
Музыкальные, цветастые
И открытые, как боль.
И поэтом стать позволь
Самому себе, конечно,
Чтобы стать глаголом вечным.
Чтобы вечной стать строкой,
Не написанной – живой!..

***
Тетрадь и ручка, больше ничего.
А надо стать вместилищем всего,
Чтоб «всё» пролилось с острия пера,
Чтоб наступила звездная пора
Твоей души; она взлетела ввысь!
И вечные глаголы с ручки полились!..

***
Позволь себе быть гением
И вровень стать с Есениным!
И с Пушкиным дружить,
И в синем небе жить!
Позволь себе быть гением
И ВСЕСТИХОТВОРЕНИЕМ!..

***
И да, и нет, и радость, и печаль;
И вечно манит голубая даль.
И манит неземная высота,
И манит сложность, манит простота,
И красота, и услажденье слуха.
«Всё суета-сует, томленье духа»…

***
И новые татары и монголы
Терзают родину несчастную мою.
И топчут ее грязные подковы,
И строят ад в березовом раю!..

***
Лебедь крылья раскинул, и воды пруда,
Как стекло, на осколки разбились.
Задремавшая, было, на крыльях звезда
Вслед за ним в небеса устремилась.
А вода, поигравши, вновь стала стеклом,
И звезда в ее воды упала.
Утонувшая в полном безмолвии том,
В небосклоне воды засверкала…

***
Вдали белеет церковь,
А в небе облака.
Течет к незримой цели
Небесная река…

***
А чудеса случаются
На родине моей.
Тут небеса встречаются
С просторами полей!..

***
Печь надменная-голландка –
В нашем доме иностранка.
Лучше я себя почувствую
С неказистой печкой русскою…

***
Если-б всё было просто, как ты говоришь,
То весной не росли-бы сосульки, и с крыш
Не срывались бы капли, звончее их нет!
Не манили-бы тайны далеких планет!
Если-б всё было просто, как ты говоришь,
Не смотрел-бы на мир удивленно малыш!..

***
Нет света. Пусть мне светит
Далекая звезда.
Где счастье? – пусть ответят
Бродяги-поезда…

***
Как много горя в этом мире
И полубесов – не людей!
Несутся мимо, вечно мимо
Событья-лица всё быстрей!..

***
Прежде ничего не знал
И сейчас не знаю.
Разуменья Бог не дал –
Плачу и вздыхаю.
И смеюсь по пустякам,
Важного не вижу.
Не хожу в Господний храм.
Правду ненавижу?
Только «не» и только «нет».
Кто я? Уж не знаю.
На вопросы даст ответ
Голова седая?!

***
Асфальт просох, а на газонах снег,
Весна свой быстрый усмиряет бег.
Дохнет морозом, небеса нахмурятся;
Вновь солнце, кошка на припеке жмурится…

***
Солнце закатилось в лес,
Тени синие ползут.
Время сумрачных чудес
Наступает снова тут.
Месяц выйдет, поплывет
Между звезд по небесам.
За собою позовет
В тихий храм, полночный храм,
Что разлит по облакам…

***
Несется электричка по полям в снегах,
А ранняя весна у девушки в глазах.
И девушка чему-то улыбается;
Наверно, ей соседский мальчик нравится…

***
Оранжевое солнце из-за леса
Встает, лучами гладя Божий мир.
Но очень скоро облаков завеса
Его скрывает, прекращая пир.
Огня небесного тот пир холодный
И от погоды тоже несвободный.
Лишь опаленный тучи край горит,
Но тухнет, остывает… Лишь чадит…

***
Я прожил в безвоздушном пространстве
Много лет.
В этом ужасе и окаянстве
Счастья нет!..