Гусь по имени Гога -2

Виктор Як Чернявский
Начало: Гусь по имени Гога -1. Там рассказано, как Гога принял человека за свою мать.
 
Значит, ей этой странной, птице он обязан возможным рождением или забвением. И потому с каждым взмахом этой большой птицы, тельце его болезненно перемещалось в скорлупе.  Птица была большая и могла бы показаться страшной, если бы она не старалась так заботливо помогать  ему. Рождение в муках вызывает восторг жизни. Так было и с Гогой, как  впервые обратился к нему  человек – птица.   
 
На моей ладони оказалось щупленькое  тельце, покрытое желтым  мокрым пухом.
Я и  птенец, испытывали благоговение перед новой жизнью, хотя пока   Гога после продолжительной борьбы за  жизнь, недвижно лежал на моей ладони. Я даже испугался за него. Но нет, родившийся птенец отдыхал. Чтобы дать понять, что жив, Гога изредка шевелил лапками с маленькими перепонками между пальцами.

Я положил это щупленькое тельце младенца на дно картонной коробки. Его тут же окружили, уже подсохшие и чувствующие себя хозяевами  этой коробки и жизни, гусята. Они пищали, расхаживая вокруг Гоги. Иные норовили дотянуться до него клювом. Мне казалось, они рассказывал новичку, что произошло в картонной планете за время его отсутствия. 
Ведь каждый, недавно вошедший в мир судит по его масштабу, исходя из собственного опыта. Коробка для них была большим миром в сравнении с тесным пространством яйца.
Гога тоже старался заговорить, ему хотелось расспросить об этой большой и заботливой птице, запахи которой еще были свежи. Эти и другие запахи наполняли его нутро. Приходило ощущение свободы и радости жизни.

Он научился понимать язык своих сородичей, был с ними дружен. Но, когда те пошли за странной, невиданной им ранее птицей Гагой, он искал глазами свою птицу.
Я взял его в руки – теперь это был пушистый  с виду, желтенький кораблик. Я поставил его на землю и подтолкнул к гусыне, куда уже собирались  все утята этого выводка. Но Гога стоял на месте, удивленно оглядывая меня.
 С этого и началось его странное поведение. Куда я иду, туда  же, перебирая  красными лапками, перемещался и мой «воспитанник». Позже я узнал, что птенцы принимают за  свою «мать» любой предмет, который они увидели впервые после рождения.

С тех пор и началась наша дружба.
На даче по бокам  вдоль забора  росла невысокая стелющаяся трава спорыш. Или, как ее называют в народе, – гусиная трава. Гусенок рано начал щипать ее. Конечно, не обходилось и без дополнительных подкормок. И что удивительно, культурные растения он не трогал. Будто курсы по здоровой  пище прошел. Гусенок подрастал быстро. Он не только брал пищу из моих рук, но часто ходил за мной по даче.

По утрам  теперь он начинал нетерпеливо гоготать. Будто ждал общения со мной. А однажды я почти уже подошел к магазину,  а прохожие, оживленно разговаривали,  указывая пальцами.
За мной, в нескольких  метрах от меня, как почетный эскорт, шагал  гусь Гога.
Вот уже 9 лет  - он бессменный мой товарищ, сопровождающий меня везде, где я могу ему позволить.

От автора.
Этого гуся, следующего за своим хозяином, я тоже видел   много раз из своего окна. И зимой, и летом.  Из любопытства я проследил за ними в этом году.
 Его хозяин, у гаража, который не у дома, а в гаражном кооперативе, занимался ремонтом своей машины. Подходя к гаражу, я услышал  гоготанье. Гусь стоял рядом.
- Так он подает мне сигнал о приближении чужого человека, – пояснил доброжелательный  хозяин.
Гусь настороженно посмотрел на меня.
- Спокойно, Гога,  - сказал хозяин и погладил его по спине.
Он то и рассказал мне историю братания с этой живностью.
А я подумал – доброту  и заботу приемлют  и животные, и птицы. Доброта – она и в Африке доброта.
Хозяин Гоги закрыл гараж и  пошел домой. Так они и шли. Как всегда, впереди – хозяин, за ним  на расстоянии метра  сосредоточенно  вышагивал гусь Гога.

Продолжение: Гусь по имени Гога -3
Виктор.