Волшебный городок за кроватью. Глава 27

Людмила Колденкова
     ТАИНСТВЕННАЯ КОМНАТА.

         Вампирюша заявился к нам в комнату с утра пораньше:
      -Пойдемте, я покажу вам одно местечко, которое вы еще никогда не видели! Мне не разрешают туда ходить без взрослых, но сегодня дома почти никого нет, а Леонсито, я думаю, уже достаточно взрослый… А то ведь так и уедете от нас, не повидав ничего интересного…

      Признаться, мне и самому в голову уже не раз приходила мысль об отъезде, поэтому я с легкостью согласился. Я  едва поспевал за этими сорванцами, когда они вприпрыжку следовали  по коридорам и закоулкам, и когда, наконец, мы добрались до места, я уже изрядно подустал. Честно говоря, в зале, до которого мы столько времени добирались, я не обнаружил ничего удивительного, ни интересного, по крайней мере, такого, ради чего стоило тратить столько времени на дорогу. Я даже заподозрил, что дрянной вампиренок  дурит нас этой долгой дорогой, а на самом деле мы ходим по кругу каким-то скрытым  ходом. В общем, топчемся на одном месте, думая, что зашли куда-то в самую глубину замка. Тем более, как я уже говорил, зал показался мне обычной комнатой в вампирском стиле: высоченные потолки, узкие высокие окна, решетки на них и кое-какая мебель под потолком: пара кресел, диванчик, еще что-то малопонятное…

    Но когда я подошел к окну, у меня захватило дух… Я сначала даже глазам своим не поверил: казалось, что комната находилась на уровне  шестого- седьмого этажа, так как довольно высокий фонарь маячил далеко внизу, и висевший на нем Жорочка Неронов выглядел отсюда сущей козявкой.

    Я был просто в шоке: конечно, тут не небоскреб, но как, скажите, было возможно  подняться сюда, даже не заметив никакого подъема?  Кроме того, в замке просто нет ни единой лестницы!  Да… действительно, комната просто удивительная!  Я  полюбовался видом из окна на окрестности вампирьего замка. Хотя, кстати сказать,  пейзаж оставлял желать лучшего:  несколько чахлых кустов и рахитичных деревьев, какие-то ма-лопонятные строения вдалеке, несколько тщательно ухоженных грядок, в основном, с тыквами, ну и, соответственно, дорожка, ведущая к выходу с территории замка.
 
   Вдоволь налюбовавшись  окрестным красотами,  я решил-таки спросить у нашего  добровольного проводника насчет возвраще-ния, так как одному пройти по запутанному  лабиринту мне было бы не под силу. Мони же с Вампирюшей что-то оживленно обсуждали, удобно устроившись на подоконнике одного из окон. В ответ на мои  вопросы Вампирюша как-то неопределенно махнул рукой, продолжая разговаривать с Мони.

     Я  решительно повернулся к двери, намереваясь распахнуть ее и вытащить Вампирюшу за шиворот, чтобы он не валял дурака, а отвел нас обратно.  И тут… Новое потрясение ожидало меня: двери не было!

     Вот так фокус!  Я  подошел к стене и даже пощупал ее: мало ли хитростей можно обнаружить  в старинных замках – нажмешь кнопочку – и откроется потайная дверца. Куда там!  Я не только  толкал стену, я колошматил в нее кулаками!
    Но когда я обернулся, чтобы выспросить у этого негодника Вампирюши, как же теперь выбираться, то понял, что он уже давно с хитренькой улыбочкой за мной наблюдает.

