Глава 44. Дорога на Анталью

Сергей Камелиев
     Денис собрался, сделал все свои дела, и, наконец, дождался того момента, как ему предстоит новая морская поездка с молодыми дядями-психиатрами Степаном и Тимофеем, из психушки в турецкую Анталью, на поиски своих родителей. Сердце у Дениса страшно забилось. Он очень переживал за то, что ожидает его впереди, и, главное, найдёт ли он своих родителей?! А читателям уже, и так, известно, что его родители находятся, ни где-нибудь в другом месте, а именно в кладовке, которая находится в квартире двух опасных евреев. Их-то легко узнать, если знать их привычки!
     Денис вместе с психиатрами благополучно добрался до Варны на автомобиле одного из психиатров. У них было в дороге, почти что, всё для морского путешествия: и провизия, и компас, и карта, и часы. Одного только корабля не было, чтобы добраться в Анталью. В таких случаях приходится идти на морской вокзал, заказывать себе подходящий корабль на прокат и платить за него много денег. Именно так три мореплавателя и решили поступить. С этим вопросом они обратились к одному из рабочих морского вокзала. Тот сказал:
     - Ничего я не могу вам предложить, кроме маленькой скоростной лодки с неудобной маленькой каютой. Другие корабли, хоть и большие, но не могут развить такой быстрой скорости, как эта скоростная лодка. За то, эта лодка, и дешевле тех кораблей, и для вас будет больше возможности, что она не «заболеет» во время вашей длинной дороги. Платите, пожалуйста, если деньги у вас есть. Счастливой дороги!
     - Спасибо за ваш совет! – ответили ему психиатры и пошли в кассу платить деньги.
     Уплатив деньги, троица пошла к своей скоростной лодке. На морском вокзале они ещё купили капусту, пироги и две удочки, чтобы было у них больше вещей, с которыми им предстоит путешествовать.
     - Между прочим, - сказал Степан, когда они уже влезали в лодку, - нам надо быстро плыть, также ещё и потому, чтобы мы могли, чем поскорее, возвратиться на работу в психушку, ведь мы в ней работаем психиатрами.
     Снова началось новое морское путешествие, и уже с двумя психиатрами, которым на несколько дней пришлось уволиться с психбольницы. А врачиха-то хорошо сделала! Ведь, понятно, что если сам спешишь, то надо подбирать только тех людей, которые тоже спешат.
     В первый день путешествия скоростная лодка проплыла по Чёрному и Мраморному морям, и без всяких таких приключений. Там уже было время поговорить с добрыми психиатрами, сколько угодно! Им-то самим было интересно узнать про прошедшие приключения Дениса. Он рассказывал всё по порядку. Он помнил, как неожиданно, на родине, в Сочи, он выиграл в «Спортлото» три миллиона рублей, благодаря чему родители согласились на морское путешествие до Нью-Йорка, к его дедушке и бабушке. Это психиатров очень удивило. Потом Денис рассказывал про страшное пиратское нападение, что оказалось причиной долгих и скучных четырёх лет пребывания на необитаемом острове. Так же, он рассказал и про своего названного дядю, дикаря с острова, которому самому вздумалось назваться Средой. Это был тот самый день, когда они его нашли. Не забыл рассказать Денис и о том случае, как потерялись они на острове с родителями, но зато потом, в пещере, он нашёл чемодан с единственными деньгами. А психиатры слушали, не наслушались, и вмиг обрадовались Денису, который продолжал дальше рассказывать свою историю. И, вдруг, он рассказывает про второе пиратское нападение, и о том, как повар Макар и Герасим переоделись, один в другого, и то, что самое жестокое наказание досталось Макару, вместо Герасима, на которого гневался сам пиратский капитан! Пираты отрубили ему и ноги, и руки, и уши, и выкололи глаза, всего лишился Макар! Рассказал Денис, и про нож, и про бочку, но тут пришлось остановиться. Психиатры, услышав от Дениса такое, вмиг разочаровались и заплакали! Так им жалко стало бедного Макара! Пришлось подождать Денису несколько часов, пока психиатры не успокоятся. В вольное время он мог ловить удочкой рыбу.
