Ч. 15 Прошли 3618 миль. Радоваться рано

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/07/27/893

Капитан разделил всех на две партии. Пока одна партия отдыхала, другая искала пищу. Потом они менялись.  Лагуна острова изобиловала рыбой, но все попытки поймать хотя бы одну из них  оказались неудачными. Устриц и других моллюсков оказалось мало. Ботаник указал на одно из растений, и сказал, что это долихо-бобы, которые можно есть.

На берегу обнаружили старую пирогу. Капитан забеспокоился и сказал, что в таком ослабленном состоянии они могут оказаться лёгкой добычей туземцев. Необходимо покинуть остров, но сначала им нужно запастись провизией.

Несколько человек Блай отправил на поиски гнездовья морских птиц. Те вернулись, найдя только три яйца. Ни одну птицу им не удалось убить, они оказались очень осторожными. Блай сказал, что нужно повторить попытку ночью, когда птицы сытыми вернутся на ночёвку с моря.

За птицами капитан отправил боцмана, врача и мясника. Поясню, почему на кораблях были мясники. Холодильников, как вы понимаете, тогда не существовало, поэтому пищу (рогатый скот, баранов, овец, куриц) хранили в живом виде в клетках и загонах на палубе.

Мясник вспугнул птиц, когда, не соблюдая осторожности, убил несколько птиц дубинкой. Он набросился на убитых птиц и в мгновение ока сожрал их тушки. Боцман влепил ему хорошую затрещину, сказав, что теперь он знает, кто украл солонину.

Им пришлось долго ждать, пока птицы успокоятся. Убили одиннадцать птиц. Когда боцман доложил капитану о поступке мясника, тот взял одну из дубинок и хорошенько отделал ею мясника. Вопли и стенания последнего ни у кого сочувствия не вызвали.

Птиц сварили, но их отложили в дорогу. Каждому досталось только немного бульона. Ужинали несколькими устрицами и маленькими улитками, которых собрали днём.

Ночь была холодная, около костра оставались двое дежурных. Штурман Джон Фрайер решил сделать себе персональный костёр.  Вспыхнула сухая трава по всему берегу, загорелся лес. Моряки безуспешно пытались погасить пожар, некоторые получили ожоги.

Вот тогда капитан впервые за всё время вышел из себя. «Чёрт вас побери! – кричал он, - Вы, штурман, обязаны подавать людям пример. Завтра сюда приедут дикари, чтобы убить нас, и будут правы. Вас посылаешь ловить рыбу, вы не приносите ни одной, за птицами – вы их распугиваете, за моллюсками – приносите несколько штук. И вы ожидаете, что я вас буду кормить!».

Потом капитан успокоился и сказал, что все должны постараться уснуть, завтра они продолжат плавание. Утром все быстро собрались, кроме мясника, который не смог даже завтракать. Врач объяснил, что это результат съеденных мясником сырых птиц. Он сам наказал себя.

Его на руках внесли в шлюпку. Капитан посадил штурмана за руль, а сам сел рядом, чтобы заполнить журнал, который он вёл во время их плавания. Каждый день Блай отмечал число пройденных миль.

Шли под парусом вдоль Большого рифового барьера. Ветер был свежим. Блай принял решение переждать непогоду у одного из островов. В воде увидели больших акул, что не улучшило настроение.

Пристали к острову с подветренной стороны. Ничего съедобного на нём не обнаружили. На следующий день продолжили путь. У некоторых моряков уже появились отчётливые признаки цинги.

На шестой день плавания вдоль Большого рифового барьера им удалось поймать небольшого дельфина. Дельфина разрезали, поделили и съели вместе с внутренностями.

 В тот же день им довелось стать свидетелями быстрого перемещения огромного смерча, прошедшего недалеко от них. Сама смерть прошла рядом с ними.

На следующий день Блая и многих других, рвало после съеденного в сыром виде дельфина. Возможно, они отравились внутренностями. Капитан категорически отказался лечь, продолжал сидеть на корме, следя за курсом и подавая команды тем, кто управлял парусом. Вечером он согласился выпить ложку вина, после чего почувствовал себя лучше.

Мичману Тинклеру удалось сбить птицу. Дельфин был уже давно съеден. Птицу постигла та же участь. 12 июня моряки увидели берег Тимора. Это придало всем силы. Но капитан сказал, что хорошо понимает их нетерпение, однако им необходимо дойти до голландского селения.

На берегу моряки видели малайские селения, Блай объяснил, что малайцы жестоки и коварны, поэтому встреча с местным населением, если они пристанут к берегу вблизи малайского селения, может оказаться для англичан роковой.

Видимость ухудшилась, опустился туман. Никаких селений больше на берегу не видели. Прошли ещё одни мучительные сутки. Держались только Блай, мичман Тинклер и помощник штурмана Эльфинстоун. Остальные не могли шевелиться.

14 июня на рассвете моряки увидели на берегу голландский форт. В Европе шла война, англичане не знали, в каком состоянии были их страны. Возможно, в состоянии войны.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/07/29/881

На старинном рисунке: остров Тимор.Форт