     -Ну,  ладно, сдаюсь! – начал я вполне миролюбиво, - Говори, где дверь?
    -А ее тут уже нет! – с радостью сообщил мерзкий детеныш вампиров. – Я  же  говорил, что  покажу вам  замечательную комнату!
    -А тебе не кажется, что мы тут слишком  подзадержались? – осторожно поинтересовался я.
    -Да, я тоже так считаю! – опять радостно  подхватил  Вампирю-ша.
-Так, в чем же дело, дверь- то где?- я потихоньку закипал.
     -Нет! Нет ее! Комната такая, необычная! - Вампирюша уже начал повторяться.
     -Тьфу ты, это не комната, а какая-то ловушка. Но ведь сюда мы как попали, через стену что-ли? – разозлился я уже по - настоящему.
    -Дверь есть только для тех, кто входит! – улыбнулся Вампирюша. – Мы вошли – и двери нет!
     -Красота! Это что же, нам сидеть тут до скончания веков? Где дверь? Ведь должен  же быть какой-нибудь выход!
   -Да! – Вампирюша растянул рот до ушей и я едва удержался от того, чтобы треснуть его по затылку, - выход есть, двери – нет!
    -Тьфу ты,  ну что за наказание! Как же мы будем отсюда выбираться?
    -Двери нет, двери нет, - все долдонил Вампирюша, будто пластинка, которую заело, - двери нет, но есть окно, - быстро закончил он, заметив, что находится в опасной близости от моих кулаков…
      -Ничего себе, это значит, мы из окна выпрыгивать будем, что ли? Благодарю покорно, лучше уж я останусь здесь на веки вечные и умру медленной мучительной смертью от голода и тоски.

     -Зачем выпрыгивать? Можно просто вылететь, - С этими словами малолетний мучитель шагнул в открытое окно, а я, окаменев от ужаса, даже не успел схватить его. Я  высунулся наружу, представляя себе , как увижу внизу распростертую фигурку… Но тут меня довольно чувствительно треснули сверху по затылку. Я поднял голову: у самой крыши, прямо в воздухе, махая неуклюжими толстенькими крылышками, трепыхался Вампирюша…

    Мони, до этого момента смиренно наблюдавший за нами, тут тоже оживился. Он, видимо, заметил, что решетки всех окон на нижних этажах открыты настежь. А так как они все открывались наружу, то он ловко, как обезьяна (тьфу! Он ведь и есть обезьяна!) поскакал по ним вниз, будто по ажурной лестнице! Хорошенькое дельце!  Итак, все меня покинули, а я летать не умею, скакать по решеткам не обучен, сиди, значит себе, и отдавай концы потихоньку…  Правда, Мони, оказавшись на земле,  по-дружески помахал мне, но это меня отнюдь не утешило, скорее, наоборот…

     Между тем, следует признать, что Мони - настоящий друг. Только позднее я узнал, что он вовсе не покинул меня в беде. Едва оказавшись на земле, он тут же стал разыскивать  кого-нибудь из взрослых вампиров, чтобы вызволить меня из заточения. И надо же было такому случиться, что именно в этот день и именно в это время в замке никого не оказалось! Может, конечно, кто и был, да попрятались они по своим потайным убежищам. И то сказать:  полдень, жара… Наверное, устроились они где-нибудь в холо-дочке на свою вампирскую сиесту… Хотя, Вампирюша на это и рассчитывал, ведь ему запрещено было ходить  одному в комнату под крышей. Короче, Мони смог обнаружить только сову. Я увидел их, когда они появились под окнами – Мони сгреб сову в охапку и что-то пытался ей втолковать.

    Интересно, как меня будут вызволять отсюда с помощью совы? Неужели придется лететь на ней верхом? Мне стало ужасно смешно, несмотря на бедственность моего положения: хуже было бы только верхом на осе или на божьей коровке.
 
    Тем не менее, сова, получив инструкции,  прилетела ко мне на подоконник и что-то нечленораздельно буркнула. Если бы она принесла с собой веревочную лестницу или, на худой конец, веревку, я бы знал, как действовать, но ничего подобного я не обнаружил. Интересно, что же она собирается делать? Сова сердито и довольно чувствительно тюкнула меня в лапу и  стала кивать куда-то в сторону. Я бросил взгляд в этом направлении… И что же?  В противоположной стене я отчетливо увидел дверь! Вот она, любимая! Я мгновенно спрыгнул с подоконника на пол и … дверь тут же пропала, прямо растворилась в этой проклятой стене!

     Ага, тут я кое о чем начал догадываться:  в пустой комнате есть дверь (иначе, как бы я сюда вошел?) Как только я ступил на пол – дверь немедленно исчезла. Значит, есть связь между полом и дверью!  Когда я сидел на подоконнике, то не касался пола, и комната поняла это как знак, что внутри никого нет. И дверь появилась. С этой догадкой я быстренько взгромоздился обратно на подоконник. Так и есть! На стене медленно проступили очертания двери. Ага, быстро соображаем: как добраться до двери, не касаясь пола? Нужно до нее долететь! Вот сова мне и пригодится!

