Хамса

Туракул Хужамов
      Прошли те времена, когда все писатели в прошлом, когда еще в Европе писатели еще не появились, вернее,  те, кто в те времена считался в Азии таковым, пишущим  человеком, и они писали Хамса (пятикнижник, как основной произведение . Основном это было  распространено в Азии.  Особенно в Средней и Центральный, и включая  территория Кавказа. Тогда все писали в основном на персидском языке. Это язык был тогда международным. Римский язык, кроме как в Империи, не имел значительный вес, даже знаменительные писатели Епропы, излагади свои описи на греческом и персидском языках, так и персидскый язык оставался международным языком  тогда, когда греческий постепенно уходил. До этого быавшый таковым. Это был роман в стихах, так, что,   чтобы более  изящна и красиво. Вот таким образом, способом, можно было передавать и передавали тогдашные сочинители чувство, мечта и желания. Другим способом  такое , конечно так, не передашь, напримеор прозой.
     В этих произведениях, центральный персонаж был сказочный Зулкарнай Двурогий.
      Так звал народ,  Александра Македонского, ожидая от него больше благодать  и освобождения от узурпации и кабалы, в который попали, и  заведенный в Империи, в последствие, наследниками Кира Великого.
      Это он,  Александр Македонский, являлся надеждой на освобождения  и спасением, для обнищавшего народа.
      Правда, народ пропускал мимо того факта, что, это человек, добродетель,   на которого надеялись, возложили все светлые надежды, уничтожил   целый город. Жег.   Столицы Персии, города с цветущими садами ,и  многочисленными фонтанами, возведенный в пустынном долине  между гор, на территории современного Ирана, под названием Персеполя. Это было сделано, по капризу любовницы, Таиса Афинской или своего царского, черной зависти. Уже  мы, этого не узнаем . Благоденствие, благополучие народа, что была в царствование Кира Великого, постепенна, уходила в небытие, каждый последующий царь, умножал доля собираемого налога, которые легли на плечо рядовых членов общества. Помощь и ссудирование ,всяких  работ, заведенный Киром, постепенно уходила в небитые .Теперь ссудировали  имущественных и мздодателей. Расцветала коррупция.
     Основной часть налогов, собираемых в Империи у народов,  уходила на роскошную жизнь Царя и приближенные  знати ,  его друзей и сотрапезников,  народ превратился  только в  источником доходов. Завоевательные походы, всегда  пополневшие казну, почти не велись. Империя была на гране распада.
      Завоевательные походы, предпринятые Киром Великим, и его первыми наследниками, были предпринятые не только для объединения тогдашних государство, в единый центр, но и для процветании народа и собственно Империи.
       Вот такой атмосфере в Империю напал,  его же восхищенный поклонник еще с  детства , и вдохновитель его подвигов   тоже с юности лет, и дикарь, из диких гор,  горный орел, Александр Македонский.
        Потом, с происшествием через  несколько столетий, писатели взяли это исторический факт, как средства, отражающего справедливость- этот факт захвата Империи-так как народ тогда попал в кабалу, последующим Императорам, после Кира.  Справедливость  это, и до  средние века продолжалась, продолжался и многие века спустя , который касался и современности,   была популярна  и тогда, по позже,  вследствие плохого жизни народа, в эпоху частых войн в этих местах, и в последствие, часто сменяющихся властей.
         Вот так, старушка Азия сочиняла и мечтала о беззаботной жизни, тогда  еще в Европе не появились писатели. В этих сочинениях центральный сюжет не менялся, остальное все на  идеализированный сюжет был похож. К. Маркс еще не появился, а коммунистические идеи уже гуляли в умах многих. Идеи о благополучной жизни людей на земле , уже по миру ходили.
        Она, старушка Азия, стояла в истоках прогрессивной  мысли человечества, так же и во всей цивилизации. Это потом,  перешла ход истории в Европу, когда на арене выступали Европейцы. Причем не всегда  в этом пути, Европейцы, действовали,  искренна и бескорыстна и целим. Это все я описываю потому что, на историей стали смеяться, и ее повернут, так как хотят. Вольное  и в угоды определенных кругов интерпретировать историю недопустимо, если даже  ее центр развития переместился, от изменение места,  слагаемый  результат не меняться.  Европа и европейцы  не станут зачинателями цивилизации и не встанут в на начале рождении науки.