     Когда психиатры успокоились, они все, втроём, покушали, и Денис продолжал рассказывать свою историю. Рассказывал он, много чего, и остановился на том, как он попал в психбольницу. В это время были уже видны первые сумерки.
     - А где мы плывём? – заинтересовался Денис.
     - Сейчас всё узнаем, не переживай, - ответили психиатры.
     Психиатры достали карту, посмотрели на компас, и сразу определили местонахождение:
     - Это Мраморное море. Мы скоро будем плыть по проливу Дарданеллы.
     - Уже сумерки, - добавил Степан, - нам надо думать, как заночевать, ведь мы же не можем вести лодку в темноте.
     - А якоря ведь у нас нет, - сказал Тимофей.
     - Вот, я и говорю, надо найти место на мели, чтобы заночевать.
     - Вот, будет скоро пролив Дарданеллы, там мы берег и найдём.
     Прошло несколько минут, и поплыла скоростная лодка по проливу Дарданеллы. Там и берега виднелись издали с обеих сторон. Люди направили лодку к берегу, и там стали искать место, где бы им заночевать. Впереди виднелись высокие камыши. Это было хорошее место для ночёвки. Там никто не заметит их лодку и ничего не украдёт.
     Ночь прошла быстро. Только наступила зоря, и лодка уже продолжала плыть. Плыла она по Эгейскому морю. Денису тогда вспомнилось первое пиратское нападение, и то, какой была той ужасной ночью буря, и на их корабль капитана Павла нападали пираты, и как добрый пират Глупая Подлость спас его от самих же пиратских рук. В свободное время Денис с психиатрами развлекались, ловя удочкой всяких рыб и пробуя их на вкус, как вдруг, неизвестно откуда, к ним прилетел попугай. Он пролетел над их головами.
     - Привет, Лотерея! – поздоровался с ним Денис.
     - Привет лотерея, - повторил попугай.
     - Откуда ты его знаешь? – спросил Степан. – И меня ещё интересует, почему же у него такая необыкновенная кличка, чем же он так тебе знаменит?
     - Он сделал для нас очень важный подвиг! Ведь, если бы не он, то мы бы могли, вообще, без денег остаться! Он, причём, два раза спасал наши деньги! Я сам ему такую кличку придумал. А, раз тут попугай летает, значит тут, поблизости, должен быть какой-нибудь остров.
     - Но его нигде не видно, - отозвался Тимофей, - он где-то за горизонтом. Кстати, я компас нигде не могу найти.
     - Всё, наш компас пропал! – сказал Степан. – Этот «знаменитый» попугай меня так напугал, что я его нечаянно в море бросил!
     - И как же нам теперь до Антальи добраться?! – вздохнул перепуганный и разочарованный Тимофей. – Ай-яй-яй, Лотерея, ай-яй-яй!
     Попугай сверху пискнул:
     - Лотерея ай-яй-яй.
     - Слушай, не шали, малый! – пригрозился ему Степан.
     - Не шали малый.
     - Не шали, говорят тебе, не нервируй нас!
     - Не нервируй нас.
     - Слушай, мы с тобой говорим, как со взрослым попугаем!
     - Как со взрослым попугаем.
     - Ну, вот! Так что, не нервируй нас!
     - Что не нервируй нас.
     Было видно, что психиатры привыкли работать с психически больными детьми, а не с попугаями или другими говорящими птицами. Вот, поэтому они с горячей руки стали поднимать от воды удочку, чтобы поймать им ею этого попугая и пообедать им. Они так решили попугаю отомстить за то, что он их заодно, ещё и обидел. Им-то, почему-то, казалось, что этот попугай должен быть умным, если даже говорить умеет. Но Денис психиатров остановил:
     - Лучше, отстаньте от него. Разве, вы не видите, что это попугай? Он всегда такой!