    Но я рано радовался: взмахи крыльев в сравнительно небольшом помещении вызывали такое движение воздуха, что комнату обмануть не удавалось: дверь исчезала.
     Тут я решился на эксперимент. Взял да и спустил  одну лапу с подоконника на пол. Дверь не исчезла. Но как только пола коснулась вторая лапа – дверь опять растворилась в стене. Нет, пожалуй, допрыгать на одной лапе мне не под силу…

      Тут я взглянул на сову: у нее ведь только две, а не четыре лапы. Может, она допрыгает? Удача! Дело оказалось легче легкого: сове достаточно было шагать так, чтобы только одна лапа опиралась на пол, а другая находилась в воздухе, и дверь с места не сдвигалась!  Итак, сова, медленно и важно, (ну чем не солдат из почетного караула?) поднимая поочередно  свои лапы, вышагивала через всю комнату. Я же не спускал взгляд с заветной двери.

     Еще шаг, еще… Вдруг дверь стала бледнеть и растворяться… Да что же за невезенье!  Но я напрасно волновался: оказывается, сове вздумалось поковырять в носу. Она проделывала это неторопливо и обстоятельно, при этом для равновесия  слегка опиралась о пол хвостом и крыльями. Ну, а два крыла и один хвост - это почти как три ноги, вот комната и заподозрила неладное.
    Наконец, нос прочищен, «подпорки» убраны, маршировка возобновилась. А я, кажется, вот-вот буду на свободе!
 
         Зря я радовался. Сова действительно, с грехом пополам, добралась до двери (и та не исчезла!), но у слабой птицы не хватило сил, чтобы открыть ее! Ну что тут будешь делать!  Я прямо-таки взвыл от досады. Так нелепо закончить свои дни: в какой-то задрипанной волшебной комнатенке, под крышей вам-пирьего замка. Хотя, нет, мои дни могут тянуться бесконечно долго. От голода мне помереть не дадут: будут дважды день присылать с совой порцию  вареной тыквы с местного огорода, да по праздникам каких-нибудь сушеных комариков с кровью доисторического динозавра. И придется мне сидеть до конца жизни в камере-одиночке, ведь скорее всего другого такого дурака, пожелавшего осмотреть необычную комнату во всем мире больше не отыщется.
 
     Послушайте, а ведь это идея!  Нужно, чтобы кто-нибудь вошел в эту комнату с той стороны – и тогда дверь не захлопнется!  Ведь сам я как попал сюда? С той стороны!  Можно даже и не входить, а просто открыть дверь оттуда!  А кто же это сделает, как не Мони?

     Звал я его чрезвычайно долго. Справедливо решив, что он сделал абсолютно все возможное для моего спасения, он  помчался к моему кораблю. Прикинув, что пока я там спасаюсь, у него будет достаточно времени, чтобы немного покататься и даже, возможно, слетать в Киндер-городок.  На мое счастье, вампирята  привязали корабль к входному фонарю крепко-накрепко, будто цепного пса. И пока он возился с  тугими веревками, подошли вампиры.
 
      Катание пришлось отменить, и Мони красочно расписал им  мое заточение в проклятой комнате. В то время как я было совсем отчаялся выйти из нее, дверь вдруг неожиданно распахнулась с той стороны. На пороге возникла вся компания  моих дорогих и любимых вампирских друзей!  Я кинулся их обнимать и благодарить за  чудесное спасение.

   -О! Как я вас всех люблю! Избавители мои! Что бы я без вас делал? – Я готов был расцеловывать каждого…
     И тут… Какое  потрясение!  Как только вся честная компания ввалилась в комнату, дверь, через которую они вошли, немедленно исчезла!  Я чуть не взвыл от досады! Это надо же: спасение было так близко!  Ну почему, почему я, вместо того, чтобы  рассыпаться в благодарностях к этим вампирам, не рванул подальше из ненавистной комнаты? Я прямо застонал от горя…   Вампиры удивленно и непонимающе посмотрели на мою перекосившуюся физиономию, а мамаша  Вампирюши, ни о чем не подозревая,  стала торопить всех на обед. Как же, обед!  Подадут нам его в кульке через окно!

