Госпожа Лето

Болотный Лунь
Вот уже несколько дней, как я ощущала ее настоящее приближение, и только сегодня встретилась с ней в своем саду.
Наконец-то госпожа Лето добралась до нас! Она скинула дождевую серую накидку, стряхнув последние капли, и уселась на скамейку, тяжело переводя дух после проделанного ею долгого пути. Грациозно смахнула рукой прицепившуюся к волосам неизвестно где паутину, аккуратно выбирая из нее парочку бившихся в истерике мух и, слегка дунув на освобожденных, заставила их слететь с ладони.
Ее дыхание все еще было прерывисто и сухо. Она повернула ко мне свое прекрасное, но несколько увядшее лицо и устало выдохнула:
- Воды...
Я удивленно приподняла брови и, вспоминая затяжные дожди, подумала про себя: "Не напилась еще?" Но поспешила в дом за кружкой.

Когда я вернулась, Лето уже отдышалась и успокоилась. Она сидела, сложив ногу на ногу и грациозно раскинув тонкие изящные руки вдоль спинки скамейки. Подставив лицо нежному ласкающему сквознячку, она напевала какой-то мотивчик и покачивала ножкой. Бабочки и пчелки кружили над облаком ее ароматных волос, как над цветущей поляной.
В одной руке я несла кружку с водой, в другой держала чайник с чаем. Я протянула ей воду. Она выпила и лицо ее сразу посвежело и зарумянилось. К улыбающимся ямочкам на щеках прибавился озорной блеск в глазах.
Я, как добросовестная хозяйка, спросила:
- Может все-таки чайку?
Она посмотрела на меня, стоящую с чайником в руке, и, как вежливая гостья, согласилась:
- Пожалуй. Только я угощаю. Идите, садитесь рядом.
Я присела на скамейку. Лето распрямила спину и легко взмахнула руками. Перед нами, прорывая дерн и раздвигая комья земли, вылез крепкий белый гриб. Подчиняясь взмахам волшебницы, он рос и рос, пока не достиг размера небольшого стола.
- Ах, еще рано для грибов. Но он нам сейчас так нужен.- игриво вздохнула госпожа Лето и стала его накрывать.
Птички принесли листья лопуха. Некоторые разложили там, где указала Лето, а другие ловко свернули клювиками в виде чаш. Бабочки и пчелки закружили над ними. С их крыльев посыпалась золотистая пыльца, искрящаяся в воздухе. Наполняя зеленые чаши, она превращалась в густое душистое варенье, поражая своими сочными красками. "Я сейчас попробую нектар!"- ликовала я в нетерпении.

Когда стол был накрыт, волшебница взглянула на меня и сказала:
- Чай нужно пить только из хорошей посуды. У меня уже есть чашка, а это Вам.- и в ее протянутых передо мной руках появились кружечка из бурой обоженной глины и две небольшие деревянные ложки.
Я взяла предложенные мне кружку и ложечку. Лето, весело хлопнув себя ладошками по коленкам, произнесла:
- Разливайте!
Я из своего чайника разлила заваренный чай и его терпкий густой аромат смешался с нежными, волнующими запахами нектара.
Какое-то время мы пили чай молча, наслаждаясь вкусом, покоем и ароматом. В тени деревьев почти не чувствовалось духоты, но небо было затянуто серыми тучами. Лето взглянула на них и, легко вздохнув, произнесла:
- Ну, не все сразу. А то вы, чего доброго, быстро утомитесь от меня и запросите снега.
Она сделала маленький глоток и, блаженно прикрыв глаза, вдыхала легкий аромат поднимающихся струек пара над кружкой.

После этих ее слов я вспомнила про обязанность хозяйки вести разговор и сказала:
- Видно Ваш путь был долог.
Она согласно кивнула и отпила еще из кружки.
- Что Вас так задержало в пути?
Госпожа Лето смущенно взглянула на меня и с виноватой улыбкой произнесла:
- Вы не поверите! Таможенный контроль! Да, да! Представляете? Будто бы визы просрочены и неблагонадежная. Прихожу, видите ли, не вовремя. И правила поменялись. Я и правила! Вот и сидела, так сказать " на чемоданах". Скучно, нелепо. А меня ведь ждут! Пришлось через Север пробираться. Там нравы лояльные и правила проще. Недельку посветила им, погремела грозами- они и рады. Окружным путем, с дождями и ураганами, через чащи и буреломы, наконец-то добралась. Все пешочком и пешочком, по болотам и по кочкам...
Она замолчала, удивленно повторяя про себя последние строки:
- Надо же, стихи! А у Вас чудесно! И чай такой бодрящий! На травах? Великолепно!- прихлебывала она из своей кружки.- Жаль, я не надолго. Как понимаете- виза.
- Но без Вас так трудно вырастить полноценный урожай!- воскликнула я
- А любовь?- спросила она.
- Любовь?- эхом повторила я и представила свои хлопоты.
Она тихо рассмеялась:
- Уж не путаете ли Вы чрезмерную опеку с любовью? Любовь- это умение наслаждаться данным как есть. Считайте, что земля лишний раз отдохнет. А на жизнь хватит. Хотите меду с ваших полей и лугов?
- Спасибо. У Вас все так замечательно и вкусно!- похвалила я ее угощения.
- Оттого и ждут и надеются. И я стараюсь обязательно прийти, хотя бы ненадолго. Как добрый друг, с которым мы редко видимся. Ведь вы рады, что я пришла?
- Конечно. Оставайтесь у нас.
- Не могу,- вздохнула Лето.- Вы люди привычные и закаленные. А там без меня разболеются и зачахнут. Мы с Вами так приятно побеседовали. Пора и мне поработать, наверстать упущенное.- сказала Лето и рассыпалась передо мной солнечными брызгами, разлетелась пыльцой и осела в листве, травах и зеленых плодах.

Столик-грибок со всем содержимым осел, скособочился и осыпался трухой. Мелкие жучки-паучки, муравьи и насекомые вмиг налетели, расхватали и разнесли, как великую драгоценность, по щелям, дыркам, норкам в траве и в земле эту рыхлую горку, как будто ее и не было. А в руках у меня осталась кружка из бурой глины. Я теперь пью из нее чай и вспоминаю Лето.
Как выйду в сад, она улыбается мне яркими глазками пестрых цветов, наливается румянцем щек на зреющих плодах и шепчет мне, путая сквозняком волосы: "Я еще здесь. Я никуда не ушла. Чай?"