     Денис защитил попугая, и психиатры отстали от него. Попугай Лотерея полетел к себе домой, в пещеру, что на необитаемом острове.
     Психиатры достали, раскрыли карту и стали обсуждать план, как без компаса им добраться до Антальи. Выяснилось, что для такого подвига надо плыть до утра на юго-восток, а потом развернутся на сорок пять градусов налево и направится на северо-восток, и это будет стопроцентная гарантия, что они доберутся в Турцию. А там нужно будет у турков спросить, как дальше добираться до Антальи. Без компаса определять стороны света можно тем временем было, разве что, по солнцу, которое в полдень должно указывать на юг. А Денису теперь, даже, вообще стало казаться, что родители находятся не там.
     Вскоре из-за горизонта выглянул остров. Денис взял бинокль и присмотрелся. Остров уже был совсем не похож на тот, где они прожили четыре года: деревья там были повалены и засохшие, везде была видна выгоревшая земля, и почти без травы, на месте жилища были сплошные развалины, было видно лежащего на пляже леопарда, который сдох, и вокруг него валялся пепел. Там только гора с пещерой осталась, не повреждена вулканом, виновником всех этих печальных событий, который всё ещё продолжал дымиться. Гора и вулкан находились на самых противоположных сторонах этого острова.
     - Может, порыбачить, пока мы ещё до мели не добрались? – предложили психиатры и дали Денису удочку.
     Закинул Денис в море удочку, и она за что-то там зацепилась. Денис тянул её, тянул, а вытянуть не смог, так как силы у него на это не хватило.
     - Что, силы нет? – спросил Тимофей, и так рванул удочку вверх, что аж нить оборвалась. – Вот, и имеем теперь удочку! Ты, я тебе скажу, очень меткий стрелок! Интересно, куда ты попал? Так что, тебе нырять и смотреть на свою цель! Скорее всего, просто, ты попал в мель. Ну, ныряй, чего медлишь?
     Надел Денис ласты с маской и с баллончиком, и нырнул ко дну. Там он удивился. И, действительно, как же было ему не удивляться, если он сумел попасть крючком с наживкой, прямо, в саму бочку, которая, неизвестно откуда, и каким образом оказалась там! Тяжёлую бочку он не смог поднять, поэтому, он вынырнул и сказал про неё психиатрам.
     - Раз такое дело, значит, нам тоже надо нырять и помогать Денису, - сказали психиатры.
     Именно так они и сделали. Все, втроём, подняли с моря бочку и выкинули её на лодку. Всем стало интересно узнать, что же может находиться внутри этой бочки. Вот, они достали нож и разрезали и разрезали им бочку. Оказывается, в ней было, ни что иное, чем как сам искалеченный бывший повар Макара: без рук, без ног, без глаз, без ушей и с ножом в сердце. Но, так как он был уже мёртвый, то он был, всего лишь, труп, которого наказали пираты, вместо Герасима. На него даже смотреть было страшно! Денис спросил психиатров:
     - Как вы думаете, кто это такой?
     Денис спросил, хотя и сам, конечно, знал, кто это.
     - Неужели, это Макар?! – разочарованно спросили психиатры.
     - Да, это ни кто другой, как самый настоящий Макар! – грустно вымолвил Денис, который сразу же затрясся от ужаса.
     Психиатры снова заплакали над ним, а Денис едва-едва сумел вымолвить:
     - Может, мы похороним его в гробу, то есть, выроем могилу на острове, в том месте, где мы проживали? Там, возле того разваленного жилища.
     - Хороший план ты придумал! – сквозь слёзы сказал Степан.
     - Неужели, вы четыре года могли прожить на этом заваленном острове?! – удивился сквозь слёзы Тимофей, посмотрев в бинокль.
     - Раньше он был не таким, - сказал Денис, - пока не было второго пиратского нападения, и пока не извергался вулкан.
     Направили они лодку к самому острову. А остров, действительно, сильно поменял свой вид! И не только вид. На нём теперь, даже, наверно, все звери померли!