     Но  Вампироса  спокойно нажала на какую-то кнопочку  на другой стене, дверь немедленно появилась и сама отворилась, позволяя всем присутствующим покинуть негостеприимную комнату. Вот как просто «ларчик открывался!» А я ведь видел эту кнопку, но принял ее за крючок для одежды.

     По дороге я догнал Вампирюшу и строго спросил:
         -А ну, признавайся, ты ведь знал про тайную кнопку?
    Тот, старательно отводя хитрющие глаза, забубнил:
     -Да нет… Я ведь все равно до нее не достану… Она вон как высоко…

      -Но я-то запросто бы достал!  А вместо этого сидел столько времени в заточении! – Я замахнулся, чтобы дать гаденышу подзатыльник, но заметил, что его мамаша наблюдает за мной, поэтому мне ничего не оставалось делать, как с кривой улыбочкой погладить его круглую макушку…

       Пока я сидел в этой проклятой комнате, я представлял себе, как  можно было бы описать мои  мучения, глядя со стороны. Что-нибудь такое, вроде:
          Средь скал и камней мрачный замок стоит,
          И с тоской из окна его узник глядит…

     Но когда я освободился, все страдания как рукой сняло.  Наоборот, я почувствовал радость и постоянное желание скакать, веселиться и даже петь… К тому же, погода просто великолепная.

Но стих я все-таки написал. Правда он получился совсем другим:
                И вот оно пришло, настало лето:
                Дни жаркие и ночи хороши,
                Но все это никак не для поэта –
                Страданий не хватает для души…
                Судите сами: зелень, солнце светит,
                Цветочный аромат сильней духов,
                Блаженство прямо… Но красоты эти
                Нисколько не подходят для стихов.
                Забыта грусть, ты нежишься в веселье,               
                Пожаловаться нечем – все отлично,
                И насладиться хочется бездельем,
                Но ведь писать об этом неприлично…
                О чем писать? Ведь есть желанье,
                Но весел я, здоров и полон сил…
                Ах! Повод есть и для страданья:
                Комар меня в коленку укусил!

        В общем, так как вампирихи сами по себе выздоровели, я решил больше не задерживаться в вампирьем замке и собираться в обратный путь, в Киндер-городок. Тем более что в гостях мы провели больше половины лета. Мони, конечно, не особенно этому обрадовался. Ведь в Киндер-городке  наши няньки строго  следят за озорными детишками, читают на каждом шагу нудные нотации и заставляют помогать по дому. Здесь же – воля вольная. Можешь носиться целый день где угодно и никто тебя даже не хватится. Впрочем, возразить ему было нечего. Тем более, что после случая с комнатой я опасался  ходить по замку, страшась  опять угодить в какую-нибудь ловушку.  Причем, я побаивался ходить даже и по первому этажу – ведь дошли же мы каким-то образом до самого верха, не встретив на пути ни одной лестницы.
 
      Гаденыш Вампирюша старался держаться от меня подальше, хотя постоянно подкатывался к Мони, видимо, предлагая подбить того на какое-нибудь очередное хулиганство.  Но я с Мони глаз не спускал…

      Мы поблагодарили вампиров за  гостеприимство, пригласили их к нам в гости и назначили день отъезда (на воздушном корабле было бы уместнее сказать «день улета»). Я  написал сейчас эти слова и мне даже смешно стало: я все так культурно описываю, а на самом деле я никакого дня не назначал. Я просто поймал Мони за шиворот, когда он пытался в очередной раз пробраться потихоньку мимо меня, встряхнул его хорошенько и, глядя прямо в его невинные честно помаргивающие глазки, прошипел:
     -Завтра же, слышишь? Завтра же мы возвращаемся! Смотри, не вздумай что-нибудь выкинуть напоследок!

   Я решил, что таким действенным способом полностью обезопасил себя от  неожиданностей. Но, как оказалось, зря надеялся.
      В суматохе сборов я как-то  упустил Мони из виду, а когда опомнился, негодник уже благополучно  смылся. Куда черт понес его на этот раз?

        На этот раз мне его почти и искать-то не пришлось, потому что дальнейшие события в замке вампиров вытеснили из моей головы  все мысли о пропавшем озорнике.

http://www.proza.ru/2017/07/29/1175