     На острове люди вытащили из бочки всё оставшееся от тела Макара и положили этот труп на песок. Бочку кинули они обратно в море. Лопат у них не было. Так что, пошли они их искать, надеясь найти где-то в развалинах жилища. Денис всё рассказывал психиатрам про прошедшую жизнь на острове. А психиатры, не то что услышали про остров, а и чудом его увидели своими глазами.
     Они всё обшарили вокруг развалин, сумели найти одну лопату, да и то изогнутую и с расплавленным совком. Только стали они копать, как тут же лопату поломали и решили её выкинуть, как можно дальше, в море. Они-то не думали, что им придётся «встретится» с бочкой, в которой находился труп Макара. А, так как принадлежностей для копания ямы совсем у них не было, то пришлось копать могилу, чем попало, то руками, то прочными сучьями, оторванными от деревьев. Они намотали на руки тряпки, вместо рукавиц или варежек, и стали рыть могилу, правда, не совсем глубокую. Они, и без того, уже так устали, что аж пот потёк с них ручьями! Гроба было неоткуда взять, поэтому, пришлось в земле его хоронить. Потом люди засыпали могилу руками, нашли где-то засохшее дерево, отломали от него пару суков, обвязали эти сучья верёвками, и поставили эти сучья на могилу, в виде креста. Психиатры дали Денису лист бумаги и ручку, чтобы он написал на листке то, что они ему продиктуют. Они ему продиктовали:
     - Так, пиши: «Здесь покоится раб Божий Макар, убитый пиратами на этом острове. Вечная память». Написал? А теперь нам надо приклеить эту бумажку к кресту.
     Они так и сделали, достали клей и приклеили бумажку. Потом все встали вокруг могилы, и, заплакав по Макару, стали читать ему молитвы.
     - Мне тоже его очень жалко! – сказал Денис. – Он так хотел спасти Герасима, которого могли наказать так же именно, как и его самого! Он был такой добрый, такой верный, а жизнь оборвалась у него несправедливо!
     Степан сказал:
     - Добро не всегда побеждает зло! Тут надо быть, ещё и умным! Жалко его, но будь Макар ещё умнее, он бы мог спасти, не только Герасима, но и даже самого себя!
     Тимофей добавил:
     - Вы все тут правы! Это уже хорошо, что Макар хоть Герасима додумался спасти! Не хочу вам тут говорить неправду, но мне кажется, что мне очень жалко Макара, ещё жальче, чем всем вам! Спи, Макар!
     Денис сказал:
     - Я даже удивляюсь, как после такого злого поступка пираты могут стать такими добрыми, и ехать себе спокойно в Ленинград покупать себе новый корабль?!
     - Мы тоже удивляемся!
     - А они же ещё нам свой корабль подарили! Вишь, даже сами одумались, что капитан им дал очень плохую команду, что и его, они же, пираты, наказали так же именно, как и он хотел наказать Герасима! А орлы ещё! Нам же тот Герасим ещё и коров, помню, подарил, которые, итак уже, наверно, сдохли, одни, без присмотра, на корабле! Я ещё переживаю и за Уродившегося Лилипута, у которого ожоги после вулкана. Интересно, сможет ли он доехать до Ленинграда, и как там его встретят пираты. Но больше всего я хочу увидеть своих родителей, и чтобы они были живыми и здоровыми!
     - Ещё немножко посидим тут, возле могилы Макара, а там уже дальше будем думать, как нам до Антальи добираться.
     Когда похороны закончились, люди попрощались с островом и с могилой, сели на скоростную лодку и поплыли на юго-восток, в сторону от пещерной горы. Думали они про будущее, но на этот раз решили не надеяться, пока надежда им сама не улыбнётся. Тут даже и представить себе невозможно, и разочаровываться не хочется, если вдруг Денис увидит родителей, спрятанных в кладовке в квартире у евреев, и если он сам станет на всю жизнь их рабом!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/08/01/2017